Классный час по теме "Семья – школа понимания Родины"

Разделы: Классное руководство


Цели:

  • расширить знания о семье, школе.
  • развитие эмпатии между учениками.
  • воспитать любовь к родине.

Задача:

  • снизить эмоцианальное напряжение,
  • поддержать уверенность в себе.

Оформление класса:

  • плакат "здравствуй школа",
  • таблица.

Ход урока

1. Организационный момент.

- Добрый день, уважаемые ребята. улыбнитесь друг другу. Пожелайте здоровья товарищу, коснитесь ладошками друг друга. сегодня на классном часе мы продолжаем тему прошлого урока.

2. Повторение.

- Давайте вспомним, о чём мы говорили?

(ответы детей).

- Назовите ключевые слова.

(ответы детей).

- Верно!

Семья----Держава----?----,а ещё? Какое слово спряталось?

- Подумайте!

- Хорошо! Я вам помогу. Прочитайте, пожалуйста тему урока. "семья-школа понимания родины".

-Какие слова мы с вами уже разобрали на прошлом уроке?

- Верно! (семья,родина)

- Какое слово добавилось? (школа).

- Мы нашли с вами ключевые слова:

Семья-школа-родина. в этих словах заключён смысл нашей жизни.

3. Знакомство с новым. Беседа.

- Сегодня мы будем говорить о семье и школе, тем самым думая о родине-державе. Для того, что-бы гордиться своей родиной у нас должна быть крепкая семья и мудрая школа. Есть замечательная пословица: "Что посеешь, то и пожнёшь", как Вы её понимаете?

(ответы детей).

- Хорошо. значит семья и школа должны идти на встречу друг другу.

- Если говорить образно, семья и школа-это берег и море. На берегу вы делаете свои первые шаги, получаете первые уроки жизни, а потом перед вами открывается необозримое море знаний и курс в этом море прокладывает школа. это не значит, что ты должен совсем оторваться от берега - ведь и моряки дальнего плавания всегда возвращаются на берег, и каждый моряк знает, как он обязан берегу. эти понятия не разделимы.

Семья + Школа = Родина.

минутка отдыха.

Игра "Не ошибись", "Сундучок", "Бип".

Закрепление.

Самопрезентация: класс делится на две группы. Первая группа готовит рассказ о своей семье.

Вторая группа о своей школе.

(ответы детей).

4. Итог.

Какие слова звучали, одинаково, когда вы рассказывали о семье и школе?

(ответы детей).

- Верно! Это слова: дружная, крепкая, сильная, воспитаная, знающая, весёлая и т.д.

- Значит, что-бы была наша держава сильной нужно единство семьи и школы.

- До свидания, ребята. Успехов вам! И напоследок я хочу вам прочитать притчу. Смысл её поймите сами

"Если ты поймал сыну рыбу, ты накормил его сегодня, если ты научил сына ловить рыбу, ты накормил его на всю жизнь".