Изучению иностранных языков всегда уделялось большое внимание. Владение иностранными языками было нормой в эпоху дворянства, так как оно повышало социальный статус человека. В настоящее время потребности в использовании иностранных языков значительно возросли в связи с профессиональной значимостью их на рынке труда. Знание второго иностранного языка стало важным условием развития успешной личности. В связи с тем появилась необходимость обучения нескольким иностранным языкам в школе.
Цели обучения второму иностранному языку трактуются методистами по-разному.
По мнению специалистов, в области преподавания немецкого языка как второго иностранного основная цель обучения - формирование умений учащихся применять второй иностранный язык в ситуациях повседневного общения, т.е. использовать второй иностранный язык в качестве инструмента коммуникативного действия.
С ней тесно связана вторая цель обучения - формирование межкультурной компетенции учащихся: умений лучшего и глубокого понимания образа жизни и менталитета носителей второго иностранного языка и их культурного наследия.
Тем не менее, не всегда удается поддерживать интерес к изучению второго иностранного языка. Естественно, что на первое занятие учащиеся приходят с чувством опасения и неуверенности в том, что изучение двух иностранных языков будет им по силам. Следовательно, одной из главных задач моей педагогической деятельности является повышение мотивации к изучению немецкого языка как второго иностранного языка.
Современная методика преподавания иностранного языка обогатилась новыми технологиями, одной из которых является игровая технология. Применяя игровые технологии на практике, можно сделать вывод, что игра является мощным стимулом к овладению иностранным языком. Современного ребенка очень сложно чем – либо удивить, но как показала практика, включение игры во время уроков помогает вызвать интерес, нацелить учащихся на изучение второго иностранного языка. Изучение иностранных языков для многих учащихся - это очень сложный процесс, и использование игры во время урока помогает донести до них мысль о том, что, владея английским языком ученику не так «страшно» овладеть и немецким языком.
Сегодня я предлагаю вашему вниманию методику KIKUS, которая построена на игровых технологиях. Данная методика широко используется и в Европе и в России, популярна среди дошкольников, а также в основной школе на начальном этапе обучения. Автор Программы –Эдгардис Гарлин.
KIKUS – что значит? Это сокращение от «Kinder in Kulturen und Sprachen»или «Kinderkurse».
Цель программы: заложить основы коммуникативной компетенции, т.е сформировать у детей минимальный уровень владения иностранным языком, позволяющий им осуществлять иноязычное общение (в том числе и с носителями изучаемого языка) на элементарном уровне.
КОМПОНЕНТЫ КУРСА:
Карточки с рисунками: включают 480 карточек из плотного картона с рисунками (цветными и черно-белыми) на различные темы из всех сфер, такие как семья, одежда, животные и проч., а также карты с глаголами, числами, цветами и наречиями.
Миникарточки с рисунками, аналогично предыдущим, включают 480 карточек небольшого формата (20 листов с 24 карточками для вырезания). Черно-белые карточки с иллюстрациями снабжены названием на немецком языке и возможностью надписи на русском.
Рабочие листки. Оформлены они в четырех цветах и могут быть использованы для рисования, раскрашивания, вырезания и аппликации и, конечно, для обсуждения.
Аудио компакт-диск «Guten Morgen» - 11 игровых песен, которые направлены на развитие навыков владения немецким языком. Можно использовать не только в классе, но и дома.
Тетрадь с текстами песен «Guten Morgen» содержит тексты, картинки для раскрашивания, примеры движений и языково-дидактические указания к каждой песне.
Книга для учителя.
Большинство игр для детей основываются на элементах состязания. Для ребенка победа становится очень важной, проигрывать он не умеет, и поражение воспринимается им как настоящая трагедия. Поэтому неудивительно, что такие игры часто приводят к ссорам между детьми. К тому же, частые поражения в игре формируют у ребенка низкую самооценку. Но есть игры, которые могут подружить детей, научить работать в команде и стремиться к успеху вместе.
Объединяющие игры покажут ребенку, что есть в жизни что-то, чего он не сможет сделать в одиночку, а вот вместе с друзьями ему это будет по силам. Это вовсе не означает, что он не самостоятелен, но когда он один, силы его ограничены. Играя в объединяющие игры, дети учатся строить дружеские отношения, считаться с мнением друг друга, использовать преимущества каждого для достижения успеха в общем деле.