Цель: Способствовать привитию обучающимся нравственных норм поведения.
Задачи:
- Показать назначение человека в жизни, содействие благу других.
- Способствовать умению учащихся ориентироваться на другого, соотносить свои действия с учетом окружающих людей.
- Развивать практические навыки делать добро.
- Подготовка учащихся к беседе «Люби и береги природу Родного края» с детьми детского сада «Рябинка» пос. Зональная Станция.
Ход занятия
Пролог:
- Добрый день! Пожелайте и вы доброе друг другу
Этюд:
- Почему я так говорю?
- Сейчас я прочитаю стихотворение
Я родился в доброте
У доброй милой мамы.
Солнцем добрым я согрет,
Данилушка я малый.
Земля питает добротой -
Водичкой родниковой.
Вдыхаю запах я родной
Цветов тайги суровой.
Своим добром делюсь всегда
С ребятами из класса.
А мне поможет доброта
Стать другом первоклассным.
А вы скажите, какая тема классного часа? - Правильно – «Добро».
Экспликация:
- Что такое «Добро»?
- Какие слова ассоциируются у вас с этим словом?
- В словаре это слово трактуется так: «Добро - это всё положительное, хорошее, полезное».
- Где проявляется «Добро»?
- Когда?
- Зачем мы делаем «Добро»? (Постараться поднять ценность Добра от уровня человека, класса, до уровня ценности мира).
- Зачем миру «Добро»?
- Тема «Добра» вечна. Она волновала людей с давних времен.
Предложить высказывания великих людей на этот счет. (Подвести детей к тому, что добро нужно делать каждую минуту).
- Где вы сейчас можете сделать «Добро»?
Чтение письма от администрации детского сада.
Выслушать предложения детей, как можно сотрудничать с детьми дошкольного учреждения.
Выбор среди учащихся секретаря, который будет записывать предложенные детьми варианты.
Практикум:
Работа в группах (10 мин).
- 1-группа – «Изготовление кормушки» (см. Приложение №1).
- 2-группа – «Работа с Красной книгой» (см. Приложение №2).
- 3-группа – «Знакомство с первоцветами» (см. Приложение №3).
- 4- группа – «Работа над спектаклем – «Где лучше жить» (см. Приложение №4)
Сценарий спектакля (см. приложение №5).
Выступление учащихся по результатам работы в группах.
Коррекция:
- Как мы назовём нашу подготовку, наш поступок по отношению к детям детского сада? (Акция «Забота»).
- Она перекликается с темой нашего классного часа?
- В чём?
- А вам надо быть добрым?
- Зачем?
- Что было бы, если б не было добра?
Рефлексия:
- Продолжи эту фразу: «Сегодня на классном часе я ….».