Тема программы: Стрижка волос.
Дидактическая цель урока: формирование профессиональных знаний посредством ИКТ
Задачи урока:
– образовательная: создать условия для формирования первоначальных знаний по теме Технология выполнения мужской модельной стрижки “Полька”
– развивающая: создать условия для развития творческого и пространственного мышления, эрудиции, памяти, кругозора;
– воспитательная: воспитывать ответственность и аккуратность.
Методы и формы организации урока: наглядно-демонстрационный, беседа, конспектирование, демонстрация, письменный опрос.
Уровень знаний: 2.
Межпредметные связи: Технология парикмахерских услуг: темы “Аппаратура”, “Укладка волос”, “Инструменты и приспособления”.
Учебно-методическое оснащение урока: экран для проектора, проектор, шаблоны головы – 2 шт (фас и профиль деревянные с ручками), презентация (приложение1) и ПК.
Ход урока
Элементы структуры урока |
Содержание урока |
Деятельность педагога |
Деятельность обучающихся |
Организационный момент урока. |
Приветствие, проверка посещаемости и готовности к уроку |
Приветствие. |
|
Проверка домашнего задания (может быть как в начале, так и в конце урока) |
Возьмите листочки и ответьте на вопросы, которые вы повторяли дома. | Слайд 17 |
Отвечают письменно на вопросы |
Постановка целей урока |
Сегодня на уроке мы изучаем известную и популярную во всем мире стрижку “Полька”. Данная стрижка в современном интерпретации очень актуальна. Много молодых людей сейчас носят удлиненные челки. |
Слайд 1 |
Открывают тетрадь, записывают число и тему. |
Объяснение нового материала |
Для данной стрижки нам понадобятся следующие инструменты: |
Слайд 2 |
Записывают инструменты. |
Хорошим примером является стрижка знаменитого актера Хью Гранта. |
Слайд 3 |
||
Подумайте и запишите, какие приспособления вам понадобятся? Давайте проверим, что вы записали. |
Слайд 4, 5 |
Записывают самостоятельно. Проверяют, корректируют. |
|
У этой стрижки есть свои особенности. Посмотрите на слайд и запишите под диктовку. Существует несколько вариантов стрижки, которые отличаются лишь длиной волос по окружности. |
Слайд 6, 7 Слайд 8 |
||
Вспомните, с чего мы начинаем стрижку? (Оценивание состояния волос и кожи головы клиента) |
Слайд 9 |
Записывают технологию в тетрадь |
|
Это и будет первый пункт нашей технологии. А сейчас дальше посмотрим технологию и запишем ее. Выполним технологию схематично. |
Слайды 10-15 |
Записывают технологию в тетрадь после просмотра каждого слайда, параллельно выполняя схемы |
|
Обратите внимание, что здесь возможны два варианта окантовки! | Слайд 16 |
||
Проверка домашнего задания |
Возьмите листочки и ответьте на вопросы, которые вы повторяли дома. | Слайд 17 |
Отвечают письменно на вопросы |
Резервное задание |
А сейчас давайте разгадаем кроссворд, который покажет, насколько хорошо вы помните материал прошлых уроков. | Слайд 18 |
Выполняют коллективно |
Закрепление материала и подведение итогов. |
Итак, вспомните, какую стрижку мы
сегодня изучили? Назовите ее характерные особенности? |
Ответы обучающихся |
|
Задание на дом |
Дома выучить конспект и найти фотографии с стрижками на базе “Польки”. Урок окончен, до свидания. | Записывают. |