Открытый классный час: "Символика нашего села", посвященный дню села. Презентация: "Патриотическое воспитание в школе"

Разделы: Классное руководство


Цель – привитие учащимся чувства патриотизма, гордости за свою малую Родину.

Оборудование:

  • экран,
  • проектор,
  • листы формата А4,
  • фломастеры,
  • карандаши,
  • на доске изображения флага, герба.
  • на экране идет презентация "Наше село".

Ход занятия

Добрый день дорогие гости, учащиеся!

1. Наш классный час посвящен родному селу, его символике. Каждое государство, город имеют свою неповторимую символику. Вот и наше небольшое село имеет свою символику. Символика – это то, что отличает населенные пункты друг от друга. Символы населенных пунктов тесно связаны с историей места, где они возникли. Поговорим об истории нашего села. Наше село Бютейдях, что означает "огражденный" богато своей историей. У нас в селе, в 1823 году была построена Мегино-Богородская церковь. Она была выстроена по всем традициям деревянного зодчества Сибири – без единого гвоздя. В 1898 году была открыта церковно-приходская школа. Его первыми учителями были политические ссыльные Папий Подбельский и Петр Стулов. В те далекие года обучение было платным. Обучались дети богатых князьев, церковных работников. Но особо одаренные дети бедняков обучались за счет народа. Первыми учениками церковно-приходской школы были передовые люди народа Саха. Это первые в республике – юрист Афанасьев М П, врач Сокольников Л Н, агроном Слепцов М Ф. Видные государственные деятели, поэты – Никифоров В В, Гаврилов К О. Главы улуса – Попов И А, Слепцов В. Школа при церкви проработала в течение 23 лет. За это время из ее стен вышли высоко образованные деятели науки и культуры. C момента постройки, церковь стала символом села Бютейдях. Она видна с любой точки села. Сегодня здесь сохранились надгробные плиты, красивый свод с росписью, колокольня. Наше село узнают по названию, и сразу добавляют "А, это то село с церковью" Мы все очень долго ждали того момента, когда наше село обретет символику.

2. В 2006 году собранием депутатов был утвержден герб села Бютейдях. Автор - житель нашего села, художник-оформитель Иванов Хрисанф Семенович. На гербе изображена Мегино-Богородская церковь. Перед ней изгородь. Эта изгородь у якутов означает достаток, изобилие, крепкое хозяйство.

В том же году были утверждены флаг и гимн нашего села. Автор флага – художник Агафья Ивановна Колесова. На флаге голубого цвета изображена ласточка. Эта трудолюбивая птичка вьет гнездо на крыше церкви. На флаге есть еще три белые полосы, которые означают, что мы живем на стыке трех речек – Суола, Биэкинэ, Куоллара.

Гимном стала песня "Бютейдях" Автор слов Константин Туйаарский – он учился в нашей школе, музыку написал самодеятельный композитор Серафим Павлов. В этой торжественной песне поется о тружениках села, о красивой природе, о первом Герое Социалистического труда Афанасии Егоровиче Степанове, о том, что село развивается и растет.

3. В следующей части нашего классного часа я проведу викторину "Мое родное село"

Вопросы викторины

1. Как раньше называлось наше село? (Толон)

2. В каком году у нас построили церковь? (1823)

3. Какую знаменательную дату мы будем отмечать в этом году? (65-летие Победы советского народа в Великой Отечественной войне).

4. Как звали учителей в церковно-приходской школе? (Папий Подбельский, Петр Стулов).

5. Кто из выдающихся деятелей нашей республики учились в церковно-приходской школе?

6. Расскажите про герб села

7. Что изображено на нашем флаге?

8. Как зовут главу нашего села? (Алексей Николаевич Игнатьев).

9. Какие речки протекают у нас? (Суола, Биэкинэ, Куоллара).

10. Кто авторы нашего гимна? (К Туйаарский и С Павлов).

Молодцы, ребята! Вы все очень хорошо знаете про родное село.

4. А теперь возьмем фломастеры, карандаши и нарисуем символ нашего села – церковь.

Все ученики рисуют на листах А4.

Готовые рисунки дети прикрепляют при помощи магнита на доску. Выставка детских рисунков готова.

5. Сегодня мы говорили о родном селе, истории школы, о нашей символике. Мы поняли, что наши символы тесно связаны с историей, мы нарисовали великолепные работы. Я очень надеюсь, что вы запомните сегодняшний классный час. Я уверена, что все вы будете достойными людьми, всегда будете изучать, помнить историю своей Малой Родины.

Хочется завершить классный час торжественной песней. Давайте все встанем и вместе споем гимн нашего села.

Учащиеся и гости поют гимн.