Презентация к уроку, ее назначение и смысл

Разделы: Экономика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (3 МБ)


“Презентация, от лат. praesentatio - общественное представление чего-либо нового, недавно появившегося, созданного...”

* Так значение слова “презентация” толкует Современный словарь иностранных слов (1993). Смысл и назначение презентации - передача информации презентующим в форме убеждения определенному кругу присутствующих с перечисленными целями.

Презентация - это способ представления информации, то есть представление общественности чего-то нового, с определенными целями.

Виды презентаций:

  1. Презентация общественной организации (фирмы, учреждения, корпорации и т.п.). Целями такой презентации являются: создание имиджа фирмы среди деловых кругов, создание или воссоздание благоприятного образа, реклама имени фирмы. По сути своей такая презентация является частью рекламной кампании организации.
  2. Презентация товара. Цели такой презентации ясны: создание знания о новой марке, товаре или услуге на целевом рынке, ознакомление потребителей с новыми возможностями товара, достижение предпочтения марке и т.п.
  3. Презентация с целью визуализации теоретической информации. К данному виду можно отнести учебную информацию.

“Лучше один раз увидеть” - это как раз про визуализацию. Необходимость в повышении наглядности материала самая веская причина задуматься о создании презентации.Визуализировать посредством компьютерной презентации можно не только то, что трудно или невозможно описать словами. Часто использовать компьютерное изображение просто удобнее, быстрее, нагляднее и аккуратнее, чем писать формулы и рисовать схемы мелом на доске.

Наглядные материалы помогают как преподавателю, так и учащимся запомнить основные определения, термины конкретной темы. Когда стоит вопрос, стоит ли заменить презентацию раздаточным материалом, выбор имеет смысл сделать в пользу презентации. И дело тут не в том, сто раздаточный материал, как правило, дороже и неудобнее. Достоинство презентации состоит прежде всего в том, что при использовании этого инструмента педагог всегда остается в центре внимания, контролирует группу, на него обращены взгляды студентов. Раздаточный материал, конечно, тоже может быть полезен или даже необходим. Презентация и “раздатка” - это разные инструменты, они не заменяют, но могут отлично дополнять друг друга.

Презентация может быть отличным каркасом урока. Единожды сделав презентацию, мы облегчаем себе жизнь в будущем. Наличие такого каркаса в сочетании с ясно объявленной целью и предъявленным планом урока облегчает жизнь не только преподавателю, но и учащимся.

Следуя популярным источникам, можно выделить принципы построения презентации:

  • Приближение – группировка связанных между собой элементов(образование единого визуального элемента);
  • Выравнивание – связь всех элементов(визуальное соединение);
  • Повтор – фигуры, текстура, толщина линий повторяются(стилистическая структуризация);
  • Контраст – самое сильное визуальное средство привлечения внимания(отличие в размере, цвете, форме).

В последнее время педагог все чаще создаёт презентации в среде специального программного обеспечения, входящего в комплект интерактивных досок. В этом случае появляется возможность более “плотно” использовать некоторые специфические интерактивные возможности, но существенным недостатком является несовместимость с другими интерактивными досками или компьютерами без таких досок. Поэтому традиционные средства создания презентаций еще долго не сдадут свои позиции.

Презентация является наиболее эффективным, а зачастую и единственно возможным способом убеждения.

Список использованных источников

  1. Д. Лазарев. Презентация. Лучше один раз увидеть. М.: Альпина паблишерз, 2010.
  2. О. Богомолова., Д. Усенков. Искусство презентации. М.: БИНОМ, 2010.
  3. С. Островский, Д. Усенков. Как сделать презентацию к уроку, 2011.