Младшие школьники, в силу возрастных особенностей, плохо разбираются в чертежах и технологических картах. Можно попробовать использовать в качестве дополнительного источника обучения мобильные телефоны детей. Чертежи и технологические карты совместить с фотографиями или небольшим учебным фильмом по изготовлению изделия (фильм может быть легко перекодирован в формат, пригодный для просмотра на мобильном телефоне). У детей сразу появляется интерес к изделию, процесс обучения значительно упрощается. Размножить подобный фильм или серию цветных фотографий для всего класса дело нескольких минут. По своей сути это та же самая технологическая карта, только в виде фотографий или фильма с описанием процесса изготовления. Подобная методика может быть также использована и при изготовлении проекта. Проект в виде маленького фильма детям гораздо интереснее и удобнее. Они с удовольствием будут обмениваться друг с другом такими проектами. Предлагаю ознакомиться с одним из возможных вариантов такого проекта. Проект “Горелка спиртовая” есть и в виде фильма длительностью 4 минуты в форматах AVI, MPEG, 3GP. К сожалению, по условиям фестиваля, приложить фильм не имею возможности.
Проект “Горелка спиртовая”
Область применения данного изделия необычайно широка. Приготовление и разогрев пиши в походных условиях, незаменимая вещь для путешественника, охотника и рыбака. Горелка успешно может заменить традиционные стеклянные спиртовые горелки на уроках физики и химии. При случайном опрокидывании топливо из неё не прольётся. Легкая, прочная, надежная, технологичная и дешевая. Простота конструкции просто поразительна. Её очень легко сделать даже в походных условиях, имея из инструментов только складной нож. Может быть использована в качестве проектного изделия на уроках технологии в 5-6 классах при изучении раздела о работе с тонколистовым металлом. Особо стоит обратить внимание детей на правила пожарной безопасности, применять только в присутствии взрослых и под их контролем. В качестве горючего использовать только этиловый спирт.
Рисунок 1
Для изготовления потребуются: две пустые алюминиевые банки объёмом 0,33 л, нож, ножницы, маркер, абразивный круг мелкой зернистости, кусочек минеральной ваты (любой негорючий утеплитель).
Рисунок 2
Сначала намечаем линию будущего разреза. Ставим банку на стол. Маркер укладываем на подставку толщиной 10 мм. Вращая банку вокруг её оси, получаем линию надреза. Можно счистить краску с банки, но можно и не счищать.
Рисунок 3
Разрезаем обе банки ножом примерно посредине.
Рисунок 4
Обрезаем обе полученные половинки с донышками точно по линии разметки, используя обычные ножницы.
Рисунок 5
На абразивном круге зачищаем и выравниваем острые края полученных заготовок.
Рисунок 6
Закладываем в одно донце минеральную вату с учетом того, что после соединения половинок изделия весь внутренний объём будет заполнен полностью.
Рисунок 7
Соединяем обе половинки.
Рисунок 8
Для упрощения процесса соединения можно слегка стянуть нижнюю половинку тонкой проволокой или использовать нож.
Рисунок 9
Тонким шилом делаем 4-5 отверстий в центре. Внимание! Отверстия должны быть только в верхней части горелки. Дно должно быть герметичным.
Рисунок 10
Намечаем примерно 15 отверстий равномерно по окружности. От диаметра отверстий зависит длительность работы на одной заправке. Диаметр и количество отверстий подбирается экспериментально в зависимости от назначения горелки.
Рисунок 11
Заправлять удобно медицинским шприцем. Но можно и просто налить спирт в верхнюю часть горелки.
Рисунок 12
Для выхода горелки на рабочий режим подогреваем её снизу зажигалкой или свёрнутым в трубочку бумажным листом. Кружку объемом до 200 мл можно ставить на горелку без подставки. Внимание! Во время работы корпус горелки нагревается.
Рисунок 13
Ссылки на сайты с прототипами горелок.
http://www.youtube.com/watch?v=e9nQen6i8Mo&feature=related
http://www.youtube.com/watch?v=RuYqODngN-0