Применение компьютерных технологий в работе классного руководителя

Разделы: Классное руководство


“Творчество – искусство осуществлять замыслы…” (В.Микушевич)

Компьютерные технологии – это уже реальность!

Не будущее, а реальность, которую используют в своей работе учителя нашего лицея. Компьютер на столе педагога – это не экзотика, а инструмент для профессиональной и творческой работы.

Большинство учителей в школе, как правило, являются классными руководителями. В работе классного руководителя незаменимым помощником сегодня является компьютер.

При подготовке к родительским собраниям, при планировании классного часа, при организации внеклассных мероприятий, при создании портфолио класса. В любом из перечисленных дел мне помогает ПК. Вот несколько конкретных примеров:

  • подготовку к родительскому собранию я начинаю с оформления в Word приглашений для родителей <Рисунок1>. Представить учебный процесс класса мне помогают презентации, сделанные в Power Point. Используя наглядные формы отображения информации (таблицы, диаграммы, графики) легко и быстро донести до родителей самое важное; <Рисунок2>,<Рисунок3>,<Рисунок4>,<Приложение1>.

  • Рис. 1

    Рис. 3

    Рис. 2

    Рис. 4

  • во время учебного года приходится оформлять множество разнообразных документов о классе. Это и списки учащихся, заявления на факультативы, сведения о родителях и.т.д. Готовые бланки-заготовки сделанные в Word упрощают работу классного руководителя;
  • поиск информации для проведения внеклассных мероприятий занимает очень много времени. Облегчить эту работу поможет Всемирная сеть. Поиск в Internet необходимых материалов для классного часа, сценариев праздников. В качестве примера, приведу - готовый классный час ко Дню матери. Отрывок из классного часа: <Приложение2>

“С праздником Вас, дорогие Матери!!! (Показ презентации с музыкальным сопровождением)

Учитель:

День Матери!… Терпеливая и любящая.
Мужественная, выносливая, вечная...
Поклон тебе и слава!

Учитель:

Это день, когда поздравляют матерей, дарят цветы и улыбки, выражают свою любовь и уважение все:  и малые дети, и те, кто стали взрослыми, возможно, уже и сами имеют детей.

В этот день вспоминают светлую память и тех матерей, которые отошли в вечность, но навсегда остались жить в сердцах своих детей.

A, знаете ли вы, историю этого праздника?...

Далее диалог с ребятами по теме….

Дети подготовили стихи для своих мам, ….

В конце классного часа подарили открытки, сделанные своими руками.

  • классные часы с применением компьютерных технологий проходят увлекательно и ярко. Ребята с удовольствием принимают участие в подготовке к классному часу. По готовому сценарию разрабатывают презентации в Power Point, подбирают музыкальные файлы, распределяют роли. Приведу пример презентации, подготовленной детьми, для классного часа по теме “Витамины”. <Приложение3>
  • наглядность – ключ к успеху в получении новых знаний. Ежегодный урок просвещения 1 сентября проходит с использованием Internet. Тема 2006 года – “Академик Д. С. Лихачёв”. На уроке, с помощью сети мы узнали о его жизни, прочитали отрывки из книг Д.С.Лихачёва, посмотрели видеоматериалы. Итак, видеоматериалы, подборка интервью с Д.С.Лихачёвым, сделали урок наглядным и запоминающимся; <Рисунок5>.

Рис. 5

  • ежегодные поездки, походы, интересные дела – всё это собирается в банк цифровых фотографий класса, материалы которого можно использовать в дальнейшем; <Рисунок6>,<Рисунок7>,<Рисунок8>,<Рисунок9>.

Рис. 6

Рис. 8

Рис. 7

Рис. 9

В 2006-2007 учебном году мой класс стал участником Международной программы “Учимся с Intel”. 19 учащихся класса получили сертификаты международного образца. Как рассказать о себе? Как познакомить родителей с проектами детей? Как обсудить и реализовать затронутые проблемы? Социальные сервисы Веб 2.0 сегодня актуальны в образовании. Являясь фасилитатором программы “Учимся с Intel” я, с группой ребят принимаю участие в Общероссийском проекте Летописи.ру (http://Letopisi.ru). По ссылки Лицей №15, любой сможет найти информацию о нас, галерею с фотографиями, темы проектов над которыми работали ребята <Рисунок10>. И самое главное, то, что любой может принять участие в обсуждении статьи, сможет ее дополнить, создать свои блоги. Ребята, родители, друзья вовлечены в новое общее дело- работа в сетевом сообществе. Думаю, что элемент общения – важная составляющая любого воспитательного процесса.

Рис. 10