Великий швейцарский педагог Иоганн Генрих Песталоцци считал: “Лучшее, что можно сделать для людей, это научить их самим себе помогать”.
Цели:
- Отобрать и использовать необходимую информацию для проекта комфортного жилья.
- Определить потребности человека, которые могут быть удовлетворены посредством проектирования .
- Дать экологическую оценку.
- Воспитывать культуру проживания в жилище и пребывания на природе.
Оборудование:
- Карточки инструкции - 4 штуки.
- Плакат загрязнения окружающей среды.
- Плакат минимизирования загрязнения в квартире.
1. Орг. Момент.
Здравствуйте (сообщение темы и целей урока).
Сегодня мы с вами попробуем построить схему творческого проекта.
2. Новая тема.
Мы часто и совершенно справедливо говорим о не благополучии окружающей природной среды и считаем, что опасность исходит прежде всего от загрязнённых: воздуха, почвы, воды. И при этом забываем, что люди значительную часть своего времени проводят в помещении
Вопрос к классу: Сколько времени каждый из вас проводит в помещении и сколько вне помещения?
А сколько часов в сутках помните?
А в каких помещениях мы проводим своё рабочее и свободное время?
Учащиеся приходят к выводу, что большая часть жизни, многих граждан проходит в помещениях, квартирах, школах. д\садах, служебных помещениях и т, д.
(24 часа в сутках, 8 часов сон, 6 часов школа, 4 часа секция, 4 часа подготовка уроков, и т.д)
Раз мы сделали вывод, что большую часть жизни граждане проводят в помещении. Определимся с таким мнением- Я задаю вопрос: В какой квартире вы хотели бы жить?
-Вы же продолжаете буквально одним словом: Квартира – уютная, чистая, светлая, просторная.
Правильно, молодцы, конечно же, кто откажется жить в такой квартире. насколько хорошо вы её прорекламировали.
Наш дом, квартира – наша “крепость”, в которой д\б обеспечены полноценный отдых, и восстановление сил после работы и учёбы, возможность удобного приготовления и приёма пищи. Эта та, крепость, в которую хотелось бы возвращаться с любого края света.
Давайте выясним какие факторы мешают нам пребывать в квартире долгое время.
Для этого необходимо обратиться к отделке квартиры.
Какими строительными материалами мы отделываем свои квартиры, какую мебель мы покупаем. Отвечают ли они нашим требованиям? Испытываем ли мы комфортность в своём жилье? Каким материалам следует отдавать предпочтение, чтобы они как можно меньше влияли на наше здоровье?
Вывод рассуждение:
1. Покрытие пола в доме может быть самым разным - деревянным, покрашенные полы, паркет, древесно-стружечная плита, (ДСП), древесно-волокнистая плита, (ДВП), мрамор, кафель, линолеум, ковровое покрытие, ковры.
Каким покрытиям следует отдавать предпочтение?
Установлено, что экологически чистые натуральные материалы (дерево, мрамор).
Был отмечен следующий факт: в течение длительного времени в поликлинику обращались пациенты, въехавшие в новые дома, с жалобами на тошноту, головокружение, рвоту, слезотечение, назначенное лечение слабо помогало.
При обследовании этих домов сотрудники СЭС выяснили, что для приклеивания линолеума была использована не доброкачественная мастика, не разрешённая к применению в жилых помещениях.
Скажите, а каким способом можно прикрепить линолеум к полу?
2. Стены наших домов чаще кирпичные или бетонные- внутри помещений могут быть покрыты бумажными обоями, краской разного типа.
Какие отделочные материалы можно использовать ещё для отделки стен?
3. Для отделки потолка целесообразно использовать: побелку известью, которая обладает замечательным качеством -при повышенной влажности воздуха известь, забирает излишнюю влагу, при высокой температуре в комнате, отдаёт влагу.
Какие отделочные материалы для потолка вы знаете?
4. Что собой представляет экологически чистая мебель?
Мебель выполненная из натуральных материалов -например дерева, но не ДСП, пропитанной химически опасными для здоровья человека клеями.
Скажите – а двери, панели. косяки, рамы, подоконники, из каких материалов вы хотели бы видеть у себя дома? Предметы украшения интерьера?
5. Наши квартиры “нашпигованы” электроприборами. Какими? (перечисляют)
Чем они опасны для нашего организма?
Правильно они создают электромагнитное поле, которое негативно воздействует на кровеносную, эндокринную и другие системы органов человека.
Дом - это не только укрытие от неблагоприятных условий окружающего мира, но и мощный фактор, воздействующий на организм человека и в значительной степени определяющий состояние его здоровья
На качество среды в жилище влияют Что?
Построим схему загрязнения дома:
-Наружний воздух.
-Продукты неполного сгорания газа.
-Вещества возникающие в процессе приготовления пищи.
-Вещества выделяемые книгами, одеждой, мебелью.
-Продукты табакокурения.
-Бытовая химия и средства гигиены.
-Комнатные растения.
-Соблюдение санитарных норм проживания (количество людей)
-Домашние животные.
-Электромагнитное загрязнение.
Как воздействует загрязнение дома на человека?
-Раздражение верхних дыхательных путей.
-Головные боли.
-Расстройство ЖКТ.
-Возникновение злокачественных опухолей.
Как снизить загрязнение в квартире? Доме?
Беседа по каждому пункту загрязнения. Например: свести до минимума использование химикатов.
Экологически чистые материалы использовать при отделке квартиры.
Проверка состояния газовых плит. Стеклопакеты – шумоизаляционные. и т.д
-Уделим несколько минут улице, ведь она тоже влияет на наш дом.
Всё зависит от того где находится ваш дом: в городе, посёлке, селе.
Где будет чище воздух?
Подведём итоги урока.
Вернёмся к нашей цели урока - составим схему творческого проекта.
Англичане говорят: “Мой дом – моя крепость” и запирают ворота.
А мы открыли двери, распахнули окна, впустили в наш дом побольше тепла, больше света.
Пусть такой дом будет у каждого жителя планеты!