Общепедагогические технологии
-
"Применение деловой игры как метод формирования инновационно-исследовательской компетенции" 2008
Деловая игра, социальное проектирование являются одними их интерактивных форм образовательных технологий, способствующих формированию компетентного специалиста. Предлагаемая форма занятия применяется в течение двух лет на занятиях по системе государственного управления специальности "Государственное и муниципальное управление" в рамках экономического блока.
-
Применение алгоритмов при обучении химии 2015
Алгоритмы сопровождают человека в форме правил и инструкций повсюду. Правила дорожного движения, рецепт, инструкция по использованию электробытовых приборов – все это алгоритмы. Элементы алгоритмизации всегда использовались в учебном процессе, т. к. они позволяют управлять учебно-познавательной деятельностью ученика и оценивать его знания. Алгоритмы, или «памятки», удобно использовать при решении задачи сравнения тех или иных явлений.
-
Применение веб-квест технологии в современном образовании 2018
Сегодня все большую популярность приобретают образовательные квесты. Веб-квест технология представляет проблемные задания-проекты с элементами ролевой игры, для выполнения которых используются информационные ресурсы Интернета. Данная технология сочетает в себе активные методы обучения с преимуществами информационно-интерактивных технологий.
-
Применение гуманно-личностной технологии в учебно-воспитательном процессе 2016
Педагогические технологии направлены на разработку каждым педагогом индивидуальных условий, основанных на изучении учебных возможностей каждого школьника, и на этой основе создания системы гуманных педагогических взаимоотношений обучающих и обучающихся. В основу технологии положен гуманно-личностный подход к ребенку. Учитель оптимистически мыслит о детях, подходит к детям как к самостоятельным субъектам учения, помогает обрести ребенку свой личностный смысл, личностную значимость учения.
-
Применение диалоговых технологий для снижения конфликтности в общении 2011
Процесс общения становится более эффективным при условии использования инновационных технологий. Среди них особое место занимают диалоговые технологии, наиболее полно реализующие развитие творческого потенциала студентов. Активное обучение студентов в диалоге повышает их коммуникативность, учит отстаивать свою точку зрения, слушать оппонента, обмениваться мнениями, идеями в условиях комфорта и творческой атмосферы как на уроке, так и во внеурочной деятельности.
-
Применение здоровьесберегающих технологий — важнейшее условие для формирования культуры здоровья 2009
Главной стратегической установкой в реформировании системы образования является обеспечение качества образования, соответствующего потребностям личности, социума и рынка труда. Охрана здоровья детей является приоритетным направлением деятельности общества, так как лишь здоровые дети способны усваивать полученные знания и применять их в производственной деятельности.
-
Применение здоровьесберегающих технологий в системе логопедической работы в школе 2009
Автор статьи затрагивает проблемы, связанные с адаптацией детей-логопатов в школе, акцентирует внимание на том, что учащиеся получают дополнительную нагрузку, что влияет на усвоение учебного материала, концентрацию внимания и вообще эффективность обучения. В статье приведены примеры системного применения здоровьесберегающих технологий на уроках логопедии.
-
Применение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе в учреждении дополнительного образования детей 2012
В статье представлены: практика использования здоровьесберегающих технологий в учреждении дополнительного образования детей, различные виды оздоровительных гимнастик для учебно-воспитательного процесса УДО.
-
Применение здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе 2012
Исследование призвано конкретизировать представление о существующих здоровьесберегающих технологиях для начальной школы и выявить их возможности в общем развитии и оздоровлении детей, установить взаимосвязь между их использованием в педагогическом процессе и состоянием физического здоровья и эмоционального благополучия младшего школьника.
-
Применение игровых методов обучения на уроках географии и экологии 2008
С целью активизации учебно-познавательной деятельности в учебном процессе все чаще используются различные игры. Игра - это прием обучения, направленный на моделирование реальной действительности с целью принятия решений в моделируемой обстановке. Приводимый в статье пример хорош как для игры по географии, так и по истории или экологии. Игра "Линия времени" основана на готовой методической разработке для курса "Устойчивое развитие" (с дополнениями автора этой статьи и его же рекомендациями).
-
Применение игровых технологий в обучении немецкому языку, как второму иностранному языку, с целью развития коммуникативных компетенций 2021
Изучению иностранных языков всегда уделялось большое внимание. Владение иностранными языками было нормой в эпоху дворянства, так как оно повышало социальный статус человека. В настоящее время потребности в использовании иностранных языков значительно возросли в связи с профессиональной значимостью их на рынке труда. Знание второго иностранного языка стало важным условием развития успешной личности. В связи с тем появилась необходимость обучения нескольким иностранным языкам в школе.
-
Применение игровых технологий для развития креативного мышления обучающихся на уроках английского языка. Сингапурская методика 2023
Игровая технология тесно сопряжена с технологией сотрудничества. При грамотной реализации можно добиться положительного педагогического эффекта, что является одним из плюсов подобного рода обучения, поскольку любое взаимодействие учащихся в группах дает возможность каждому обучающемуся проконтролировать свое поведение, ориентируясь на реальные и предполагаемые реакции других людей. Работа в группах на уроках английского языка позволяет повысить речевую активность обучающихся и способствует формированию коммуникативной компетенции.
-
Применение игровых технологий на уроках русского языка 2008
Авторский УМК, который представляет собой систематизированный, сгруппированный в соответствии с разделами и параграфами стабильных учебников по русскому языку набор карточек с ребусами и кроссвордами, основное назначение которых - дополнить практическую часть учебника, помочь учителю в поисках и выборе методических путей решения проблемы орфографической грамотности, обеспечив его занимательным материалом для ведения систематической и планомерной работы, а ученику - помочь в усвоении того или иного программного материала в необычной форме, повысить общую культуру.
-
Применение ИКТ в физическом воспитании: инструменты повышения эффективности обучения 2025
В современном мире информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) стали неотъемлемой частью образовательного процесса. Физическое воспитание не является исключением. Использование онлайн-ресурсов, приложений и мультимедийных материалов открывает новые возможности для повышения эффективности обучения, мотивации учащихся и улучшения результатов. Рассмотрим основные типы таких ресурсов и их вклад в образовательный процесс.
-
Применение инновационных стратегий при обучении иностранному языку в школе (технология веб-квеста) 2024
Перед современным образованием стоит задача поиска новых видов и форм организации учебной деятельности. Обучение должно быть развивающим в плане развития самостоятельного критического и творческого мышления. С этой целью многие учителя уже давно используют проектную технологию, привлекая ресурсы сети Интернет. Но обилие информации в сети и ее качество не только не упрощают процесс работы над проектом, но и усложняют его. Одно из возможных решений данной проблемы - это технология веб-квест.
-
Применение интеллект-карты на уроке по теме "Поиск и подбор информации для школьного проекта" 2024
Поиск информации или информационный поиск – важная часть подготовки школьного проекта. Без качественного прохождения данного этапа невозможно сделать успешный проект. Поэтому важно понимать, как правильно искать информацию, где её можно найти, какие источники информации существуют и являются надежными и достоверными. Цель поиска информации является получение различных сведений по теме проекта из разных источников. Поиск информации – это разновидность процесса обработки информации. Во время урока необходимо сделать акцент на том, как правильно выбирать источники информации, какие существуют принципы информационного поиска, каким источникам можно доверять.
-
Применение интерактивных методов обучения на уроках "Инженерной графики" 2009
Диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие «ученик-учитель» или «ученик-ученик-учитель». Учащиеся самостоятельно ищут пути решения проблемы: выстраивают гипотезу, обсуждают ее, делают выводы и представляют решение на обсуждение всему классу.
-
Применение интерактивных технологий при обучении исследовательской деятельности учащихся в специальной школе для девиантных подростков
2012
Статья содержит сценарий интегрированного исследовательского проекта с элементами театрализации, реализованный на базе ГБОУ специальной школы № 11 "Шанс" для детей и подростков с девиантным поведением закрытого типа в ноябре–декабре 2011 года.
-
Применение интернет-технологий во внеурочной образовательной деятельности учащихся 2008
Обладая широчайшим спектром возможностей, Интернет сегодня - это инструмент для повышения эффективности образовательного процесса и средство для повышения уровня мотивации учащихся на образовательную и творческую деятельность. Работа в Сети связана со значительными временными затратами, поэтому интернет-технологии желательно использовать во внеурочной образовательной деятельности школьников. Здесь можно выделить три направления: поиск информации, дистанционное обучение и интеллектуальный досуг.
-
Применение информационно-коммуникационных технологий в работе мастера производственного обучения в целях активизации познавательной деятельности обучающихся 2011
Применение ИКТ на уроках позволяет повысить эффективность образовательного процесса. Разнообразие форм работы позволяет активизировать внимание обучающихся, повысить их творческий потенциал и мотивацию к обучению, стимулирует деятельность, упрощает подготовку к занятиям в будущем.
-
Применение информационных технологий в преподавании русского языка и литературы 2017
Каждый современный учитель мечтает, чтобы на его уроке ребята работали добровольно, с интересом, творчески, поэтому возникла необходимость в новой модели обучения, построенной на основе современных информационных технологий, реализующей принципы личностно ориентированного образования. Основной задачей использования информационных технологий считаю стимулирование учебно-познавательной активности каждого ученика через вовлечение в творческую деятельность.
-
Применение информационных технологий в учебном процессе и в управлении образовательного учреждения 2008
Информационная деятельность в современной школе может быть представлена как совокупность различных процессов: преподавание ИКТ и информатики, интеграция ИКТ в преподавание общеобразовательных предметов; информатизация внеклассной работы; создание и наполнение информационного ресурса; информационное управление школой.
-
Применение информационных технологий в учебном процессе и в управлении образовательным учреждением 2007
Проект рекомендуется разрабатывать в индивидуальной или групповой форме под руководством учителя информатики и учителей предметников на протяжении одного-двух лет обучения информатике. Проектная работа включает в себя этапы моделирования, реализации и практического применения.
-
Применение информационных технологий на уроках производственного обучения по профессии "Радиомеханик" 2008
В статье рассмотрены теоретические основы, цели и задачи информационных технологий, а также практическое применение информационных технологий на уроках производственного обучения по профессии «Радиомеханик по ремонту и обслуживанию радиотелевизионной аппаратуры».
-
Применение информационных технологий на уроках электротехники 2010
Информационные технологии дают больше возможности для самостоятельного изучения материала. Использование компьютера дает возможность провести тест на актуализацию опорных знаний и практическую работу в программе MS Excel.
-
Применение историко-географического подхода в формировании самостоятельного мышления учащихся 2009
Развивающее значение географического знания возрастает, если рассматривать его в единстве с историческим. Исторический подход в географии используется давно. Он помогает выявить условия и особенности развития изучаемых объектов и явлений, установить этапы и стадии их эволюции и тем самым объяснить современное состояние и облик, прогнозировать направления дальнейшего развития.
-
Применение кейс-технологии при подготовке участников конкурсов профессионального мастерства 2025
Представляемая поэтапная модель применения кейс-технологии трансформирует подготовку к конкурсу из эпизодического мероприятия в целостный образовательный проект. Она позволяет реализовать личностно-ориентированный и деятельностный подход, при котором обучающийся проходит полный цикл профессиональной деятельности — от идеи до её материализации и презентации. Это не только повышает конкурентоспособность студентов в конкурсах, но и существенно обогащает их профессиональный опыт, ускоряет адаптацию к реальным производственным условиям и формирует устойчивую мотивацию к дальнейшему росту. Таким образом, система вносит вклад в решение одной из ключевых задач СПО — подготовки высококвалифицированного, инициативного специалиста, готового к постоянному профессиональному развитию.
-
Применение кейс-технологий на уроках математики 2024
Цель работы: познакомить с кейс-технологией и показать её применение на уроках математики в основной школе.
-
Применение кейсового метода на уроках английского языка в метагруппах 2025
Поступая в 10-й класс, учащиеся, как правило, не могут ответить на вопрос, кем бы они хотели стать в будущем и какой профессией они хотели бы овладеть. Важнейшая задача школы, в данном случае, помочь им самоопределиться и подготовиться к взрослой жизни. Предлагая различные образовательные траектории для старшеклассников, школа создает возможность для выбора того направления, которое наиболее интересно будущим выпускникам – точные науки, предметы социального, экономического или гуманитарного цикла. Учащиеся выбирают те предметы, которыми они успешно овладевали в средней школе или те, которые им хотелось бы изучить. Однако, изучение иностранного языка обязательно для всех направлений, хотя школой может предусматриваться разное количество часов на его изучение. Таким образом, часто создаются метагруппы, в которых учатся школьники разных направлений. Основной задачей педагога является грамотно организовать работу в таких группах с учетом предпрофильной направленности каждого учащегося.
-
Применение когнитивных карт с использованием интерактивных ресурсов 2023
Нельзя сегодня раз и навсегда решить вопрос дидактического сопровождения. Необходимо привыкнуть к тому что дидактическая среда все время меняется, как прогноз погоды, но мы же не перестаем использовать прогноз погоды как важный инструмент своей жизни, точно так же сегодня с дидактической средой – она никогда не будет оставаться неизменной и соответствовать тому, к чему мы привыкли. Единственный выход — это разрабатывать алгоритмы механизма, позволяющие поддерживать ее в актуальном состоянии. Почему же педагоги не любят создавать электронные уроки?