Общепедагогические технологии
-
"Нужна ли книга?" Ученическое исследование как средство обучение в условиях интеграции обучения в начальной школе 2010
Исследовательская работа посвящена проблеме, насколько чтение книг актуально в настоящее время. Даны ответы на вопросы: «Нужна ли книга?»; «Чем пользуются современные школьники в поисках дополнительной информации при подготовке домашнего задания?».
-
Новогодняя психологическая акция "Пусть все, что пожелается, – исполнится!" 2016
Психологическая акция в предновогодний месяц создала в детском саду домашнюю, комфортную атмосферу, определенный настрой, в котором царило позитивное настроение, а участники чувствовали себя, как близкие, интересные и значимые люди. Акция предназначалась для того, чтобы снизить риски при адаптации новых сотрудников, а коллективу - искренне улыбнуться, ещё больше сплотится и более продуктивно работать. Ведь позитивное мышление - это ключ к успеху в работе!
-
Новое в "новой школе" 2017
Дистанционное обучение имеет в настоящее время большое распространение. Оно даёт возможность получать знания и самостоятельно планировать место, форму обучения. Ученик может выбирать свой темп изучения материала, а значит - работать по индивидуальной образовательной программе. Учитель в зависимости от успехов ученика может применять индивидуальную методику обучения, предлагать ему дополнительные блоки материалов, ссылки на информационные ресурсы.
-
Новые образовательные практики в обучении 2021
В настоящее время необходимо организовывать процесс обучения таким образом, чтобы обучающиеся могли овладеть универсальными учебными действиями, тесно связанные с достижением метапредметных результатов. В статье представлен опыт работы по достижению метапредметных результатов через предметную деятельность, а также выход через метапредметную деятельность – на предметное содержание и предметные результаты.
-
Новые образовательные технологии как средство повышения самообразования учителя 2014
Широкий спектр педагогических технологий дает возможность эффективно использовать учебное время и добиваться высоких результатов. Автор классифицирует методы и формы обучения, дает определение.
-
Новые подходы и методы обучения физике в современной школе 2011
Предлагается статья и цикл обобщающих уроков подготовки к контрольным работам для учащихся 8-го классов именно с использованием экспериментальных задач и задач творческого характера.
-
Новые подходы к преподаванию естественрно-научных дисциплин в школе 2009
Данный материал был представлен в качестве аналитического отчета на конкурсе «Лучших учителей образовательных учреждений для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование».
-
Новые подходы к созданию системы оценивания обученности учащихся 2011
Данная публикация поможет преподавателям разобраться в видах тестовых заданий, используемых в ЕГЭ. Работа представлена в качестве результата прохождения курсов “Педагогические измерения и образовательные стандарты в деятельности образовательных учреждений” в Московском центре качества образования, и активной работы в городской экспериментальной площадке “Формирование системы оценки качества образовательного процесса в современной школе”.
-
Новые приёмы работы и современные техники. Их эффективное использование на разных этапах урока 2025
В статье рассматриваются особенности использования современных приёмов и новых техник в контексте федеральных образовательных стандартов на уровне начального общего образования. Представлена характеристика приёмов, в основе которой лежат критерии к отбору приемов с позиции современности, современных требований к образовательному процессу.
-
Новые стандарты и принцип психологической комфортности при реализации деятельностного метода обучения 2013
В статье представлены размышления учителя о реализации новых стандартов.
-
Новые тенденции в современном образовании 2025
Самообразование является важнейшей составляющей системы непрерывного образования. Человеку необходимо самостоятельно находить полезную информацию и применять ее на практике. Но самообразование требует дисциплины и ответственности. Человек должен найти мотивацию продолжать обучение. Преподавателю необходимо понимать современные тенденции в образовании. В противном случае он не сможет выработать правильную стратегию обучения. Старая система образования не сталкивалась со многими проблемами, которые стали актуальными в наше время. В настоящий момент происходит коренное изменение роли преподавателя.
-
Новые технологии в преподовании обществознания как способ формирования мыслительной самостоятельности обучающихся 2012
Требования, предъявляемые к уровню знаний, умений, навыков выпускников по обществознанию, предполагают овладение учеником на основе усвоенных обществоведческих знаний приемами интеллектуальной деятельности. Поэтому перед каждым учителем стоит задача формирования научного мышления, развития интеллектуальных навыков и умений обучающихся.
-
Новые требования, предъявляемые к преподаванию современного урока 2011
Урок – это форма организации обучения с группой учащихся одного возраста, постоянного состава, занятие по твердому расписанию и с единой для всех программой обучения. В этой форме представлены все компоненты учебно-воспитательного процесса: цель, содержание, средства, методы, деятельность по организации и управлению и все его дидактические элементы.
-
Новый Иерусалим как архитектурный ансамбль на начало XVIII столетия 2020
В данной работе представлено исследование исторического комплекса Новый Иерусалим. Целью работы является исследование исторического архитектурного ансамбля Новый Иерусалим на начало 18 столетия. Период очень сложный и неоднозначный, связанный с проведением секуляризации церковных земель.
-
Новый предмет - синкретика 2003
Тридцатипятилетний опыт работы с дошкольниками и младшими школьниками убедил в том, что параллельно существующим программам ребёнок должен пройти генетический путь развития человеческой культуры. Такой путь, в сжатые сроки, позволит пробудить и развить природные задатки, формировать основы "активного реципиента". Нужен предмет-начало всех начал, впитывающий в себя передовые методики в области технократических и гуманитарных дисциплин на элементарном уровне, в единстве и нерасчленённости. Этот предмет назвал СИНКРЕТИКА.
-
Нормативно-правовое обеспечение дистанционного обучения 2020
Дистанционное образование в РФ регулируется преимущественно ведомственными нормативными актами, то есть актами министерств и ведомств. Это означает, что данные акты не должны противоречить федеральному законодательству РФ об образовании, обязательно подлежат государственной регистрации в Минюсте РФ и принимаются только по вопросам, специально делегированным конкретному министерству (Министерству образования РФ).
-
Нравственная проблематика рассказа В.Г.Распутина «Уроки французского»
2019
Цели урока: выявление художественной идеи рассказа; формирование навыка анализа произведения, лексической работы, умения выделять главное; развитие нравственно-эстетических представлений.
-
Нравственно-этическая направленность уроков иностранного языка при формировании личностных результатов с применением ПОПС-формулы 2020
На уроках иностранного языка создаются оптимальные условия для нравственно-этического оценивания в условиях морального выбора. Основу нравственно-этической оценки составляет одобрение или осуждение действий и поступков конкретной личности или группы людей с учетом нравственных норм и требований, принятых в обществе. Как средство формирования действия нравственно-этического оценивания на уроках иностранного языка выступает использование ПОПС – ФОРМУЛЫ.
-
Нравственное воспитание в условиях ДОУ детей с задержкой психического развития (из опыта работы) 2015
Раннее выявление и коррекция отклонений в развитии являются основополагающим принципом российской дефектологии, что позволит ослабить и предотвратить последствия того или иного отклонения в развитии, поможет вырастить человека, способного активно участвовать в жизни общества.
-
Нравственное воспитание детей младшего школьного возраста в коррекционной школе 2025
У детей с нарушениями интеллекта нарушена эмоционально-волевая сфера, что также затрудняет процессы их воспитания. То есть, своеобразное развитие проблемного ребенка затрудняет процесс его нравственного воспитания и может привести к закреплению отрицательных черт поведения. Поэтому важная воспитательная задача в коррекционной школе – помочь детям осмыслить, обобщить и выделить те нравственные нормы, которые им подлежит усвоить. При этом важно, чтобы дети проявляли личную заинтересованность в правильном поступке. В воспитательной работе педагогам рекомендуем применять методы, с помощью которых происходит формирование у детей нравственных знаний, убеждений.
-
Нравственное воспитание младших школьников средствами этнопедагогики 2022
О значении этнопедагогики в процессе нравственного воспитания и обучения. Этнопедагогический потенциал фольклора в становлении и воспитании подрастающего поколения. Фольклор впитал в себя многовековой опыт этнического воспитания и в наши дни может служить эффективным средством воспитательно-образовательного процесса детей.
-
Нравственное воспитание на уроках граждановедения с использованием игровых технологий 2005
Уроки граждановедения очень важны. На них мы воспитываем, готовим к взрослой жизни, где постоянно придется делать выбор, и от этого выбора зачастую зависит судьба, успех, карьера, а порой и жизнь. Эти уроки помогают учащимся осознать важность нравственных норм для демократии: терпимости, уважения к чужому мнению, желания прийти к согласию, сотрудничеству; помогают подвести учащихся к пониманию того, что без конфликтов не обходится ни одно общество, значит нужно научиться находить компромисс, решать их мирным путем, проявляя уважение и терпимость.
-
Нравственное воспитание на уроках литературы 2014
Автор делится опытом работы, описывает, как через нравственное содержание художественной литературы в процессе обучения прийти к совершенствованию содержания и уровня нравственного облика личности ребенка.
-
Нравственное воспитание школьников как психолого-педагогическая проблема 2011
Развитие духовно-нравственной личности в процессе обучения и воспитания стало одной из значимых задач современной педагогики. Наиболее благоприятный для этого период – это период обучения в дошкольных учреждениях и начальной школе.
-
Нырыккон ахуырадон технологитæй пайда кæнын, нæ æрвылбоны куысты мидæг 2021
Нырыккон ахуырадон технологитæй пайда кæнын, нæ æрвылбоны куысты мидæг.
-
О введении регионально-национального компонента в содержание исторического образования (из опыта работы) 2007
В данной статье учитель предлагает собственный вариант календарно-тематического планирования уроков по истории России в 9-м классе с применением регионального компонента. Представлена результативность применения данного опыта. В Приложениях размещены: исторические задачи по теме "Счёт лет в истории", тест "Знаешь ли ты край, в котором живёшь?", исторический диктант по теме "Западная Сибирь в XVI веке", кроссворд "Декабристы в Тобольске", классный час "Памяти павших будем достойны", сценарий внеклассного занятия "Письма с фронта".
-
О внедрении дистанционного образования в процесс обучения в школе для совершенствования качества образования 2012
Возможность внедрения дистанционного образования в образовательный процесс распадается на три составляющие. В статье рассматривается готовность каждой их них к новому качественному преобразованию школьного обучения.
-
О детской и юношеской фантастической литературе 2024
Статья повествует о детской и юношеской фантастической литературе.
-
О добре и доброте. Добрый ли ты? 2003
Разговорс учащимися о добре и доброте. Самоанализ учеников: "Какой я?"
-
О духовно-нравственном воспитании младших школьников 2018
Сложна и многообразна работа учителя начальных классов. Сколько надо знать и уметь ему, чтобы найти подход к каждому ученику, воспитать человека, индивидуальность! Учитывая психологические особенности детей младшего школьного возраста в них легче всего заложить нравственность и духовность, которые усваиваются на всю жизнь.