Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Беседа по вопросам: Приведите примеры событий, которые унесли много человеческих жизней? Приведите примеры крупнейших военных столкновений? Что, на ваш взгляд, является причинами военных столкновений? |
Учащиеся отвечают на вопросы:
Борьба за территории, влияние, политическую власть, ненависть и непонимание других людей. |
Слайд №1. ХХ век принес человечеству две мировых войны и огромное количество локальных войн, которые унесли миллионы человеческих жизней. Начался ХХI век, и, кажется, люди не усвоили уроков прошлого: агрессия, экстремизм, конфликты, нетерпимость и неуважение друг к другу – все это черты современности. Однако не зря древние говорили: «История- учительница жизни» |
Слушают |
Вопросы учителя: Как вы понимаете слова этой поговорки? Объясните, почему необходимо изучать историю? Сегодня мы с вами рассмотрим только один, но очень страшный, пример жесткого обращения людей к «другим» людям. |
Отвечают на вопрос: надо возвращаться к страницам мировой и отечественной истории, Отвечают на вопрос: чтобы осознать ценность каждого исторического момента, каждой жизни и научиться терпению и терпимости ко всем вне зависимости от расы, пола, возраста, национальности, религии, не допустить повторения ошибок. |
Тема урока: «Уроки Холокоста – путь к толерантности». Слайд №2. Холокост - систематическое преследование и истребление немецкими нацистами евреев на основе нацистской расовой теории (1933-1945гг.). |
Слушают. Записывают тему в тетрадь. Записывают определение. |
Вопрос учителя: Какие народы и нации, кроме евреев, по мнению нацистов, должны были быть порабощены или уничтожены? Слайд №3-4. Всех, кто не соответствовал арийским параметрам, отправляли в концлагеря, где подвергали экспериментам, пыткам, убивали. Всего на территории нацистской Германии, в странах-союзниках Третьего рейха и на оккупированных ими территориях было создано более 14 000 таких лагерей. |
Отвечают на вопрос: славяне, цыгане и все люди, которые не были арийцами. |
Вопрос учителя: Почему нацисты убивали тех, кто не соответствовал установленным параметрам? Слайд №5. В гитлеровской Германии было создано огромное количество концлагерей на захваченных территориях. |
Отвечают на вопрос: это соответствовало их расистской идеологии |
Вопрос учителя: Что вы знаете о концлагерях, которые создавали фашисты? Слайд №6. За годы гонений на евреев там подверглись пыткам, исследованиям и уничтожению миллионы ни в чем неповинных людей. |
Отвечают на вопрос: там находились в ужасных условиях не только взрослые люди, но и дети, женщины и мужчины, над ними проводились страшные эксперименты, каждый из них получал порядковый номер. |
Вопрос учителя: Знаете ли вы, сколько погибло людей в те годы? Слайд №7. Среди них было много детей. Слайд №8. Наступающая Красная армия освобождала уцелевших. Слайд №9. Мы, современные люди, не просто должны помнить о ужас тех лет, но и стать толерантными, то есть терпимыми к другим людям, вне зависимости от расы, нации, вероисповедания и других отличий, чтобы не повторились события, унесшие жизни миллионов людей, виновных лишь в том, что были евреями. |
Отвечают на вопрос: 6 000 000 человек. Записывают термин и определение в тетрадь. |
Учитель дает задание: выполнить творческую работу по изученной теме. Презентация и оценивание своей работы, объяснение ее содержания, вопросы по работам. |
Учащиеся на выбор по теме:
Презентация собственных результатов работы. |
Вопросы учителя: Что ты знаем о Холокосте? Приведите примеры жестокого обращения с людьми в современном мире. Почему важно помнить и таких страшных событиях прошлого, как Холокост? Объясните, почему каждый человек должен быть толерантным |
Отвечают на вопросы. |
Источники
http://ru.wikipedia.org
http://images.yandex.ru
www.holocf.ru