Тесты по музыке разработаны на основе государственной программы «Музыка», составленной под редакцией Д.Б. Кабалевского, рекомендованной Министерством образования Российской Федерации.
Тематическая структура и уровень заданий позволяют использовать тесты для проведения итоговой проверки знаний в конце года.
Критериально - ориентированные тесты предназначаются для определения уровня индивидуальных достижений. Предлагаемые задания созданы для того, чтобы развить у учащихся умение анализировать музыку, разбираться в стилистических особенностях композитора, обобщать. Они активизируют музыкальную память, музыкальное мышление, что в конечном итоге способствует формированию музыкальной культуры школьников.
Тесты созданы для сравнения учебных достижений школьников с планируемым к усвоению в конце года объемом знаний, умений, навыков, а также позволяют сравнить уровень обученности учащихся с теми требованиями, которые заложены в государственном образовательном стандарте.
Целью тестовых заданий является возможность выявления знаний, умений, навыков каждого испытуемого, поэтому в качестве интерпретационной системы отсчета используется конкретная для определенной возрастной группы учащихся область содержания данного учебного предмета.
При составлении тестовых заданий учитывались основные требования тестовых технологий:
- адаптивность
- качество
- эффективность.
Задания тестов разработаны в двух формах:
- Закрытые задания (задания с выбором ответов, при которых испытуемый выбирает правильный ответ из числа готовых, прилагаемых в задании теста ( как правило 3-4 варианта).
- Открытые задания (задания, в которых испытуемый сам формулирует ответ).
Тесты составлены на базе обязательного минимума содержания основного общего образования и апробированы в течение 6 лет на выборке разновозрастных групп учащихся школ г. Сарова Нижегородской области.
Время необходимое для выполнения теста 45 минут, урок.
Интерпретация результатов тестирования осуществляется в виде:
- текста,
- таблицы,
- статистических данных,
- диаграмм.
Для установки шкалы оценивания в каждой возрастной категории даются коды ответов закрытых заданий (каждое задание оценивается в 2 балла) и инструкция по проверке открытых заданий.
Перевод баллов в оценку осуществляется по следующей схеме:
«3» - 28-43 балла
«4» - 43-54 балла
«5» - 54 и выше баллов.
Достоинство данных тестов:
- комплексность проверки,
- объективность и скорость оценки результатов.
При оценивании итоговой работы следует обязательно отметить достигнутые учеником успехи, а также недостатки и пути их устранения.
Систему подсчета и оценивания тестов, а также правила их выполнения необходимо обсудить с учащимися до выполнения тестовых заданий.
Результаты тестирования заносятся в таблицу. Матрица данных и суммативный тест прилагаются.
Технические требования:
Для проведения тестовых заданий по музыке необходимо наличие аудио- и видеоаппаратуры, так как отдельные вопросы включают в себя слушание музыкальных фрагментов и просмотр видеоматериалов.
Список, используемых видеоматериалов и музыкальных произведений прилагается.
Следует отметить, что предложенная технология тестирования не является единственно возможным способом оценки знаний, данные тестовые задания нужно рассматривать как один из наиболее эффективных инструментариев для совершенствования процесса обучения.
Данные тесты составлены по технологиям, предложенным Вологодским институтом тестирования.
Задания для:
3-го класса
4-го класса
5-го класса
6-го класса
7-го класса