Общепедагогические технологии

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • "Нескучная режиссура компетентностного обучения" 2014

    Автор: Хасанова Алия Зииновна

    Что значит компетентностное занятие? У учащихся должны развиваваться одновременно все ключевые умения, составляющие личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные универсальные учебные действия для роста своего «я»,рефлексии, пониманияи речи.

  • Нейросети в работе учителя начальных классов 2024

    Автор: Семенова Ольга Николаевна

    В современном мире все больше и больше используются различные технологии и методики в образовании. Одной из таких технологий является использование нейросетей в работе учителей начальных классов. Нейросеть "Шедеврум", разработана российским стартапом "Нейрон", может помочь учителям в создании интерактивных уроков и заданий, которые будут более интересными и запоминающимися для учеников. "Шедеврум" - это нейросеть, которая использует машинное обучение для создания уникальных изображений и видео, которые могут быть использованы в качестве учебных материалов. Она была создана для того, чтобы помочь учителям создавать более интересные и интерактивные уроки.

  • Нейронные сети и искусственный интеллект (ИИ) в работе учителя 2024

    Автор: Крюкова Наталья Юрьевна

    Важным преимуществом использования нейронных сетей в образовании является расширение доступа к образованию. Благодаря онлайн-платформам и образовательным программам, основанным на искусственном интеллекте, учащиеся могут получать знания в любом месте и в любое время.

  • Нейросети в современной начальной школе 2025

    Автор: Попова Татьяна Васильевна

    В статье рассматривается потенциал и проблемы применения нейросетей в современной начальной школе. Анализируются возможности использования нейросетей для персонализированного обучения, автоматизации рутинных задач учителя, создания интерактивных учебных материалов и развития у детей навыков будущего. Также обсуждаются этические и методические вопросы, связанные с внедрением нейросетей в образовательный процесс, и предлагаются рекомендации для эффективного и безопасного использования этих технологий.

  • Некоторые аспекты воспитательной работы в условиях кадетского корпуса 2016

    Авторы: Пушкина Светлана Джурокуловна, Семенова Галина Валерьевна, Воронова Светлана Анатольевна

    Педагоги должны использовать любые ресурсы, возможности для реализации целей кадетского образования, чтобы наши слова не расходились с действиями. Чтобы к старшим классам сформировать крепкие детские коллективы, чтобы ребята получили разнообразный социальный опыт и, выпустившись из корпуса, смогли и захотели продолжить самообразование, самовоспитание, саморазвитие и стали настоящими людьми в полном смысле этого выражения.

  • Некоторые аспекты организации обучения детей с ЗПР (на примере урока «Обществознание» в основной школе) 2019

    Автор: Ватолина Наталья Владимировна

    Из практических методов в работе с детьми с ЗПР наиболее эффективными являются упражнения и дидактическая игра. С помощью упражнений, многократного выполнения умственного и практического действия достигается овладение определенными знаниями. Так мной используются карточки, на которых записаны термины по теме с сопровождением иллюстрации. Карточки используются в начале темы учителем для подкрепления слов, затем карточки используют ученики при ответе на вопросы по теме, затем индивидуально при проверке знаний. Карточка может состоять из двух частей – на одной название термина, а на другой содержание термина и ученик должен правильно их сложить.

    ЗПР

  • Некоторые аспекты построения творческого коллектива 2008

    Автор: Алиева Губайдат Алимсолтановна

    В данной работе постаралась показать некоторые аспекты построения творческого коллектива единомышленников.


  • Некоторые аспекты применения способа диалектического обучения на уроках биологии 2007

    Автор: Чурикова Маргарита Анатольевна

    Мною разработана система уроков с применением способа диалектического обучения учащихся и ИКТ. Их визуальной опорой является интерактивная нелинейная презентация. На каждом этапе урока для создания проблемной ситуации применяются вопросы-суждения. Актуализация знаний служит основой для выведения учениками темы урока и формирования нового понятия - для этого четко прописан алгоритм. Выдвинутые гипотезы проверяются теоретически и практически. Недостатком такой системы является то, что ученик может выполнять только те операции, которые ему легче даются и т.д. Для коррекции таких ситуаций применяется самооценка ученика, взаимопроверка групп по эталону и сравнение результатов, оцениваемых в баллах учениками других групп, работа над ошибками с использованием вопросов-суждений.

  • Некоторые аспекты проблемы развития автономии личности в образовательной среде 2007

    Автор: Камалетдинова Елена Владимировна

    Современное гуманистическое представление о человеке предполагает рассмотрение его и как существа природного (биологического), и как социального (культурного), и как экзистенциального (независимого, самосущего, свободного). Ключевой характеристикой этого третьего измерения является свободоспособность - способность к автономному, нонконформистскому существованию, способность самостоятельно, независимо строить свою судьбу, отношения с миром, реализовывать самостоятельно познанное жизненное предназначение, осуществляя собственный индивидуальный выбор.

  • Некоторые аспекты работы педагога с начинающими пианистами 2012

    Автор: Блохина Марина Александровна

    Обучение игре на фортепиано – процесс длительный, сложный и многогранный. Проблема развития музыкальных способностей юных пианистов весьма актуальна и занимает важное место на начальном этапе обучения игре на фортепиано. От того, насколько плодотворно и грамотно идет работа в этом направлении с начинающими музыкантами, зависит процесс обучения в целом.

  • Некоторые аспекты технологии обучения по уровневой дифференциации 2008

    Автор: Шмырова Марина Викторовна

    Данная работа посвящена технологии обучения уровневой дифференциации, позволяющей более активно использовать потенциальные возможности учащихся. Уровневая дифференциация предполагает такие формы обучения, которые позволяют дать столько знаний для конкретного ученика, сколько он сможет усвоить.

  • Некоторые итоги реализации лицейского проекта "Формирование проектного мышления" 2023

    Автор: Москвич Людмила Юрьевна

    Стратегическая цель Программы развития нашего лицея связана с формированием и развитием нового поколения обучающихся, педагогических кадров, детско-взрослых коллективов, обладающих аналитическими, рефлексивными умениями, владеющих способами коммуникации, имеющих проектное мышление и способных организовать деятельность в рамках жизненной стратегии. В рамках Программы развития нашего лицея на 2015-2022 года была реализована подпрограмма «Формирования проектного мышления». Сегодня в лицее есть все возможности для развития проектного мышления с помощью особого вида деятельности учащихся - проектной деятельности. Проектное мышление носит методологический характер.

  • Некоторые методические приемы работы с информацией на уроках ОБЖ 2023

    Автор: Трубицин Денис Иванович

    В данной статье приводятся некоторые методические приемы работы с информацией на уроках «ОБЖ» пробуждающие интерес к предмету, вовлекающие учащихся в ход урока – интерактивные методы работы, а именно – ролевые игры, кейсы, тренинги и т.д. Вышеописанные методы апробированы на уроках «ОБЖ» в 8–10-х классах на базе МАОУ «Лицея №7» и показали свою высокую эффективность в усвоение материала.

  • Некоторые практические соображения по проблеме повышения качества обучения химии учащихся средней школы в современных условиях 2023

    Автор: Шелуханова Ирина Николаевна

    Химия – это довольно сложная научная дисциплина, которая требует заметного умственного напряжения и строгого последовательного подхода для полноценного усвоения материала. Для среднего современного ребенка это тяжело, из-за чего у него часто возникает отторжение и нежелание учиться, что закономерно приводит к плохим результатам учебы. Безусловно, есть дети и сильно мотивированные к учебе, работа с которыми не вызывает у учителя никаких проблем, – но таких меньшинство, и если ориентироваться только на них, остальные учащиеся недополучат знаний. Поэтому для учителя химии профессиональные приемы, позволяющие повысить заинтересованность школьников в предмете и облегчить им усвоение информации важны даже больше, чем для учителей, преподающих другие предметы. В данной статье автор делится некоторыми соображениями, основанными на собственной практике, наработанной за долгие годы практической работы учителем химии в средней школе.

    химия


  • Некоторые приемы «оживления» урока (из опыта работы преподавателя ГБОУ ПОО «Магнитогорского технологического колледжа им. В.П.Омельченко») 2016

    Автор: Хайдарова Зиля Хасановна

    История науки и техники, биографии выдающихся ученых содержат немало занимательных фактов. Подобные факты содействуют «оживлению» урока. Для успеха лекций преподаватель должен знать не только свой предмет, но и историю предмета, а также биографии, некоторые занимательные факты содержат и познавательные элементы, и элементы воспитательного значения. На фактах истории науки и техники можно построить множество удачных вопросов.

  • Некоторые принципы организации обучения учащихся на уроках математики 2006

    Автор: Ильяшенко Сания Галимуловна

    Мои принципы организации обучения учащихся на уроках математики (понимания, регулярности, самоконтроля, параллельности, опережающей сложности, смены приоритетов, вариативности, быстрого повторения, моделирование ситуаций) позволяют решить многие проблемы.

  • Некоторые проблемы преподавания литературы в национальной школе 2003

    Автор: Неустроева Дора Егоровна

    Литературное образование школьников на современном этапе переживает не лучшее время. Диалог культур немыслим без общения. А самопознание немыслимо без общения с литературой. Литература многонациональной России всегда помогала населению выжить, с достоинством выйти из трудных ситуаций. Следует возродить традиционное преподавание многонациональной литературы.

  • Некоторые проблемы развития личности и творческого мышления в классах с углубленным изучением физики и математики 2003

    Автор: Рябова Тамара Юрьевна

    В классах с углубленным изучением физики и математики необходимо не только обучать, но и больше времени уделять развитию личности учащихся, осознанному воспитанию у них творческого мышления, решению проблем их социализации.

  • Некоторые психологические и педагогические вопросы в работе преподавателя детской музыкальной школы 2012

    Автор: Евдокимова Татьяна Сергеевна

    В работе рассматриваются такие психологические и педагогические вопросы, как: проблема развития творческого потенциала детей, музыкальное воспитание как составляющая эстетического воспитания, организация учебного процесса, связь учебного материала ДМШ с близкими учебными предметами общеобразовательной школы, три основных метода изучения деятельности личности и управление учебно-воспитательным процессом.

  • Некоторые рекомендации по созданию благоприятного психоэмоционального фона учебно-воспитательного процесса 2010

    Автор: Кузьменко Татьяна Николаевна

    Доброжелательность, открытость и настроенность на получение новых знаний исключает дискомфортное состояние и многократно повышает эффективность интеллектуальных и творческих процессов обучающихся и, как следствие, эффективность учебно-воспитательного процесса в целом.

  • Некоторые формы организации учебной деятельности на уроках математики 2005

    Автор: Потехина Ирена Васильевна

    Некоторые формы организации учебной деятельности на уроках математики, способствующие формированию учебных умений и поддержанию интереса к предмету.


  • Некоторые формы работы по повышению качества обучения иностранному языку старшеклассников 2003

    Автор: Синицына Мария Владимировна

    Современные требования к специалисту предполагают владение иностранным языком. Большинство школьников не видят прикладного характера изучения иностранного языка для последующего использования в выбранной профессии. Для повышения качества обучения иностранному языку имеет смысл использовать предпрофессиональную дифференциацию намерений старшеклассников.

  • Некоторые формы работы по развитию речи обучающихся в первом классе 2025

    Автор: Малафеевская Ирина Александровна

    Развитие речи обучающихся в образовательном процессе происходит непрерывно и постоянно во время всех школьных моментов: на уроках, на кружковых занятиях, во внеурочной деятельности, на переменах. Развитие речи детей является одной из ведущих задач в современной начальной школе. Известно, что хорошо развитая речь младших школьников оказывает непосредственное влияние на обучение детей не только языку, но и всем учебным дисциплинам, являясь показателем интеллектуального развития. Трудно стать активным участником общественной жизни, интересным собеседником, не владея связной речью.

    развитие речи

  • Некоторые формы работы с одаренными детьми 2010

    Автор: Гилязова Гальфира Исламовна

    Сегодняшняя действительность выдвигает перед школой проблему подготовки самостоятельных, способных к самообучению, ответственных, обладающих коммуникативными навыками граждан. И здесь решающим фактором является стратегия работы с одаренными детьми.

  • Необходимость использования QR-кодов 2021

    Автор: Глушкова Елена Юрьевна

    Цель мастер-класса: создать условия для профессионального самосовершенствования педагогов, через раскрытия специфики QR-технологий.

    QR-код

  • Необходимость приобщения учащихся к исследовательской деятельности 2005

    Автор: Цвецих Андрей Викторович

    Необходима перестройка учебного процесса в школе с учетом включения элементов исследовательской деятельности детей. Включение исследовательской работы учащихся в процесс обучения в общеобразовательной школе в рамках НОУ позволяет привнести в него не только индивидуализацию и дифференциацию образования, стать средством определения индивидуального образовательного маршрута с учетом способностей и интересов ученика, но и быть реальной основой объединения основного и дополнительного образования, что является условием развития личности ученика и его способностей.

  • Необыкновенные путешествия. США 2011

    Авторы: Алексеева Елена Владимировна, Генералова Наталья Борисовна, Салимова Наталия Николаевна, Александрова Юлия Владимировна, Смыслова Любовь Юрьевна, Лукьянова Татьяна Николаевна

    Общая цель проектов – прививать информационную и коммуникативную культуру учащихся; развивать познавательную активность, исследовательские навыки учащихся, умение систематизировать материал, работать с дополнительной литературой.

  • Необычный огород – логопедическое пособие для игры "Соберем урожай" 2004

    Автор: Гуськова Светлана Анатольевна

    Слово представляет собой основной элемент языка и речи. Значение слова является ключевым моментом процесса речевого общения, восприятия и передачи информации, оно является основой речевого мышления. При проведении логопедической работы по развитию лексики необходимо учитывать системный характер лексического уровня языка; тесную связь развития лексики с развитием мыслительной деятельности, логических операций классификации, сериации, анализа, синтеза и др.; деятельный подход, предусматривающий формирование, прежде всего лексических операций процесса порождения речи. Логопедическая коррекция осуществляется при использовании дидактических игр с привлечением различного наглядного материала: бытовых предметов, игрушек, картинок и специально изготовленных пособий.


  • Нескучное ожидание, или Чем занять ребенка в очереди… 2023

    Автор: Филипенкова Наталья Владимировна

    Вместе с детьми мы много времени проводим в ожидании своей очереди в поликлинике, в банке или в аэропорту. Это очень утомительно, а для ребёнка вдвойне. Но в наших силах сделать так, чтобы скучное ожидание превратилось в приятное и полезное времяпрепровождение.

  • Нескучный урок 2013

    Автор: Рафикова Рашида Чаукатовна

    В статье предложены формы и методы работы, позволяющие сделать урок интересным, занимательным, развивающим способности учеников.