Общепедагогические технологии
-
Приемы подготовки наглядных материалов средствами графического редактора CorelDraw 2012
Модуль по обучению использования графического редактора CorelDraw будет полезен педагогам-предметникам. В преподавательской практике часто приходится иметь дело с учебными документами, которые должны содержать не только текст, но и схемы, графики, рисунки и т. д. Модуль рассчитан на 36 часов. В него входят: цель обучения, требуемый начальный уровень подготовки, структура занятий, учебно-тематическое планирование, а также учебно-методический комплекс.
-
Приемы подготовки обучающихся к ГИА по английскому языку 2023
Статья посвящена вопросу подготовки обучающихся к ГИА по английскому языку, а именно выполнение письменного задания 38 «Проект», а также некоторым приемам работы с лексикой.
-
Приемы познавательной деятельности учащихся при изучении биологии. Обобщающий урок по теме "Класс птиц. Многообразие птиц" 2012
При правильном подборе методов и приемов обучения урок может стать эффективным, интересным. Все приемы, о которых идет речь, развивают познавательные способности учащихся: быстроту реакции, память, внимание, воображение, логическое мышление, умение решать нестандартные задачи.
-
Приемы проблемного диалога на уроках окружающего мира в начальной школе 2013
Для описания содержания диалога учителя с учениками использованы таблицы, в которых прописываются этапы проблемного диалога, деятельность учителя и деятельность ученика. Такие элементы удобно применять при составлении технологической карты урока, которая активно и эффективно заменяет привычный конспект урока.
-
Приемы профессия ориентирования на уроках химии 2022
В статье предлагается рассмотреть примеры и приемы связи химии с различными профессиями, в целях улучшения профориентирования учеников старшей школы.
-
Приемы работы над задачей. 3-й класс 2020
Цель урока: создание условий для познавательной деятельности учащихся в которой они смогут выполнять семантический, логический и математический анализ текстовых задач для выявления взаимосвязи между условием и вопросом, данными и искомыми и представления этих связей в виде схематических и символических моделей.
-
Приёмы работы с текстом по развитию смыслового чтения младших школьников 2021
Стандарты Второго поколения определяют, что выпускник школы должен уметь работать с текстом: искать нужную информацию и понимать прочитанное, уметь преобразовывать и интерпретировать информацию, извлечённую из текста, уметь высказывать собственное суждение о прочитанном, а самое главное быть способным переносить навыки, полученные на одном учебном предмете, на другой. Сегодня учитель предпочтение отдает методам обучения, которые помогают освоить универсальные способы деятельности: познавательные, регулятивные, личностные и коммуникативные. Необходимо создать условия для развития мышления, творческого воображения, интуиции, речи, умений объяснять и рассуждать. Все эти условия может обеспечить работа с текстом на уроках литературного чтения.
-
Приёмы развития креативного мышления на уроках русского языка 2025
Именно креативность входит сейчас в топ-три самых востребованных навыков сотрудников практически любой сферы деятельности человека. И если в контексте современных подходов к образованию школьников мы говорим о воспитании гармонично развитой конкурентоспособной личности, то нужно помнить, что креативность является неотъемлемой прогрессирующей чертой такой личности.
-
Приемы развития критического мышления (из опыта работы) 2017
Кластер - многие из нас этим словом не пользуются, но многие из нас этот приём используют. Иногда этот способ называют наглядным "Мозговым штурмом". Этот приём я часто использую на уроках русского языка и окружающего мира. Приём позволяет охватить избыточный материал информации, таким образом сократить текстовый материал учебника нескольких страниц до размера кластера.
-
Приемы развития мыслительной деятельности учащихся 5–7-х классов на уроках истории 2005
Статья посвящена приемам развития мыслительной деятельности учащихся младших классов на уроках истории. С помощью этих приемов, можно не только развивать мыслительные операции, но и улучшать качество исторических знаний школьников, создавать мотивацию в процессе обучения истории, вызывать интерес к истории не только как к учебному предмету, но и как к отрасли человеческого знания, то есть заложить основу исторического мышления. Использование этих приемов в практике обучения истории, позволяет вести работу с учащимися, направленную на формирование у них обобщенных мыслительных приемов познавательной деятельности, что достаточно важно для любого вида человеческой деятельности.
-
Приемы развития речи учащихся начальных классов 2023
Традиционно в начальной школе многие учителя просят учащихся вести читательские дневники. Большим плюсом в данной инициативе является свободный выбор произведения для прочтения. Это повышает интерес к чтению. Краткая запись о прочитанном позволяет развить память, умение точно и емко описать ключевые моменты: автора, название, основной сюжет, героев, идею произведения. Регулярное ведение дневника расширяет кругозор школьника, оттачивает навыки письменной речи, подготавливает к написанию изложений и сочинений, повышает орфографическую зоркость (важное условие – систематическая проверка читательских дневников учителем).
-
Приемы развития смыслового чтения и работа с текстом на уроках математики 2014
В ФГОС, отражающем социальный заказ нашего общества, подчеркивается важность обучения смысловому чтению, и отмечается, что чтение в современном информационном обществе носит «метапредметный» или «надпредметный» характер и умения чтения относятся к универсальным учебным действиям. Статья поможет учителю в выборе приемов работы с текстом учебника на уроках математики при формировании смыслового чтения.
-
Приемы развития творческих способностей у детей младшего школьного возраста 2011
С целью изучения и развития творческих способностей детей рекомендуется использовать предлагаемый набор простых творческих заданий, применение которых не требует от педагога большой специальной подготовки. Достаточно ответить самому или проконсультироваться у психолога – и в добрый путь! Задания можно применять в любом порядке, можно вносить свои дополнения и изменения. Главное здесь – это вовлечь ребят в процесс творческой игры.
-
Приемы рефлексии на уроках в начальной школе
2013
Рефлексия – важная составляющая урока. Презентация знакомит с понятием «рефлексия», дает представление о классификации, показывает варианты рефлексии на уроках.
-
Приемы решения задач по теме "Площади фигур" 2009
Не секрет, что в последнее время очень снизился интерес ребят к геометрии. Это связано с тем, что при изучении геометрии огромную роль играет логика. Данная работа даёт совершенно другой подход к изучению целой темы «Площади» (как для геометрии, так и для алгебры). Каждая задача – развивающего плана, интересна для ребят. Особенно актуальна тема в период перехода на профильное обучение.
-
Приёмы смыслового чтения на разных этапах урока 2020
Пассивное отношение к учебной работе в целом – и к читательской деятельности в частности, формирует из школьника, по словам Дж.Фрейберга, ученика – «туриста», просто «пребывающего» на уроке, безразличного к внутренней стороне учения, не захваченного смысловыми импульсами происходящего процесса, как бы наблюдающего её извне. Цель смыслового чтения – максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить извлеченную информацию. Когда человек действительно вдумчиво читает, то у него обязательно работает воображение!
-
Приемы технологии развития критического мышления 2011
В данной статье представлены приёмы технологии развития критичного мышления, которые помогут учителю развивать у школьников способность к активному восприятию информации, умение отслеживать ход своих мыслей и строить логические выводы.
-
Приемы формирования гендерных стереотипов учащихся во внеклассной работе 2011
В своей работе авторы на уроках используют следующие формы: классные часы, игры, беседы, круглые столы, праздники, ролевые игры. Эти формы позволяют раскрыть содержание работы по формированию гендерных стереотипов.
-
Приемы формирования навыков смыслового чтения, работы с текстом и информацией на уроках технологии. Конспект урока технологии по теме «Комнатные растения в интерьере» 2021
Цель урока: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию новых понятий, познакомить со способами размещения комнатных растений в интерьере; научить выполнять пересадку и перевалку комнатных растений.
-
Приемы формирования социально безопасного поведения младших школьников в учебном процессе 2020
В данной статье представлены приёмы формирования социально безопасного поведения младших школьников на уроках математики, русского языка и окружающего мира. Представлено понятие социально безопасного поведения и его роль в жизни обучающегося.
-
Приемы, организующие понимание учащимися учебного материала на уроках математики 2008
В статье предлагаются некоторые приемы, организующие понимание учащимися учебного материала на уроках математики. К ним относятся: техника вопрошания, схематизация, методика доводящей карточки, методика взаимопередачи тем.
-
Признаки равенства треугольников
2022
Представлена презентация по теме: "Признаки равенства треугольников".
-
Прикладное творчество как фактор эстетического воспитания. Забавный батик 2008
Один из способов эффективного приобщения ребенка к художественно-эстетической культуре в образовательной области "Технология" — творить по законам красоты. Раскрытие творческого потенциала ребенка методом сопричастности его к художественно-прикладным искусствам. Сведения из истории и природоведения помогут достижению данной цели. В работе показан нетрадиционный подход к школьной программе на уроках "Технологии" при изготовлении фартука, юбки, плечевого изделия; мотивации детей.
-
Приложения с искусственным интеллектом. Урок английского языка в 9-м классе 2023
Представлена презентация к уроку английского языка по теме "Приложения с искусственным интеллектом".
-
Применение "Теории и технологии Способа диалектического обучения" при реализации общеобразовательной учебной дисциплины "История" в среднем профессиональном образовании 2021
Данная статья направлена на то, чтобы поделиться педагогическим опытом применения в своей профессиональной деятельности такой образовательной технологии, как «Теория и технология Способа диалектического обучения», которую я использую в своей практике для реализации познавательной и творческой активности обучающихся на учебных занятиях по курсу общеобразовательной дисциплины «История». В статье предлагается фрагмент учебного занятия по истории в группе студентов 1 курса (АК 1-20) по теме «Крестьянская война под предводительством Е.И.Пугачева (1773–1775 гг.)».
-
Применение «Исторического лото» на уроках истории при подготовке к ГИА 2025
Статья посвящена одному их возможных вариантов решения проблемы, которая возникает при подготовке к ГИА, ВПР по учебному предмету «История» – сложности усвоения обучающимися информации о культурных объектах, авторах этих объектах, исторических деятелях и основных деталях их биографии. В качестве способа решения данной проблемы мы разработали и внедрили в учебный процесс игру «Историческое лото».
-
Применение активных методов обучения в основной школе для реализации ФГОС средствами уроков информатики и ИКТ 2017
В результате использования активных методов на уроках информатики повышается эмоциональный отклик школьников на процесс познания, мотивацию учебной деятельности, интерес на овладение новыми знаниями, умениями и практическом их применении по сравнению с традиционными методами обучения.
-
Применение активных методов обучения на уроках в начальной школе 2023
Как показали исследования ученых, человек запоминает только 10% того, что он читает, 20% того, что слышит, 30% того, что видит; 50–70% запоминается при участии в групповых дискуссиях, 80% – при самостоятельном обнаружении и формулировании проблем. И лишь когда учащийся непосредственно участвует в реальной деятельности, в самостоятельной постановке проблем, выработке и принятии решения, формулировке выводов и прогнозов, он запоминает и усваивает материал на 90%. Вот почему необходимы новые педагогические технологии, эффективные формы организации образовательного процесса, активные методы обучения.
-
Применение активных методов работы на уроках в начальной школе 2011
В статье рассказывается о некоторых из методов, применяемых в практике автора.
-
Применение актуальных педагогических технологий в обучении английскому языку "трудных подростков" в рамках ФГОС. Методы и формы работы учителя английского языка с "трудными подростками" на уроках английского языка 2018
Основная задача современной школы - всестороннее развитие личности ребенка. Успех в развитии ребенка, формирование его мышления, внимания, памяти, речи, зависят, в первую очередь, от организации его познавательной деятельности. Цель исследования - изучение педагогических технологий в обучении английскому языку «трудных подростков».