Тип занятия: комбинированный
Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.
Цель занятия: обучение детей работе с журналами мод.
Задачи:
- Образовательные: научить приемам поиска и копирования необходимых выкроек.
- Развивающие: развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное.
- Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, умение работать в коллективе.
Материалы и оборудование:
- Журналы мод BURDA.
- Прозрачная пленка.
- Сантиметровая лента.
- Линейка.
- Ручка.
- Наглядный материал.
- Манекен.
- Карточки и тесьма разного цвета.
- Магнитофон.
Оформление кабинета. Рабочая обстановка. На стендах наглядный материал по работе с листами выкроек. Рисунки из «истории костюма». Манекен с указанными линиями, как правильно снимать мерки. Натянутые, на полу, ломаные линии из тесьмы разного цвета. В конце каждой линии спрятаны карточки с буквами, из которых дети складывают слово – «МОЛОДЦЫ!».
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент
Дети входят в кабинет, рассаживаются. Педагог приветствует детей и начинает занятие.
Педагог: Молодые девушки хотят утвердиться, привлечь к себе внимание, избавиться от комплексов, возможных в этом возрасте, с помощью эффектной одежды. Отсюда эксперименты, поиски, проба одежды очень разного, часто противоположного характера – от «взрослой» строгой классики до вызывающего авангарда. С годами мы чувствуем, как изменяется у нас если не характер, то настроение, манера поведения и соответственно отношение к своему внешнему виду и одежде. Чтобы быть не как все, можно самим создавать свой образ, шить себе одежду, которой не будет ни у кого. Для этого можно воспользоваться журналами мод. Но не нужно слепо копировать модели из этих журналов. Достаточно воспользоваться выкройкой, понравившейся модели использовать ее как основу, а детали и дополнения придумать самим. Мы с вами будем пользоваться журналами BURDA.
2. Повторение предыдущего материала
Игра «Ателье»
Педагог: Вы уже научились снимать мерки. Давайте, вспомним, как это делается.
Двое детей выходят и играют в «ателье» (Приложение)
3. Объяснение нового материала
Педагог: Очень хорошо, молодцы. А какие
вы знаете разновидности юбок?
Педагог показывает на стенде рисунки нескольких
юбок и предлагает детям назвать их. Если ответ
верный – педагог открывает написанное название
под рисунком (см. рис.1 и рис.2).
Названия, тех рисунков, которые остались не
открытыми, дает педагог с кратким объяснением.
Описание см. в приложении.
Педагог: А какие были «прабабушки»
современной юбки?
Я предлагаю вам немного отвлечься и провести
небольшой экскурс (см. рис.3).
Материал по истории юбки см. в приложении.
Педагог: Открываем приложение в
журнале на развороте: ПАРАД МОДЕЛЕЙ.
Вы, на прошлом занятии уже сняли друг с друга
мерки и выбрали модель юбки из журнала. Рядом с
моделью указан номер, его нужно запомнить.
Открываем третью страницу приложения (третью по
счету) – таблица размеров. В ней несколько
таблиц: для взрослых и детей. Детские размеры
определяются по росту. Для взрослых размеры
указаны в верхней строчке, (европейские размеры)
если мы приплюсуем цифру 6, то получим привычные
нам размеры (половина обхвата груди).
Для поясной одежды определяем свой размер по
обхвату бедер: находим свою мерку обхвата бедер
(или близко к ней), поднимаемся взглядом вверх по
таблице и над чертой узнаем размер вашей модели.
Листаем журнал и находим по номеру выбранную
модель.
Обратите внимание на стенд: здесь увеличена
таблица из журнала и по ней вам будет легко
разобраться в дальнейшей информации (см. рис. 4). В инструкции к каждой модели в
рамке с уменьшенным чертежом деталей выкройки
буквой немецкого алфавита обозначен лист
выкроек, на котором находится выкройка данной
модели (А-Н), назван цвет контура выкройки
(красный, синий, зеленый или черный), приведены
номера деталей выкройки, даны размеры и
конфигурация контуров выкройки для них.
Напротив нужного вам размера указана линия –
пунктирная, пунктир с точкой, сплошная или другая
линия. Это будет контур выкройки, цвет назван
в верхней строчке инструкции. Здесь же указана
буква листа выкроек (в натуральную величину)
Далее, находим по букве необходимый лист (это
отдельные листы приложения в журнале).
Номера деталей нужной вам выкройки вы найдете на
полях указанного листа выкройки. Находим номер
выкройки, нужного нам цвета, опускаем взгляд вниз
или вверх (в зависимости от того, где была наша
цифра) пока не найдем еще такую же цифру, но уже на
контуре нашей детали. В увеличенном виде вы это
можете увидеть на стенде (см. рис. 5).
Детали выкройки можно переснять на прозрачную
пленку. Пленку наложить на лист выкройки и
очертить контуры деталей шариковой ручкой.
Не забудьте перевести на пленку также все
надписи и нужную разметку.
Сравните детали переснятой выкройки с деталями
уменьшенного чертежа выкройки. Вырежьте все
очерченные детали.
4. Физкультурная минутка
Подвижная игра – «Лабиринт»
Педагог предлагает детям пройти в зал отдохнуть и поиграть в игру. Объясняет правила игры. Дети играют. После игры дети проходят в кабинет для продолжения работы.
5. Практическая работа
Педагог кратко напоминает последовательность, и дети приступают к работе.
6. Итог
Педагог: Все хорошо справились с работой. Давайте еще раз повторим, что вы сегодня узнали.
Дети повторяют последовательность работы.
Итоговая игра (см. в Приложении)
Педагог: Молодцы! Теперь вы сможете самостоятельно работать с журналами. Это вам пригодится в жизни – пересняв основу для кроя из журналов, вы сможете сами скроить и сшить любую вещь. На следующем занятии мыс вами подкорректируем снятые детали по вашим меркам и приступим к раскрою юбки. А сегодня я вас благодарю за работу, до свидания.