Классный час "Уроки Холокоста — путь к толерантности"

Разделы: Классное руководство


Презентация

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Беседа по вопросам:

Приведите примеры событий, которые унесли много человеческих жизней?

Приведите примеры крупнейших военных столкновений?

Что, на ваш взгляд, является причинами военных столкновений?

Учащиеся отвечают на вопросы:

  • Эпидемии чумы и оспы,
  • Неурожаи и голод,
  • Войны.

  • Наполеоновские войны.
  • Первая мировая война.
  • Вторая мировая война.

Борьба за территории, влияние, политическую власть, ненависть и непонимание других людей.

Слайд №1. ХХ век принес человечеству две мировых войны и огромное количество локальных войн, которые унесли миллионы человеческих жизней.  Начался ХХI век, и, кажется, люди не усвоили уроков прошлого: агрессия, экстремизм, конфликты, нетерпимость и неуважение друг к другу – все это черты современности. Однако не зря древние говорили: «История- учительница жизни»

Слушают

Вопросы учителя: Как вы понимаете слова этой поговорки?

Объясните, почему необходимо изучать историю?

Сегодня мы с вами рассмотрим только один, но очень страшный, пример жесткого обращения людей к «другим» людям.

Отвечают на вопрос:

надо возвращаться к страницам мировой и отечественной истории,

Отвечают на вопрос:

чтобы осознать ценность каждого исторического момента, каждой жизни и научиться терпению и терпимости ко всем вне зависимости от расы, пола, возраста, национальности, религии, не допустить повторения ошибок.

Тема урока: «Уроки Холокоста – путь к толерантности».

Слайд №2. Холокост - систематическое преследование и истребление немецкими нацистами евреев на основе нацистской расовой теории (1933-1945гг.).

Слушают.

Записывают тему в тетрадь.

Записывают определение.

Вопрос учителя: Какие народы и нации, кроме евреев, по мнению нацистов, должны были быть порабощены или уничтожены?

Слайд №3-4. Всех, кто не соответствовал арийским параметрам, отправляли в концлагеря, где подвергали экспериментам, пыткам, убивали. Всего на территории нацистской Германии, в странах-союзниках Третьего рейха и на оккупированных ими территориях было создано более 14 000 таких лагерей.

Отвечают на вопрос: славяне, цыгане и все люди, которые не были арийцами.

Вопрос учителя: Почему нацисты убивали тех, кто не соответствовал установленным параметрам?

Слайд №5. В гитлеровской Германии было создано огромное количество концлагерей на захваченных территориях.

Отвечают на вопрос: это соответствовало их расистской идеологии

Вопрос учителя: Что вы знаете о концлагерях, которые создавали фашисты?

Слайд №6. За годы гонений на евреев там подверглись пыткам, исследованиям и уничтожению миллионы ни в чем неповинных людей.

Отвечают на вопрос: там  находились в ужасных условиях не только взрослые люди, но и дети, женщины и мужчины, над ними проводились страшные эксперименты, каждый из них получал порядковый номер.

Вопрос учителя: Знаете ли вы, сколько погибло людей в те годы?

Слайд №7. Среди них было много детей.

Слайд №8. Наступающая Красная армия освобождала уцелевших.

Слайд №9. Мы, современные люди, не просто должны помнить о ужас тех лет, но и стать толерантными, то есть терпимыми к другим людям, вне зависимости от расы, нации, вероисповедания и других отличий, чтобы не повторились события, унесшие жизни миллионов людей, виновных лишь в том, что были евреями.

Отвечают на вопрос: 6 000 000 человек.

Записывают термин и определение в тетрадь.

Учитель дает  задание:  выполнить творческую работу по изученной теме.

Презентация и оценивание своей работы, объяснение ее содержания, вопросы по работам.

Учащиеся на выбор по теме:

  • рисуют рисунок
  • пишут стихотворение, сочинение
  • подбирают синонимы или антонимы к основным терминам.

Презентация собственных результатов работы.

Вопросы учителя:

Что ты знаем о Холокосте?

Приведите примеры жестокого обращения с людьми в современном мире.

Почему важно помнить и таких страшных событиях прошлого, как Холокост?

Объясните, почему каждый человек должен быть толерантным

Отвечают на вопросы.

Источники

http://ru.wikipedia.org

http://images.yandex.ru

www.holocf.ru