Изготовление из бисера насекомого "Бабочка"

Разделы: Технология


Тема: изготовление из бисера насекомого «бабочка». Плетение на проволоке.

Цель: изготовить поделку из бисера «Бабочка».

Образовательная: изучить технологию выполнения изделия.

Развивающая: развивать у воспитанников моторику рук, внимание, память.

Воспитательная: развивать фантазию, творческое мышление, эстетический вкус воспитанников.

Возраст воспитанников: 6-7 лет (1 класс).

Оборудование и материалы:

образец выполненный из крупных бусин; цветные иллюст­рации бабочек (наборы открыток, карточки лото, цветные слай­ды); кабинетная доска; бусины разных цветов; схемы плетения; проволока; бисер; салфетки. (Материалы готовятся с учетом ко­личества присутствующих воспитанников.)

Ход занятия

I. Организация начала занятия.

Психологический настрой воспитанников. Проверка готовности к занятию.

II. Актуализация знаний, умений, навыков воспитанников.

Педагог. Дорогие друзья, вспомним летнюю солнечную полянку. Красота! Обилие разных трав, цветов, приятных запахов. И, конечно, просто невозможно представить эту полянку без пения птиц и жужжания насекомых! Каких насекомых вы знаете?

Воспитанники. Кузнечики, божьи коровки, муравьи, стрекозы, мухи, паучки.

Педагог. Верно. А теперь попробуйте отгадать загадку: Спал цветок и вдруг проснулся: Больше спать не захотел, Шевельнулся, встрепенулся, Взвился вверх и улетел.

Воспитанники. Бабочка.

Педагог. Мы назвали с вами ещё одно насекомое, с раскраской которого гораздо веселее в лесу. А каких бабочек вы знаете? А сейчас посмотрите сценку, которую для вас подготовили девочки по рассказу «Честное гусеничное», ее написал Берестов Валентин Дмитриевич. (Приложение 1).

Воспитанники. Капустница, махаон, репейница, павлиний глаз.

Педагог. Молодцы! Это самые распространенные бабочки России. Сегодня на занятии мы с вами сделаем бабочку из бисера.

Педагог обращает внимание детей на присутствие на столах необходимого оборудования.

III. Ход занятия.

Показывая готовое изделие - бабочку, педагог анализирует его вместе с детьми.

Педагог. Самой главной и красивой частью бабочки являются покрытые чешуйками крылья. Но чешуйки нужны не только для красоты, без них бабочка не смогла бы летать. А что еще есть у бабочек?

Воспитанники. Туловище, усики, лапки, глаза.

Педагог. Верно. Обратите внимание на доску. Здесь представлены разные виды бабочек. Лапок у них 6. Тельце состоит из трех частей (голова, грудка и брюшко), на голове есть усики и глаза, их всегда по два. У бабочки имеется четыре крылышка: два передних, чуть больше по размеру, и два задних, поменьше. По окрасу крыльев видно, что они очень пестрые и яркие. Мы, находясь на занятии, можем смоделировать бабочку даже с другой планеты. «Включите» своё воображение и фантазию. Скажите, какими цветами будете пользоваться?

Ответы детей.

Показ приемов работы (в технологической последовательности).

Педагог. При выполнении работы мы будем с вами пользоваться приемом прямого низания.

IV. Практическая работа.

Демонстрация приемов работы, изучение схемы изготовления и индивидуальная работа с детьми.

Педагог. Рассмотрите схему плетения брюшка насекомого (Приложение 2). А теперь повторяйте за мной:

а) Продеть проволоку в отверстие одной бусины и расположить бусину посередине проволоки. Поднять оба конца проволоки вверх.

б) Затем продеть правый конец проволоки в отверстие второй бусины, удерживая ее указательным и большим пальцами; просунуть левый конец проволоки с другой стороны отверстия. При этом концы проволоки пересекутся внутри бусины. Соединить концы проволоки в правой руке и левой рукой аккуратно опустить ее вниз так, чтобы она достигла первой бусины. В этом случае свободные концы проволоки будут равными. Это брюшко бабочки и ее грудка.

Гимнастика для глаз (Приложение 3).

(В связи с особенностью материала (мелкие отверстия бусин), здоровье сберегающие технологии предусматривают 2 паузы во время практической работы.)

Продолжение практической работы.

Педагог. Рассмотрите схему выполнения задних и передних крыльев. Теперь снова повторяйте за мной:

в) На оба конца проволоки надеть по одной светлой бусине меньшего размера. Лучше это делать поочередно. Концы проволоки снова продеть через отверстие второй бусины грудки. Получившиеся задние крылья должны быть немного меньше передних.

г) Подтянуть концы проволоки. Надеть на них большие светлые бусины для передних крылышек. Закрепить их на второй бусине грудки. (Напомнить детям, что крылья бабочек крепятся только к грудному отделу тельца, поэтому в бусинах должны быть отверстия для прохождения проволоки 3 раза обоими концами, то есть 6 слоев проволоки.) Подтянуть проволоку, чтобы получились передние крылья бабочки.

д) Конец проволоки продеть в третью темную бусину с одной и другой стороны отверстия и подтянуть концы - это головка бабочки.

е) Концы проволоки сложить крест-накрест и 2 раза скрутить вместе. Затем слегка развести в разные стороны - это усики.

Физкультминутка

Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головой.

Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем, Мы кружимся потом.

Мы топаем ногами: Топ-топ-топ. Мы руки опускаем: Хлоп-хлоп-хлоп.

V. Подведение итогов занятия.

Педагог. Ребята! В какое время года появляются насекомые?

Воспитанники. Весной.

Педагог. Какое насекомое мы изготовили?

Воспитанники: Бабочку.

Педагог. Из каких частей состоит бабочка и каково их количество?

Воспитанники. Тельце состоит из трех частей (голова, грудка и брюшко). Лапок 6. Голова 1, усики и глаза по два. У бабочки имеется четыре крылышка: два передних, чуть больше по размеру, и два задних, поменьше.

Педагог. Как мы выплетали бабочку?

Воспитанники. По схеме: сначала тельце, затем крылья, голову и усы.

VI. Уборка рабочих мест.

Использованная литература:

  1. Мураева В.А. Программа, разработки занятий 1 – 4 кл. «Технология народных ремесел». Волгоград: Учитель 2009.