Использование информационных технологий на уроках технического труда

Разделы: Технология


Младшие школьники, в силу возрастных особенностей, плохо разбираются в чертежах и технологических картах. Можно попробовать использовать в качестве дополнительного источника обучения мобильные телефоны детей. Чертежи и технологические карты совместить с фотографиями или небольшим учебным фильмом по изготовлению изделия (фильм может быть легко перекодирован в формат, пригодный для просмотра на мобильном телефоне). У детей сразу появляется интерес к изделию, процесс обучения значительно упрощается. Размножить подобный фильм или серию цветных фотографий для всего класса дело нескольких минут. По своей сути это та же самая технологическая карта, только в виде фотографий или фильма с описанием процесса изготовления. Подобная методика может быть также использована и при изготовлении проекта. Проект в виде маленького фильма детям гораздо интереснее и удобнее. Они с удовольствием будут обмениваться друг с другом такими проектами. Предлагаю ознакомиться с одним из возможных вариантов такого проекта. Проект “Горелка спиртовая” есть и в виде фильма длительностью 4 минуты в форматах AVI, MPEG, 3GP. К сожалению, по условиям фестиваля, приложить фильм не имею возможности.

Проект “Горелка спиртовая”

Область применения данного изделия необычайно широка. Приготовление и разогрев пиши в походных условиях, незаменимая вещь для путешественника, охотника и рыбака. Горелка успешно может заменить традиционные стеклянные спиртовые горелки на уроках физики и химии. При случайном опрокидывании топливо из неё не прольётся. Легкая, прочная, надежная, технологичная и дешевая. Простота конструкции просто поразительна. Её очень легко сделать даже в походных условиях, имея из инструментов только складной нож. Может быть использована в качестве проектного изделия на уроках технологии в 5-6 классах при изучении раздела о работе с тонколистовым металлом. Особо стоит обратить внимание детей на правила пожарной безопасности, применять только в присутствии взрослых и под их контролем. В качестве горючего использовать только этиловый спирт.

Рисунок 1

Для изготовления потребуются: две пустые алюминиевые банки объёмом 0,33 л, нож, ножницы, маркер, абразивный круг мелкой зернистости, кусочек минеральной ваты (любой негорючий утеплитель).

Рисунок 2

Сначала намечаем линию будущего разреза. Ставим банку на стол. Маркер укладываем на подставку толщиной 10 мм. Вращая банку вокруг её оси, получаем линию надреза. Можно счистить краску с банки, но можно и не счищать.

Рисунок 3

Разрезаем обе банки ножом примерно посредине.

Рисунок 4

Обрезаем обе полученные половинки с донышками точно по линии разметки, используя обычные ножницы.

Рисунок 5

На абразивном круге зачищаем и выравниваем острые края полученных заготовок.

Рисунок 6

Закладываем в одно донце минеральную вату с учетом того, что после соединения половинок изделия весь внутренний объём будет заполнен полностью.

Рисунок 7

Соединяем обе половинки.

Рисунок 8

Для упрощения процесса соединения можно слегка стянуть нижнюю половинку тонкой проволокой или использовать нож.

Рисунок 9

Тонким шилом делаем 4-5 отверстий в центре. Внимание! Отверстия должны быть только в верхней части горелки. Дно должно быть герметичным.

Рисунок 10

Намечаем примерно 15 отверстий равномерно по окружности. От диаметра отверстий зависит длительность работы на одной заправке. Диаметр и количество отверстий подбирается экспериментально в зависимости от назначения горелки.

Рисунок 11

Заправлять удобно медицинским шприцем. Но можно и просто налить спирт в верхнюю часть горелки.

Рисунок 12

Для выхода горелки на рабочий режим подогреваем её снизу зажигалкой или свёрнутым в трубочку бумажным листом. Кружку объемом до 200 мл можно ставить на горелку без подставки. Внимание! Во время работы корпус горелки нагревается.

Рисунок 13

Ссылки на сайты с прототипами горелок.

http://www.youtube.com/watch?v=e9nQen6i8Mo&feature=related

http://www.youtube.com/watch?v=RuYqODngN-0