Технология
-
Программа по формированию познавательного интереса и способности к осознанной практической деятельности через различные виды ручного труда 2010
Трудовое обучение детей с ограниченными возможностями является важнейшим звеном в общей системе коррекционной учебно-воспитательной работы, так как содержит большие потенциальные возможности в деле исправления недостатков учащихся и является основным средством коррекции.
-
Программа по штукатурно-малярному делу для специальных (коррекционных) школ VIII вида 2007
Программа является авторской, составлена на основе собственного опыта работы и приемлема для работы с детьми школы VIII вида. Программа способствует реализации регионального компонента, так как ученики данных школ редко мигрируют, следовательно, важны их адаптация и социализация в обществе в местных условиях.
-
Программа пожарной безопасности 2015
Программа для детей – членов дружины юных пожарных образовательных учреждений по изучению основ пожарной безопасности и в соответствии с программой курса ОБЖ общеобразовательной школы. Цель: повышение эффективности обучения школьников основам пожарной безопасности, воспитание чувства ответственности за личную безопасность и окружающих, привлечение школьников к пожарно-профилактической деятельности.
-
Программа предметно-ориентированного элективного курса для учащихся 9-х классов по технологии "Искусство чайного стола" 2005
Курс рассчитан на 17 часов. Программа не создаёт учебных перегрузок для школьников и построена таким образом, что изучение последующих тем обеспечивается предыдущими знаниями и основывается на проектных и игровых методах обучения. Курс включает материал, не содержащийся в базовой программе по технологии, содержит знания, вызывающий познавательный интерес учащихся к традициям чайного стола. Содержание курса знакомит со спецификой вида деятельности при выборе технологического профиля и представляет собой введение в одну из профессий - кулинар-кондитер.
-
Программа предпрофильного курса "Национальная кухня" 2010
Цель предпрофильного курса "Национальная кухня" - расширить знания, умения и навыки, необходимые для формирования у школьников компетенции в области кулинарии как части национальной культуры, тем самым помочь им в выборе пути самореализации в новых социально-экономических условиях рыночного хозяйствования.
-
Программа профессионального обучения учащихся средней общеобразовательной школы "Профессия швея". 8‒11-й класс 2012
Цель обучения: формирование знаний, умений и навыков по профессии «швея» на широкой политехнической основе.
-
Программа совместной проектной деятельности "Домовая резьба" 2014
Предлагаемая программа предназначена для индивидуальной работы по теме «Проект» в 7-11-х классах. В основе – принцип самообучения «Шаг за шагом», основанный на развитии творческих возможностей школьников. Объекты труда подбираются так, чтобы они были максимально познавательны с точки зрения политехнического обучения, имели эстетическую привлекательность и давали представление о традиционных видах обработки материалов.
-
Программа социальной практики "Как правильно искать работу" 2013
Курс «Как правильно искать работу» предназначен для осуществления социальной практики учащихся 10–11-х классов. Программа курса рассчитана на 34 часа. Основной целью курса является содействие профессиональному самоопределению обучающихся путем вовлечения их в практическую деятельность в социальной сфере, связанную с технологиями поиска работы и трудоустройства.
-
Программа спецкурса "Вкусные истории", 9-й класс 2008
Кулинария - часть национальной культуры. Она тесно связана с обычаями, обрядами, верованиями людей.
-
Программа творческой студии "Сувенир" 2014
Программа дает учащимся представление о различных видах рукоделия и его значении в жизни каждого человека, прививает чувство прекрасного. Деятельность учеников на занятиях находит разнообразные формы выражения при изготовлении различных изделий и в творческих проектах. В ее содержание не только входят занятия по традиционным видам рукоделия, но и используются новые приемы и разработки дизайнеров в области декоративно-прикладного искусства.
-
Программа театра мод "Грация" 2011
Программа составлена с учетом возрастных и психологических условий специальной коррекционной школы-интерната VIII вида. Целесообразность программы состоит в воспитании детей-сирот – это становление самосознания личности, ее самоопределение в актуальной жизни. Осуществляет подготовку девочек к активной социальной жизни. Знакомит детей с видами сложных фасонов, моделированием, изготовлением сложных изделий, художественным оформлением изделий и головных уборов.
-
Программа технологии в 10–11-х классах общеобразовательной подготовки 2006
Программа курса Технологии в 10–11-х классах общеобразовательной подготовки предусматривает изучение технологии в объеме 1 учебного часа в неделю (всего 70 учебных часов за 2 года обучения). Программа обучения технологии предполагает изучение курса "Основы компьютерного проектирования и дизайна" в рамках раздела "Техническое творчество, основы художественного конструирования". Данный курс позволяет освоить основы современных компьютерных технологий проектирования и дизайна на примере изучения компьютерных систем проектирования AutoCAD и 3D Studio MAX.
-
Программа учебного курса для учащихся 5–11-х классов "Основы технологии и предпринимательства" 2008
Данная программа ставит задачу ознакомить учеников с окружающим миром как миром естественной природы и миром "второй", созданной руками и умом человека, природы; миром людей, их потребностей и способностей.
-
Программа учебного курса"Лоскутное шитье" 2008
Шитье из лоскутков – народное прикладное искусство, имеющее многовековую историю и богатые традиции. В настоящее время этот вид прикладного искусства стал очень популярным в современной моде. Настоящая программа по художественной обработке материалов составлена с целью обучения учащихся 8-х классов лоскутному шитью.
-
Программа факультатива "Математические основы начертательной геометрии". 10–11-е классы 2007
Программа "Математические основы начертательной геометрии" предназначена для факультативных занятий в 11-м классе и устанавливает связь курс стереометрии с курсом черчения и начертательной геометрии. Программа позволяет показать, как основные понятия и теоремы стереометрии используются в построении технического чертежа. Программа включает разделы: учебно-тематический план, содержание курса, требования к подготовке учащихся, контрольно-измерительный материал, перечень учебно-методической литературы.
-
Программа факультативного курса «Вышивка шелковыми лентами» для учащихся 7-го класса школы VIII вида 2011
Программа предназначена для знакомства с основами текстильного дизайна, выработки навыков по изготовлению различных элементов дизайна. В процессе освоения программы интегрируются знания учащихся по математике, естествознанию, социально-бытовой ориентировке и истории. Главная ценность – практическое применение знаний в повседневной жизни в условиях развивающихся рыночных отношений.
-
Программа художественной резьбы по дереву "Татьянка" 2008
Дерево - живой материал, общение с ним само по себе позволяет человеку отдохнуть. Резьба "Татьянка" не претендует на статус народного промысла, т.к. не ставит своей целью развить ту или иную местную культурную традицию, да и в своем внутреннем развитии на первое место ставит не соблюдение канона и традиции, а индивидуальное самовыражение автора. Наши ученики осваивают со временем и техническую, и художественную сторону резьбы.
-
Программа швейного дела для профессиональной подготовки учащихся СКШ VIII вида 2010
Данная программа предусматривает подготовку учащихся к выполнению производственных заданий на уровне 2–3-го разрядов согласно Единому тарифно-квалификационному справочнику работ и профессий рабочих. По окончании данного курса обучения учащиеся сдают квалификационный экзамен.
-
Программа школьного театра мод 2009
Программа носит практико-ориентированный характер и направлена на формирование у школьника стремления видеть и создавать вокруг себя прекрасное, создаёт благоприятные условия для знакомства учащихся с основными вопросами теории моды, технологией изготовления швейных изделий и сценических костюмов.
-
Программа элективного в 9-м классе курса "Я строю дом" 2008
Программа предназначена для учащихся 9-го класса, стремящихся ознакомиться с архитектурно-строительной деятельностью.
-
Программа элективного курса "Азбука красоты и здоровья", 10-й класс 2009
Цель изучения курса - способствовать формированию художественного вкуса, культуры как составной части материальной и духовной культуры, художественно-творческой личности. Помочь учащимся в овладении современными способами и средствами ухода. Знакомить уч-ся с особенностями деятельности врача-косметолога, визажиста, парикмахера, массажиста.
-
Программа элективного курса "Анималистические изображенния в геометрической резьбе по дереву" 2008
Элективный курс разработан для предпрофильной подготовки учащихся 9-го класса. Данный курс предусматривает развитие базового курса технологии, в котором есть региональный компонент. Актуальность курса связана с восстановлением во многих российских городах и селах архитектурных памятников прошлого. Для их реставрации нужны специалисты самых разных профессий. И не менее других - резчик по дереву.
-
Программа элективного курса "Аранжировка цветов" 2009
Цель курса - развитие у учащихся умений видеть прекрасное, создавать прекрасное и беречь его. Составление композиций из цветов, изготовление цветов из ткани воспитывает тонкий художественных вкус, помогает почувствовать прелесть естественных форм, линий и красоты, развивает наблюдательность. На занятиях учащиеся знакомятся с декоративно-прикладным искусством, обучаются приемам и технике аранжировки цветов.
-
Программа элективного курса "Берестяное кружево Шемогодья". 9-й класс
2013
Элективный курс «Берестяное кружево Шемогодья» для предпрофильной подготовки учащихся рассчитан на 18 часов по одному часу в неделю. Цель курса: приобщение детей к духовным традициям Русского Севера на занятиях прорезной бересты.
-
Программа элективного курса "Бесшовное вязание" 2006
Учитывая то, что в настоящее время проблема сохранения культуры, национальных традиций народов России стала актуальной, возникла необходимость в дополнительном обучении, воспитании учащихся. Предложенная программа элективных курсов "Бесшовное вязание" позволяет научить девочек вязать на двух, пяти и круглых спицах. В программу включены: введение, пояснительная записка, цели и задачи курса, содержание. Разработаны: знания, умения, компетенции, формы и методы при изучении курса. Запланирован ожидаемый результат, критерии оценки проекта и аннотация презентации курса.
-
Программа элективного курса "Волшебный крючок"
2012
Помочь подростку выявить способности и талант, направить его в нужное русло по выбору профессии для души и общества дает возможность изучение элективного курса «Волшебный крючок». Программа развивает у учащихся творческий потенциал.
-
Программа элективного курса "Вышивка шелковыми лентами" 2012
Автор знакомит учащихся с видами прикладного искусства других стран. Дает представление о мире профессий, связанных с вышивкой, дизайном, украшением одежды и интерьера дома, развивает художественно-эстетические качества личности, индивидуальные творческие способности, умения добывать и целенаправленно искать нужную информацию.
-
Программа элективного курса "Гильоширование. Декоративные мотивы" 2010
Данная программа рассчитана на 16 учебных часов и направлена на формирование интеллектуальной и эмоциональной сферы подростков, развитие творческого потенциала, способностей оценивать окружающий мир по законам красоты.
-
Программа элективного курса "Декор в костюме" (9-й класс) 2010
Программа предназначена для предпрофильной подготовки обучающихся 9-х классов с ориентацией на художественно-эстетический и технологический профили. Этот курс позволит полнее учесть интересы и профессиональные намерения старшеклассников в области декора. Курс поможет сделать первые шаги по пути познания искусства декора и приобщиться к мастерству создания красоты.
-
Программа элективного курса "Делопроизводство для "Чайников" (основы оформления документов на ПК)" 2006
Цель предлагаемой программы дать школьникам необходимый уровень знаний в области делопроизводства. Этот курс может дать стартовые знания для получения теоретических знаний и практических умений в области делопроизводства. Как дисциплина делопроизводство предполагает постижение школьниками теоретических основ делопроизводства, овладение ими навыками правильного оформления различных работ. Знание теории, умение применить эти знания на примере решения конкретных практических задач формирует представление о современных подходах к таким процессам, как получение информации и её обработка.