Комфортный дом. 7-й класс

Разделы: Технология

Класс: 7


Великий швейцарский педагог Иоганн Генрих Песталоцци считал: “Лучшее, что можно сделать для людей, это научить их самим себе помогать”.

Цели:

  • Отобрать и использовать необходимую информацию для проекта комфортного жилья.
  • Определить потребности человека, которые могут быть удовлетворены посредством проектирования .
  • Дать экологическую оценку.
  • Воспитывать культуру проживания в жилище и пребывания на природе.

Оборудование:

  • Карточки инструкции - 4 штуки.
  • Плакат загрязнения окружающей среды.
  • Плакат минимизирования загрязнения в квартире.

1. Орг. Момент.

Здравствуйте (сообщение темы и целей урока).

Сегодня мы с вами попробуем построить схему творческого проекта.

2. Новая тема.

Мы часто и совершенно справедливо говорим о не благополучии окружающей природной среды и считаем, что опасность исходит прежде всего от загрязнённых: воздуха, почвы, воды. И при этом забываем, что люди значительную часть своего времени проводят в помещении

Вопрос к классу: Сколько времени каждый из вас проводит в помещении и сколько вне помещения?

А сколько часов в сутках помните?

А в каких помещениях мы проводим своё рабочее и свободное время?

Учащиеся приходят к выводу, что большая часть жизни, многих граждан проходит в помещениях, квартирах, школах. д\садах, служебных помещениях и т, д.

(24 часа в сутках, 8 часов сон, 6 часов школа, 4 часа секция, 4 часа подготовка уроков, и т.д)

Раз мы сделали вывод, что большую часть жизни граждане проводят в помещении. Определимся с таким мнением- Я задаю вопрос: В какой квартире вы хотели бы жить?

-Вы же продолжаете буквально одним словом: Квартира – уютная, чистая, светлая, просторная.

Правильно, молодцы, конечно же, кто откажется жить в такой квартире. насколько хорошо вы её прорекламировали.

Наш дом, квартира – наша “крепость”, в которой д\б обеспечены полноценный отдых, и восстановление сил после работы и учёбы, возможность удобного приготовления и приёма пищи. Эта та, крепость, в которую хотелось бы возвращаться с любого края света.

Давайте выясним какие факторы мешают нам пребывать в квартире долгое время.

Для этого необходимо обратиться к отделке квартиры.

Какими строительными материалами мы отделываем свои квартиры, какую мебель мы покупаем. Отвечают ли они нашим требованиям? Испытываем ли мы комфортность в своём жилье? Каким материалам следует отдавать предпочтение, чтобы они как можно меньше влияли на наше здоровье?

Вывод рассуждение:

1. Покрытие пола в доме может быть самым разным - деревянным, покрашенные полы, паркет, древесно-стружечная плита, (ДСП), древесно-волокнистая плита, (ДВП), мрамор, кафель, линолеум, ковровое покрытие, ковры.

Каким покрытиям следует отдавать предпочтение?

Установлено, что экологически чистые натуральные материалы (дерево, мрамор).

Был отмечен следующий факт: в течение длительного времени в поликлинику обращались пациенты, въехавшие в новые дома, с жалобами на тошноту, головокружение, рвоту, слезотечение, назначенное лечение слабо помогало.

При обследовании этих домов сотрудники СЭС выяснили, что для приклеивания линолеума была использована не доброкачественная мастика, не разрешённая к применению в жилых помещениях.

Скажите, а каким способом можно прикрепить линолеум к полу?

2. Стены наших домов чаще кирпичные или бетонные- внутри помещений могут быть покрыты бумажными обоями, краской разного типа.

Какие отделочные материалы можно использовать ещё для отделки стен?

3. Для отделки потолка целесообразно использовать: побелку известью, которая обладает замечательным качеством -при повышенной влажности воздуха известь, забирает излишнюю влагу, при высокой температуре в комнате, отдаёт влагу.

Какие отделочные материалы для потолка вы знаете?

4. Что собой представляет экологически чистая мебель?

Мебель выполненная из натуральных материалов -например дерева, но не ДСП, пропитанной химически опасными для здоровья человека клеями.

Скажите – а двери, панели. косяки, рамы, подоконники, из каких материалов вы хотели бы видеть у себя дома? Предметы украшения интерьера?

5. Наши квартиры “нашпигованы” электроприборами. Какими? (перечисляют)

Чем они опасны для нашего организма?

Правильно они создают электромагнитное поле, которое негативно воздействует на кровеносную, эндокринную и другие системы органов человека.

Дом - это не только укрытие от неблагоприятных условий окружающего мира, но и мощный фактор, воздействующий на организм человека и в значительной степени определяющий состояние его здоровья

На качество среды в жилище влияют Что?

Построим схему загрязнения дома:

-Наружний воздух.

-Продукты неполного сгорания газа.

-Вещества возникающие в процессе приготовления пищи.

-Вещества выделяемые книгами, одеждой, мебелью.

-Продукты табакокурения.

-Бытовая химия и средства гигиены.

-Комнатные растения.

-Соблюдение санитарных норм проживания (количество людей)

-Домашние животные.

-Электромагнитное загрязнение.

Как воздействует загрязнение дома на человека?

-Раздражение верхних дыхательных путей.

-Головные боли.

-Расстройство ЖКТ.

-Возникновение злокачественных опухолей.

Как снизить загрязнение в квартире? Доме?

Беседа по каждому пункту загрязнения. Например: свести до минимума использование химикатов.

Экологически чистые материалы использовать при отделке квартиры.

Проверка состояния газовых плит. Стеклопакеты – шумоизаляционные. и т.д

-Уделим несколько минут улице, ведь она тоже влияет на наш дом.

Всё зависит от того где находится ваш дом: в городе, посёлке, селе.

Где будет чище воздух?

Подведём итоги урока.

Вернёмся к нашей цели урока - составим схему творческого проекта.

Англичане говорят: “Мой дом – моя крепость” и запирают ворота.

А мы открыли двери, распахнули окна, впустили в наш дом побольше тепла, больше света.

Пусть такой дом будет у каждого жителя планеты!