Классное руководство
-
«Приобщение детей и родителей к чтению книг через театральную деятельность во взаимодействии с детской библиотекой» 2020
В своей работе по приобщению детей и родителей к чтению книг я использую театральную деятельность, которая пробуждает в детях желание познакомиться с новыми литературными произведениями, прожить новую сказку. Всё, что проживают и чувствуют мои дети,надеюсь,останется в их сердцах и умах надолго, т. к. все мы знаем, что театр является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний, эмоциональных откликов.
-
Применение компьютера в работе классного руководителя 2008
Предлагаю методику подведения итогов успеваемости с помощью MS Excel. Благодаря ей экономлю время, а показатели среднего балла, рейтинга, мониторинг успеваемости наглядно показывают динамику успешности каждого ученика и класса в целом. Я - классный руководитель 9-го класса, применяю эту методику третий год. Средний балл и рейтинг записываем в дневник вместе с четвертными отметками. Динамика успешности является предметом разговора и на родительском собрании.
-
Применение компьютерных технологий в работе классного руководителя 2008
Компьютерные технологии - это уже реальность! Компьютер на столе педагога - это не экзотика, а инструмент для профессиональной и творческой работы. Большинство учителей в школе, как правило, являются классными руководителями. В работе классного руководителя незаменимым помощником сегодня также является компьютер.
-
Применение методики тренингов в формировании классного коллектива 2011
В работе раскрывается опыт использования в работе классного руководителя тренингов (игры-тренировки, игры-упражнения, игры-шутки). В результате работы по этой методике учащиеся осознают себя как личности, осознают себя частью коллектива, обучаются навыкам общения в коллективе, происходит формирование позитивного отношения к окружающим и к себе.
-
Применение некоторых АРТ-терапевтических приемов в работе психолога с педагогическим коллективом 2008
Разрешение проблемной ситуации между учителем и учеником или родителем, происходит более безболезненно, чем работа с проблемой самого учителя. Помочь в разрешении личностных проблем педагогов и возникающих проблемных педагогических ситуаций можно при помощи организации Арт-студии, которая позволяет: развить спонтанность и совершенствовать внимание, память, мышление; изучить и переосмыслить свой жизненный опыт; разрешать проблемы легко и красиво; используя, изобразительные, двигательные, звуковые средства научиться общаться на невербальном уровне; учиться рефлексии и самовыражению, доставляя удовольствие себе и другим.
-
Применение проектной технологии в обучении и воспитании младших школьников 2010
Основная цель - обеспечить условия для развития целостной личности младшего школьника с помощью проектной технологии.
-
Применение сказкотерапии в работе с детьми младшего школьного возраста 2023
В центре внимания статьи – проблема использования сказкотерапии в работе с детьми младшего школьного возраста. Рассматривается понятие «сказкотерапия», виды сказок, описывается важность использования данного метода при обучении учащихся. Также приводятся примеры и описание книг, которые могут использовать в своей работе педагоги, работающие в начальной школе.
-
Применение современных приёмов и методов на уроках русского языка и литературы 2024
В данной статье рассматривается необходимость изучения новых педагогических технологий учителем-предметником. Используя различные методы и приёмы, мы помогаем современному ребёнку просто и наглядно усвоить довольно большой объём информации.
-
Пример психолого-педагогической характеристики ребенка с ОВЗ 2022
Приведен пример психолого-педагогической характеристики ребенка с ОВЗ.
-
Примерный перечень тем для проведения инструктажа учащихся 2011
Основной функциональной обязанностью классного руководителя является обеспечение безопасности учащихся. Но классный руководитель не может ежесекундно находиться рядом со своими подопечными, и именно поэтому педагог должен предостеречь, предупредить, научить детей безопасному поведению и грамотным действиям в случае опасности. Возможно, этот перечень поможет кому-то в работе с детьми.
-
Примеры личного мужества. Урок, посвященный 75-летию окончания Второй мировой войны 2021
Цель: формирование у обучающихся патриотических качеств. Задачи: воспитание любви к Родине, ответственности, сопричастности, уважения к воинам-защитникам, нашим землякам.
-
Принцип успешности: каждому учащемуся необходимо чувствовать собственную значимость и успешность 2010
Урок призван создать условия успешности для жизнедеятельности классного коллектива с едиными задачами и общими направлениями деятельности.
-
Принципы мониторингового слежения и управления на первом этапе функционирования ГЭП второго уровня "Шестиклассная начальная школа" 2010
В статье «Принципы мониторингового слежения и управления на первом этапе функционирования ГЭП второго уровня «Шестиклассная начальная школа» рассматривается понятие «непрерывное образование» в рамках эксперимента школы.
-
Притяжательные прилагательные 2022
В данном материале представлен конспект урока русского языка в 3-м классе в соответствии с ФГОС. Тема урока: «Притяжательные прилагательные». Урок представлен в виде таблицы, в которой чётко продуманы все этапы, включено описание деятельности учителя и ученика, методы, приёмы и формы работы, УУД. Конспект урока может использовать учитель в своей работе.
-
Причины возникновения подростковой агрессии у учащихся средней школы и пути ее преодоления 2012
В статье рассматривается определение агрессии, её природа, особенности подростковой агрессии. Выделены следующие виды агрессии: физическая агрессия, косвенная агрессия, раздражительность, негативизм, обида, подозрительность, вербальная агрессия, чувство вины. В исследуемых группах учащихся проведён подсчет уровней агрессии по каждому виду и определены индексы враждебности и агрессивности. Рассматриваются пути уменьшения подростковой агрессии.
-
Причины нарушения дисциплины 2010
Все учителя сталкиваются в работе с проблемами дисциплины. Уже после первых дней своей работы в школе учитель знает, что у его учеников имеются сотни способов мешать уроку, "заводить" класс и исподтишка срывать объяснение материала. Наша задача состоит в том, чтобы выявить причины нарушения дисциплины и создать условия для её корректировки.
-
Про ЕГЭ 2023
Экзамены, экзамены... И при этом такие короткие символы приводят нас, мягко говоря, далеко не в радужные чувства. Скорее, усиливают чувства тревоги, беспокойства, страха. Что же такого они в себе таят, что спать спокойно не дают? Ведь не первый год проводятся, и все о них знают. Но то, что знают, передают из уст в уста с большими глазами и мурашками по спине. Почему такая реакция? Ведь всю жизнь дети пишут срезы, контрольные, самостоятельные, сами мы через это прошли и никогда так не волновались, а, скорее, даже ждали их и писали с удовольствием! Что изменилось с тех пор?
-
Про Российское движение школьников 2022
Российское движение школьников объединяет школьников от 8 до 18 лет, родителей и педагогов.
-
Проблема адаптации первоклассников в школе 2025
Задачи собрания: познакомить родительский коллектив с особенностями адаптации детей в первый год обучения; привлечь внимание родителей к серьезности проблемы адаптации; разработать рекомендации для создания системы комфортных взаимоотношений с первоклассником.
-
Проблема информационно-психологической безопасности личности в Интернете 2023
Задача участников образовательного процесса (учителей и родителей) помочь детям разобраться в огромном количестве поступающей к ним информации, выделяя из нее ту часть, которая направлена на повышение духовно-нравственного потенциала, интеллектуальных способностей, развитие культуры и патриотизма.
-
Проблема профессионального «выгорания» учителя и пути ее решения 2021
В статье раскрываются особенности проявления синдрома профессионального выгорания учителей образовательных организаций. С помощью научно-теоретических методов был произведён обзор и анализ проблемы, выявлены причины и способы профилактики эмоционального выгорания учителя.
-
Проблема профессионального самоопределения обучающихся основного общего образования 2022
В статье рассматривается проблема профессионального самоопределения учащихся девятых классов общеобразовательных организаций. Успешное профессиональное развитие личности возможно лишь в случае адекватного представления о мире профессий и сформированного профессионального самоопределения учащихся. Далеко не все выпускники основной школы, рассматривают учёбу как необходимую базу для будущей профессиональной деятельности и обладают сознательным отношением к учебной деятельности. Учащиеся девятых классов в процессе профессионального самоопределения сталкиваются с рядом трудностей, решить которые без поддержки родителей и педагогов им самим затруднительно.
-
Проблема профилактики подростковой преступности в школе и пути ее решения 2018
В статье рассмотрена современная ситуация с подростковой преступностью в стране, описаны изучены психологические и социальные причины, приводящие подростка к совершению преступления, выявлены организационные проблемы системы профилактике преступности несовершеннолетних, а также разработаны рекомендации для учителей, классных руководителей для психолого-педагогического сопровождения школьников, склонных к девиантному поведению.
-
Проблема самоопределения в подростковом возрасте как условие успешности в профессиональной деятельности 2010
Данное мероприятие проводится в форме беседы, где затронуты злободневные вопросы, связанные с выбором профессии. Подготовительный этап включает проведение комплексного психологического тестирования профессиональных склонностей и намерений учащихся класса и подготовку учащимися презентаций по типам профессий.
-
Проблема школьной дисциплины. Причины и методы устранения 2018
Цели проведения родительского собрания: показать родителям, какое влияние оказывает стиль взаимоотношений подростка с родителями на развитие личности и на формирование стиля отношений подростка к другим людям; интеграция воспитательных усилий семьи и школы в формировании личности. Задачи: познакомить родителей с причинами, которые приводят к плохому поведению детей; раскрыть роль семейного воспитания в профилактике плохого поведения у детей.
-
Проблема школьной неуспеваемости и её причины 2019
Школьная неуспеваемость может быть следствием причин как непсихологического характера (семейно-бытовые условия, педагогическая запущенность, уровень образования родителей, половозрастные особенности и др.), так и психологического характера (недостатки в познавательной, потребностно-мотивационной сферах, индивидуально-психологические особенности учащихся, несформированность процессов анализа и синтеза и др.) Многообразие причин школьной неуспеваемости затрудняет деятельность учителя по их выявлению и в большинстве случаев учитель выбирает традиционный способ работы со слабоуспевающими учащимися – дополнительные занятия с ними, состоящие, в основном, повторение пройденного учебного материала. При этом чаще всего такие дополнительные занятия проводятся сразу с несколькими отстающими учащимися. Однако, как показывает опыт, эта работа, требующая большей затраты времени и сил, оказывается бесполезной и не дает желаемого результата. Для того что бы работа со слабоуспевающими учениками стала эффективной, надо прежде всего выявить конкретные психологические причины, мешающие полному усвоению знаний каждым учеником. Почему учиться трудно?
-
Проблемно-тематическое родительское собрание "Курение и статистика" 2006
Данный материал позволит классным руководителям подготовить и провести родительское собрание, заставит родителей и учащихся задуматься о вреде курения, подтолкнет к отказу от табакокурения.
-
Проблемный ребенок в классе 2011
Учителя часто жалуются на детей, которых трудно учить или контролировать, привлекать к внеклассным мероприятиям, но успех или неудача в классе зависят от наших отношений с “проблемными детьми”.
-
Проблемы воспитания личности в коллективе 2014
Основу воспитательной работы составляли коллективные мероприятия, индивидуальная работа ограничивалась беседами и оказанием помощи для предупреждения неуспеваемости. Мы воспитывали коллективистов, гармоничную личность.
-
Проблемы неуспеваемости в начальной школе 2021
Если ученик отстает в учении, необходимо прежде всего установить причину неуспеваемости. Учителя и родители могут оказать ему эффективную помощь, лишь зная истоки этого явления. Постоянно взаимодействуя с учеником в процессе обучения, учитель имеет возможность для наблюдения его индивидуальных особенностей. Но для разработки методов работы с конкретным ребенком часто требуется специальное исследование психолога. Обращение учителя и родителей к психологу – это лишь первый шаг к взаимодействию и сотрудничеству. Насколько благоприятно оно сложится зависит от компетенции учителя и грамотного подхода к проблеме первоклассника родителей.