Общепедагогические технологии
-
"Роль научного общества учащихся в формировании навыков исследовательской деятельности школьников в МОУ лицей №28 г.Орла" 2010
Исследовательская деятельность учащихся является инновационной образовательной технологией. Она служит средством решения задач воспитания, образования, развития личности в современном социуме. Опыт кафедры естествознания, может использоваться в других школах и поможет реализовать творческий потенциал педагогов и их воспитанников, а так же сформировать целостную естественнонаучную картину мира.
-
Роль краеведения в патриотическом воспитании школьников 2012
В статье раскрываются формы реализации краеведческой работы: через школьный музей как центр патриотического воспитания, учебные предметы и элективные курсы, через внеклассную и внешкольную деятельность, посредством участия в Интернет-проектах, конкурсах. Статья сопровождается презентацией
-
Роль критериальной оценки в современном образовании (развитие оценочной самостоятельности школьников как непременное условие формирования мотивации обучения) 2020
Такие технологии, как метод проектов, педагогические мастерские, кейс-метод, построены на рефлексии и в полной мере могут быть отнесены к метакогнитивным, технологиям по обучению мышлению. Они обучают не только общим способам познания, но и вооружают ученика и учителя приемами, усиливающими рефлексивную деятельность. Особую роль играет в современной педагогике технология критического мышления, важным условием которой является следование трем фазам. Это вызов, осмысление новой информации, рефлексия.
-
Роль лабораторной работы в формировании функциональной грамотности на уроках физики 2023
Цель урока: создать условия для формирования умений решать жизненные задачи, связанные с определением размеров малых тел, с помощью метода рядов; отрабатывать измерительные и расчётные умения обучающихся при выполнении лабораторной работы.
-
Роль лекций в развитии познавательной деятельности учащихся 2016
В статье рассматриваются такие методы и организационные формы обучения, как лекционные занятия. Лекции в зависимости от дидактических целей могут быть такими, как лекции по изучению нового материала, лекции по систематизации знаний, лекции по обобщению знаний учащихся. Такая форма организации урока выбрана с целью обучить умению слушать и воспринимать материал, анализировать, обобщать, выделять главное в лекции, кратко делать записи, составлять конспект.
-
Роль методических семинаров в повышении профессиональных компетентностей учителя 2009
В системе организации методической работы большую роль играют методические обучающие семинары. Семинары способствуют развитию предметно-методологической компетентности педагогов, совершенствуют умение транслировать передовой положительный опыт учителей в педагогическое сообщество.
-
Роль МЭШ в инновационной практике организации образовательного процесса в профильных классах 2019
Большую роль в организации учебного диалога играет стимульный материал, в качестве которого могут выступать видеолекции, видеофильмы, фрагменты интервью. Оборудование МЭШ позволяет напрямую выходить в сеть Интернет на большом экране с изображением высокого качества и звуком. Это позволяет использовать не только методические разработки МЭШ, но и ресурсы таких интернет-ресурсов, как Финграм, Ютуб, Открытый университет, ситуационный центр РЭУ им.Плеханова и др.
-
Роль наставника в преподавании истории в школе 2005
Система образования - сложный и важный аспект в развитии общества. Многое зависит от того, как мы накапливаем, систематизируем и передаем свои знания поколениям, идущим за нами. Молодые специалисты - большой потенциал профессионализма и энтузиазма в системе образования. Задача наставника - заинтересовать и помочь молодому учителю реализовать себя, развивать его личностные качества, коммуникативные умения, совершенствовать методологическую базу, развивать управленческие умения.
-
Роль научного общества в формировании исследовательских и творческих умений учащихся 2011
Реализуя приоритетные направления в области образования Республики Татарстан, в частности в рамках программы "Одаренные дети", педагоги школы по-новому увидели широкие возможности научного общества учащихся. Наш творческий поиск направлен и на ребят, чью одаренность придется "разбудить". Ведь, как известно, каждый ребёнок изначально – исследователь.
-
Роль образных компонентов в организации понятийных структур 2009
Статья знакомит с психологическими механизмами, лежащими в основе формирования навыка счета и с основными практическими приемами, применяемыми в первом классе при обучении счету в пределах 10.
-
Роль педагога в создании воспитывающей среды в условиях полиэтнической школы Крайнего Севера 2020
Роль педагога нашей школы, на мой взгляд, заключается в создании воспитывающей среды для детей, пришедших из разных микро-социумов, с разным жизненным опытом и с несформированными коммуникативными деятельностями. Дети, выросшие в разных семьях, на разных национальных традициях, на разных сказках, идеалах попадают в обычную школьную среду, где им необходимо выстраивать свою линию поведения относительно товарищей, на основе знаний о ценностях, культуре и религии, полученных от родителей в семье.
-
Роль познавательной активности в самообразовании младших школьников 2013
Познавательный интерес, любовь к предмету и умственному труду развивается при такой форме обучения, при которой ученик вовлекается в самостоятельный поиск и "открытие" новых знаний, решает задачи проблемного характера. Формируется познавательный интерес, активность и познавательная деятельность, готовит школьника к непрерывному самообразованию в течение всей его последующей жизни.
-
Роль презентации в учебном процессе и требования к ее применению
2012
Современный ребенок – дитя XXI века, века высоких компьютерных технологий. Само время требует изменений методических подходов в образовании. Поэтому меняется роль учителя, что обусловлено необходимостью общения учителя со своими учениками на одном языке. Основную роль в решении данной проблемы играет способность современного учителя владеть информационно-коммуникативными технологиями (ИКТ), которые способствуют применению новых видов учебной деятельности.
-
Роль преподавателя в организации проектной деятельности студентов 2012
Современный педагогический процесс должен быть направлен на деятельностные технологии обучения. Одним из примеров такого подхода является метод проектов. Работа над проектом предполагает тесное взаимодействие студента и преподавателя. В статье рассмотрена роль преподавателя на каждом из этапов работы над проектом.
-
Роль проектной деятельности в формировании компетенции личностного самосовершенствования 2010
Направленность современного образования на результат предполагает использование учителем не только и не столько инструменталистского подхода, сколько ориентируют на то, что компетенции не могут быть приобретены без погружения и серьезного взаимодействия с относящимися к областям знаний, в методы и опыт их получения.
-
Роль проектной и исследовательской деятельности в гражданско-патриотическом воспитании учащихся 2011
Мы помним о павших, уважаем и трепетно относимся к оставшимся живым ветеранам войны, знаем, что им нужны наша забота, помощь, внимание. Для нас важно и другое. Эти героические страницы истории – уроки мужества, гражданственности ответственности за свой народ, за свою землю. И самое главное – это пример, живой пример, реальный, конкретный пример другого отношения к Родине, другого понимания своего долга, своей ответственности за будущее, и не только свое.
-
Роль репрезентативных систем в формировании образа успешности ученика и учителя 2007
Изучение психологических особенностей восприятия, переработки и воспроизведения информации учащимися способно сделать образовательный процесс более эффективным и увлекательным. Учитель может быть вариативнее, планируя уроки, опираясь на результаты теста "Ведущая репрезентативная система". Появляются новые возможности мотивации и дифференциации учащихся по способу восприятия, развития у них нестандартного мышления. Сотрудничая друг с другом, ученик и учитель могут совершенствовать свои способы обработки информации.
-
Роль рефлексии в системе Л.В. Занкова 2008
Условиями адекватного психического отражения человеком его внутреннего мира и окружающей реальности являются самоконтроль и рефлексия. Благодаря рефлексии, он включён в протекание отдельных психических процессов: ощущений, представлений, мышления, памяти, речи, внимания. Самоконтроль невозможен без того, что контролируется и наличие эталона, кроме того, в его состав входят каналы прямой и обратной связи. Задача учителя в том, чтобы научить ребёнка сравнивать свой результат с эталоном, принимать решение о последующей стратегии самоуправления и саморегуляции, если его результат не равен эталону, сильно от него отличается. Современный школьник должен уметь провести и предварительный самоконтроль до начала выполнения определённого действия, и текущий (оценить свои промежуточные результаты) и сделать выводы о достижении поставленной перед ним цели.
-
Роль родного языка в будущей жизни ученика 2008
В статье рассматривается роль родного языка в формировании духовной жизни ребенка. Цель: привить к ученикам уважение и любовь не только к своему языку, но и к языкам других народов. Ведь знание языка является необходимостью в наши дни.
-
Роль руководителя в подготовке участника студенческой научно-практической конференции 2023
Автор продолжает тему, поднятую канд. пед. наук. Г.В.Буковской «Научно-практическая конференция – важный этап в организации исследовательской деятельности студентов» (2014 год. УДК 371.31; 001.891). Тема остается актуальной. Исследовательская деятельность участников «является самостоятельным и самодостаточным мероприятием и требует особого внимания». Автор настоящей статьи рассматривает все этапы подготовки студента к выступлению на научно-практической конференции, а также роль руководителя в обеспечении успешной защиты исследовательского проекта участником данного мероприятия. Автор приходит к заключению, что только при тесном научном и педагогическом сотрудничестве руководитель–студент конференция выполнит свои главные функции – организация научно-исследовательский деятельности студентов, а также повышение эффективности качества образования в целом.
-
Роль самоконтроля и самооценки, пробуждение внутренней мотивации, стимулирование и поддержание интереса к предмету 2007
Существенный элемент процесса обучения - учет знаний учащихся. Главное в учете знаний - контроль за результатом и ходом учения. Работу можно организовать так, что ученик, сделав ошибку, сам обнаружит ее, исправит и подойдет к следующему этапу работы только после полного усвоения предыдущего материала. Главное в обучении учащихся элементам самоконтроля - научить контролировать себя, опережая практические вычислительные действия и каждый раз обращаясь к ним при малейших затруднениях в вычислениях.
-
Роль самостоятельной работы в развитии познавательной и творческой активности ученика 2005
В статье представлены несколько аспектов по вопросу развития творческой активности учащихся и повышения результативности учебного процесса. Опыт работы в старших классах показывает необходимость максимального использования самостоятельной деятельности учащихся как на уроке, так и во внеурочное время.
-
Роль современного образования в формировании российской гражданской идентичности молодого поколения 2013
В статье рассматриваются концепция воспитания в новой российской школе, принципы, которые должны быть положены в основу воспитания, чтобы, с одной стороны, преодолеть межпоколенческий разрыв и кризис идентичности, а с другой избежать ошибок советской школы.
-
Роль современных образовательных технологий в реализации компетентностного подхода 2010
Основными целями применения мультимедиа являются переход от знаньевой (ЗУН) педагогики к компетентностной, развитие творческих способностей учащихся через интерактивность, которая открывает перед учащимися огромные познавательные возможности.
-
Роль социального педагога в социализации ребенка из неблагополучной семьи 2008
С самого рождения человек попадает в общество. Он растет, развивается и умирает в нем. На развитие человека оказывает влияние множество различных факторов, как биологических, так и социальных. Главным социальным фактором, влияющим на становление личности, является семья. Семьи бывают совершенно разными. В зависимости от состава семьи, от отношений в семье к членам семьи и вообще к окружающим людям, человек смотрит на мир положительно или отрицательно, формирует свои взгляды, строит свои отношения с окружающими. Отношения в семье влияют также на то, как человек в дальнейшем будет строить свою карьеру, по какому пути он пойдет. Именно в семье ребёнок получает первый жизненный опыт, поэтому очень важно, в какой семье воспитывается ребенок: в благополучной или неблагополучной.
-
Роль стихий в современной жизни людей и в старину 2006
В статье используется опыт работы по разработанной автором программе "Родные корни", которая опирается на системный подход в ознакомлении дошкольников с ролью солнца, воздуха и воды в жизни человека, при этом делается попытка передать восприятие этих стихий древними славянами. Разнообразные задания основываются на принципах технологии РТВ-ТРИЗ: системность, взаимодействие, развитие. В качестве материала используется русский фольклор – загадки, заклички, сказки, пословицы.
-
Роль творчества М.А. Шолохова в формировании общей и экологической культуры молодежи 2015
В статье обосновывается значение формирования общей и экологической культуры молодежи и творчества М.А. Шолохова.
-
Роль творчества учителя в творческой деятельности учащихся 2006
Кредо учителя - научить детей мечтать. Так научить, чтобы эти мечты жили с ними до самой старости. Чтобы этот необыкновенный мир существовал наравне с реальностью и не разбивался об нее. Лишь благодаря чистым, прекрасным мыслям и желаниям можно испытать редкое чувство полета над всеми мирскими проблемами.
-
Роль УДОД в реализации предпрофильной подготовки и профильного обучения 2008
В рамках статьи невозможно охватить весь объем работы по предпрофильной и профильной подготовке обучающихся нашего учреждения, поэтому рассмотрим некоторые моменты работы по основным направлениям: статистические данные, условия первоначального выбора, ресурсное обеспечение предпрофильного и профильного технического обучения.
-
Роль УМК в проектировании учебного процесса в ССУЗ 2005
В эпоху информационной насыщенности проблемы компоновки знания и оперативного его использования приобретают колоссальную значимость. С этой целью рассматриваются всевозможные типы моделей представления знаний в "сжатом", т.е. компактном, удобном для использования виде. Технологическое "сжатие" учебной информации может быть достигнуто различными методическими приемами. Об одном из них идет речь в статье автора.