Олимпийский старт Кубани

Разделы: Внеклассная работа, Классное руководство, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (106 МБ)


Цели:

  • включение школьников в освоение системы олимпийских и параолимпийских игр;
  • актуализация информации о  XXII Олимпийских зимних играх и  XI Параолимпийских зимних играх, имеющейся у школьников;
  • устойчивые знания и понимание школьниками ценностей Олимпийского и Параолимпийского движения.

Задачи:

  • формирование коммуникативной деятельности учащихся;
  • воспитание патриотических чувств и гордости за свою страну и Кубань.

Оборудование:

  • сценарий мероприятия;
  • мультимедийная презентация;
  • мультимедийный проектор,
  • компьютер, экран;
  • атрибутика олимпийских игр: символ олимпийского движения (Рисунок 1),
  • девиз Олимпийских игр (Приложение 1),
  • слоган XXII Олимпийских игр в Сочи (Приложение 2),
  • флаг Олимпийских игр (Рисунок 2),
  • талисманы Олимпийских игр (Рисунок 3),
  • талисманы Параолимпийских игр (Рисунок 4),
  • олимпийский календарь соревнований (Рисунок 5),
  • карта расположения спортивных сооружений Олимпийского парка и расшифровка к ней (Рисунок 6, Приложение 3),
  • слоган нашего класса (Приложение 4).

Структура урока:

  • вступительное слово учителя;
  • актуализация знаний учащихся;олимпийские ценности;
  • Кубань – хозяйка олимпиады;Культура зрителя;
  • 157 дней олимпийских событий;
  • подведение итогов Единого Всекубанского классного часа.

Ход мероприятия

I. Вступительное слово классного руководителя

Слайд 1. Звучит гимн Олимпиады в Сочи. Зимние Олимпийские игры 2014 - международное спортивное мероприятие, которое пройдёт в Сочи с 7 по 23 февраля 2014 года. Столица Олимпийских игр Сочи 2014 была выбрана во время 119-й сессии МОК в городе Гватемала, столице Гватемалы 4 июля 2007 года. На территории России Олимпийские игры пройдут во второй раз (до этого в Москве в 1980 году прошли XXII летние Олимпийские игры), и впервые — зимние Игры. По окончании Олимпийских игр на тех же объектах будут проведены зимние Параолимпийские игры 2014. Организацией зимних Олимпийских и Параолимпийских игр 2014 занимается Оргкомитет “Сочи 2014”[8].

Слайд 2. По сравнению с Ванкувером 2010 количество соревнований в различных дисциплинах увеличено на 12, доводя общее количество комплектов медалей до 98[2].

Слайд 3. К Олимпиаде должно быть построено 11 спортивных объектов общей вместимостью 200 000 зрительских мест. Среди них - Центральный стадион на 40 000 сидячих мест, Ледовый дворец для фигурного катания, Большая и Малая ледовые арены для хоккея, конькобежный стадион, биатлонный комплекс, санно-бобслейная трасса, сноуборд-центр и многое другое [1].

Слайд 4. Олимпийский Сочи сегодня называют городом инноваций — инноградом. Инновационный подход в первую очередь коснулся строительной области: все применяемые при возведении олимпийских и параолимпийских объектов материалы, технологические и планировочные решения должны максимально способствовать созданию комфортных, безопасных, энергоэффективных зданий и сооружений, оказывать минимальное воздействие на окружающую среду.

Слайд 5. Инновации коснулись и медалей. Медали — это самые важные и желанные трофеи, о которых мечтают спортсмены, участвующие в Играх. Награды изготовлены в духе концепции "лоскутное одеяло", визуального образа Игр-2014, с использованием самых современных технологий. Золотая олимпийская медаль весит 531 грамм, серебряная — 525, бронзовая — 460. Параолимпийские медали тяжелее — от 585 до 686 граммов.

Советская и российская конькобежка Светлана Журова, присутствовавшая на презентации медалей сказала: “Ребята, которые прикоснутся к медалям, станут олимпийскими чемпионами” [6].

II. Актуализация знаний

Слайд 6. Учитель:

– Ребята, что вам известно об Олимпийских играх?

– Что вы знаете о Параолимпийских играх?

- Расскажите о символике игр?

– Сколько олимпийских зимних видов спорта?

- Распределите дисциплины по зимним видам спорта.

  • Всего 7 олимпийских зимних видов спорта по классификации МОК, что соответствует числу международных федераций. Лыжный спорт, конькобежный спорт и бобслей делятся на дисциплины, то есть подвиды. Всего их 15[3].
  • Обратите внимание на символ Олимпийских игр: пять колец, символизирующих пять континентов. И единство.

III. “Олимпийские ценности”

Слайд 7. Олимпийские игры – это соревнования мирового масштаба, участвовать в которых мечтает каждый спортсмен, начиная от любителя, и заканчивая профессионалом.

  • Скажите ребята, принимали ли вы участие в соревнованиях? Кто? Когда? В каких?
  • Какие качества вам потребовалось проявить для того, чтобы победить (или принимать участие)?
  • А какие качества необходимы для того, чтобы заниматься спортом?
  • Вы верно отмечаете, что Олимпийские игры – это не только спорт, но и проявление качеств характера.

Поговорим с вами об Олимпийских и Параолимпийских ценностях.

Слайды 8 – 18 .

IV. “Кубань – хозяйка олимпиады”

Слайд 19. Как показывает предыдущий опыт, Игры оказывают существенное воздействие на различные аспекты развития города-хозяина, региона, а также страны проведения Игр. Успешные Игры, организованные в соответствии с принципами устойчивого развития, оставляют после себя богатое наследие.Под наследием Игр понимаются устойчивые позитивные изменения в социальной, экономической и экологической сферах, создание или ускоренное развитие которых непосредственным образом связано с процессом подготовки и проведения Игр. Наследие Игр принято подразделять на материальные и нематериальные составляющие.

Слайд 20. К материальному наследию относятся новые или реконструированные спортивные и неспортивные объекты, необходимые для проведения Игр, транспортная инфраструктура, улучшения в состоянии городской среды, обновленная телекоммуникационная, инженерная, энергетическая инфраструктуры и т.д.

Слайд 21. Нематериальным наследием являются накопленные знания, навыки и опыт; развитие чувства патриотизма и национальной гордости; укрепление репутации страны и города-организатора Игр на международном уровне; изменение отношения, повышение осведомленности по таким вопросам как толерантность, инклюзивность (в том числе – для людей с инвалидностью), социальная и экологическая ответственность.

V. Культура зрителя

Слайд 22. Ребята, до Олимпийских игр осталось совсем чуть-чуть, а мы с вами не нарисовали ни одного рисунка, не придумали ни одной кричалки, ни одного слогана. Давайте вместе придумаем слова поддержки для нашей сборной.

На следующей неделе в школе пройдет конкурс рисунков “Игры мира”, каждый класс должен предоставить стенгазету на тему “Олимпийские игры в Сочи 2014”.

VI. “157 дней олимпийских событий”

Слайд 23. Не будем отрицать, что проводимая олимпиада играет большую роль в жизни не только нашей страны, края, но и в жизни нашей школы, класса и каждого из нас. Ведь олимпиада – это не только соревнования, олимпиада начинается задолго до состязаний: избрание города, в котором будут проводится Игры, передача Олимпийского флага Сочи, движение Олимпийского огня, волонтёрские проекты, строительство спортивных объектов, избрание талисманов, эмблемы-логотипа, слогана, составление расписания соревнований, избрание наблюдательного совета, финансирование игр, тестовые соревнования, современная инфраструктура, забота об окружающей среде, укрепление партнерских связей, трансляции в HD-качестве и много другое [7].

Слайд 24. - Скажите, кто-нибудь из вас видел презентационное видео олимпийского Сочи 2014? Оно было представлено на Всемирном форуме “Снега-2013” в Новосибирске[4].

Давайте сейчас на мгновение погрузимся в Олимпийский Сочи 2014. Сочи 2014 – поехали!

Слайд 25. Проигрывается видео-презентация “Сочи 2014”[5].

Слайд 26. Звучит песня “Сочи Олимпийский”

До начала XXII Зимних Олимпийских Игр в Сочи осталось 157 дней. Олимпиада “Сочи-2014” станет важным и памятным событием для многих россиян: это будет первая олимпиада, проведённая в Российской Федерации, и первая зимняя олимпиада, проведённая в России за все периоды её существования. Безусловно, практический вклад этого грандиозного мероприятия в развитие нашей страны огромен. Но еще важнее, чтобы эта олимпиада стала толчком для нового этапа развития спорта в России, послужила стимулом для новых побед наших спортсменов, привлекла на стадионы детей и сплотила наш народ вокруг такой великой идеи - “Спорт ради мира на Земле!”

Источники информации.

  1. http://www.sochi2014.com
  2. http://ria.ru/trend/sochi_olympic_games_preparation_050707
  3. www.wikipedia.org
  4. www.wsnf.org
  5. www.youtube.com
  6. www.slideshare.net
  7. vol.sochi2014.com
  8. www.google.ru