Классное руководство
-
Классный час "Александр Невский — великая личность России" 2010
В подготовке и проведении этого классного часа весомая роль отведена учащимся. Всем пятиклассникам было предложено предварительно найти информацию о А.Невском, о его детских и юношеских годах. Одному из учеников было предложено подготовить выразительное чтение отрывка из поэмы К.Симонова "Ледовое побоище".
-
Родительское собрание "Взаимодействие в семье родителей с подростком" 2010
В семье есть все возможности, чтобы заложить первые кирпичики в фундамент личности человека. Тема семьи, взаимопонимания, воспитания должна стать приоритетной в работе педагогического сообщества. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, часто осуществляют воспитание вслепую, интуитивно.
-
Классный час о честности и правдивости "Хамелеон какого цвета?" 2010
Цель: показать качества двуличного человека; развивать у учащихся стремление к осмыслению себя, своих поступков и поведения; формировать нравственные качества личности, ответственность и порядочность.
-
Урок актерского мастерства 2010
Урок представлен в виде конкурсно-развлекательной программы, включающей в себя разминку и 4 тура. Задания программы направлены на развитие пластики тела, умения владения голосом, импровизации на заданную тему.
-
Разработка родительского собрания "Конфликты с собственными детьми и пути их разрешения" 2010
Родители в мечтаниях и установках на собственного ребёнка создают идеализированный образ подростка и его дальнейшего пути. Но, столкнувшись в жизни с реальными возможностями ребёнка, с его отношением к своему будущему, родительские радужные перспективы рассыпаются, как карточный домик, и наступает "эра конфликтов".
-
Комплексная программа воспитания "Воспитание.ru" 2010
Комплексная программа организации воспитательной работы в 4–м классе с целью создания среды для формирования положительного социального опыта у детей, развития личности и формирования навыков самостоятельности, культуры безопасности, умения учиться.
-
Программа занятий "Технология охраны здоровья младших школьников через повышение их мотивации при изучении правил дорожного движения с привлечением родителей обучающихся" 2010
Автором поставлена цель – воспитать у учащихся культуру безопасного поведения на дороге. Формировать устойчивую мотивацию и ответственное отношение к сохранению своего здоровья и к здоровью окружающих. Вовлекает школьников в процесс становления и развития здоровьесберегающей среды.
-
Методическая разработка тематического вечера "Грустит романс тревожно и светло!" 2010
Романс – жанр музыкально-поэтического творчества, являющийся частью русской художественной культуры. Задача вечера – помочь музыке и словам выйти из глубины души и глубины вещей и объединить в прекрасную, волнующую и благотворно воспитывающую и детей и взрослых гармонию, полную подлинной, свежей и прозрачной жизни.
-
Классный час – практикум "Правильное питание – залог здоровья" 2010
В настоящее время очень актуален вопрос о правильном питании. Со всех сторон на нас поступает поток красивой рекламы о том, как вкусны чипсы, сухарики, фаст–фуды и тому подобные «вкусности». Поэтому задача школы – пропагандировать здоровый образ жизни, включая и правильное питание. Это можно проводить как на уроке, так и во внеурочной деятельности, на классных часах.
-
Внеклассное мероприятие "Толерантные отношения между народами" 2010
Внеклассное мероприятие направлено на воспитание и обучение детей и молодежи, быть открытыми, относиться с пониманием к другим народам, их истории, культуре, обычаям, вероисповеданию. Дать понять, насколько важно отказаться от насилия и искать мирные пути в разрешении конфликтов на примере событий в Южной Осетии.
-
Формы и методы работы классного руководителя с родителями 2010
Работа классного руководителя с родителями осуществляется с коллективом родителей и индивидуально. В практике уже давно сложились наиболее эффективные формы работы: общие и классные собрания родителей, коллективные и индивидуальные консультации, беседы, лекции, конференции, посещения семей учащихся.
-
Внеклассное мероприятие по теме "Астраханский кремль" 2010
Только тот человек может считать себя гражданином и патриотом земли родной, кто знает истоки, свою родословную, свои корни. Важно помочь ребенку раскрыть значение малой и большой Родины в своей жизни и в то же время понять, что он может сделать для неё.
-
Дети и компьютер: вред и польза умной машины 2010
Целью классного часа является профилактика заболеваний, связанных с работой на компьютере. В ходе классного часа в доступной форме до учащихся доводится, какой вред здоровью наносит компьютер и как этот вред минимизировать, как сохранить здоровье ребенку, который долгое время проводит за компьютером, как совместить здоровый образ жизни и работу за компьютером.
-
Классный час "С высоты шукшинского Пикета" 2010
Классный час помогает расширить знания ребят о жизни и деятельности В.М. Шукшина, способствует формированию чувства гражданственности, уважения к культуре своего края и народа; развивает творческие способности учащихся, поможет побудить ребят к проявлению социальной активности и участия в возрождении величия России.
-
Театрализованная литературно-музыкальная композиция "Российскому казачеству посвящается…" 2010
Предлагаемая театрализованная литературно-музыкальная композиция направлена на приобщение младших школьников к культурным богатствам русского народа, патриотическое и нравственное воспитание на примере героических страниц русской истории. Широкое привлечение народной музыки помогает детям проявить исполнительское мастерство, передать особую лихость, силу, стройность казачьей песни.
-
Конкурсная программа "Настоящие мужчины" 2010
Конкурс служит закреплению навыков коллективного поведения, созданию атмосферы взаимовыручки, товарищества, развитию интеллектуальных и физических способностей старшеклассников.
-
Гражданско-правовое воспитание личности 2010
В статье учитель делится своим опытом работы классного руководителя. Её работа обращена к начинающим молодым коллегам. Серия классных часов называется «Наши права». Рассказывается о поэтапном становлении гражданско-правовых качеств личности учащихся 5-го класса.
-
"Когда мы были 5-м классом" 2010
В работе учитель делится своим опытом работы классного руководителя. Её работа обращена к начинающим молодым коллегам. Это серия классных часов, в которых рассказывается о решении тех проблем, которые возникают в 5-м классе. Пятый класс – это очень хороший возраст для формирования разных личностных качеств ребёнка.
-
Классный час "Моя профессия — строитель" 2010
Классный час способствует формированию любви и уважения к профессии «строитель», знакомит с требованиями, которые профессия предъявляет к профессиональным и личностным свойствам человека, показывает упражнения, при помощи которых можно развивать в себе нужные для этой профессии качества, рассказывает о выдающихся и необычных строениях мира и города Абакана.
-
Авторская программа индивидуального развития ученика "От здорового образа жизни – к рекордам" 2010
Воздействие на индивидуальность организуется через воздействие на группу. Воздействовать на индивидуальность – развивать её активность, направлять на самостоятельность. Только через признание человека как наивысшей ценности конкретный человек станет серьезно и бережно относиться к себе как к представителю человеческого рода.
-
Творческая мастерская "Строим дом своего здоровья" 2010
Классный час с целью формирования ценностного отношения школьников к своему здоровью.
-
Рождение класса. "Первый раз в первый класс" 2010
На празднике происходит знакомство учителя с детьми. Дети вместе с учителем разгадывают телеграммы, которые пришли на имя класса, ищут клад, который приготовил Буратино. Родители, дети и учитель из цветных кирпичиков строят дворец, в котором вместе будут жить все 4 года. В конце праздника родители получают подарки – платочки с номерами телефона учителя.
-
Классный час для учащихся 5–6-го классов по теме "Азбука правовой культуры" 2010
Урок знакомит учащихся с основными правами ребенка. Дает учащимся общее представление об ООН и принятых ее документах, знакомит с Конвенцией ООН о правах ребенка. Формирует уважительное отношение друг к другу, к взрослым.
-
Классный час, посвященный 8 Марта 2010
Цель представленного урока – развитие творческих способностей детей. Воспитание любви и чувства благодарности к маме и бабушке. На доске висят плакаты с высказываниями знаменитых людей: “Мама – самое уважаемое, что ни есть в жизни, самое родное – вся состоит из жалости” (В.Шукшин). “Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя мама” (М.Джалиль).
-
Родительское собрание "О трудностях учения" 2010
Задачи урока – ознакомить родителей учащихся с результатами учебной четверти; показать родителям достижения и неудачи в учебном труде подростков; проанализировать причины учебных неудач школьников.
-
Классный час "Ваши права, дети" 2010
В настоящее время гражданско-правовое образование становится не только стратегическим направлением гуманитарного образования, но и всей системы в целом. Главной целью его является создание условий для становления личности человека и гражданина, гуманистически ориентированного, обладающего чувством собственного достоинства, осознающего ценности свободы.
-
Литературно-музыкальная композиция "Поклонись им, Россия…" 2010
Литературно-музыкальная композиция для обучающихся в специальном (коррекционном) образовательном учреждении позволяет познакомить школьников с примерами фронтовой доблести и подвигов славных земляков-кубанцев, отдать долг благодарности и уважения героям Великой Отечественной войны.
-
Детско-родительское собрание "Есть ли проблемы у детей в 5-м классе" 2010
Представленная разработка детско-родительского собрания является частью системы воспитательной работы классного руководителя по формированию детско-родительских отношений. Данный материал будет также полезен педагогам-психологам для проведения мероприятий по адаптации пятиклассников с родителями и учителями.
-
Детское волонтерское движение "Сотвори свою судьбу" 2010
Волонтерское движение может выступить в качестве ведущего метода профилактики наркозависимости среди детей и молодежи. Это объясняется тем, что подростки больше доверяют сверстникам, информация, идущая от ровесника, легче воспринимается. Назидания взрослого подросток склонен скорее оттолкнуть, чем принять к сведению.
-
"Учимся понимать своего ребенка-подростка" ("круглый стол" — родительское собрание в 8-м классе) 2010
В процессе воспитания подростков у родителей возникает множество вопросов: как относиться к повзрослевшему ребенку, как вести себя в конфликтных ситуациях? Найти ответы на эти вопросы поможет материал данной разработки.