Химия
-
План-конспект урока по теме "Серная кислота" 2010
Предлагаемая разработка урока по теме "Серная кислота" в школьном курсе химии основана на применении активных форм обучения. Изучение свойств разбавленной и концентрированной серных кислот предлагается проводить в сравнении с использованием демонстрационного эксперимента и методического приема "кластер".
-
План-конспект урока по учебнику "Химия. 11-й класс" на тему "Виды химической связи" 2013
Технологическая карта урока химии в 11-м классе обобщающем знания учащихся и проведенного в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке конкретизируются и обобщаются понятия химической связи, даются определения различным видам химической связи, понятиям "ион", "катион", "анион", "электроотрицательность". Учащиеся демонстрируют умение записывать схемы образования различных видов химической связи.
-
План-конспект урока по химии в 11-классе по теме "Факторы, влияющие на скорость химических реакций" + презентация 2010
В структуру урока заложена реализация дидактических принципов систематичности и последовательности. Для лучшего усвоения теории применяются таблицы и химический эксперимент, позволяющий самостоятельно добывать знания. Использование компьютерных технологий обеспечивает наглядность материала и повышение мотивации.
-
План-конспект урока по химии на тему: "Оксиды углерода". 9-й класс 2006
Закрепить знания о строении и валентных возможностях атома углерода, повторить химические свойства углерода, изучить строение и свойства оксидов углерода, показать физиологическое действие оксида углерода (II) на организм человека, получить и собрать оксид углерода (IV), научиться его определять, показать роль углекислого газа при создании "парникового эффекта".
-
План-конспект урока с использованием ЭФУ по теме "Признаки химических реакций". 7-й класс 2016
Цель урока: изучение и первичное осознание химических явлений; выяснение признаков и условий протекания химических реакций; совершенствование умения отличать физические процессы от химических; формирование практических навыков при работе с химическими реактивами и лабораторным оборудованием.
-
План-конспект урока химии в 8-м классе в соответствии с требованиями ФГОС. Тема: «Кислоты» 2021
Цели урока: сформировать понятие «кислота», познакомить учащихся с составом, названиями, классификацией и представителями класса кислот.
-
План-конспект урока химии в 8-м классе по теме "Ионные уравнения" 2010
В ходе изучения темы «Ионные реакции» вводится шесть новых понятий: ионные реакции, ионные уравнения, молекулярные уравнения реакций, сокращённое ионное уравнение реакций, реакция нейтрализации, реакции ионного обмена. Целью урока является изучение реакций обмена, идущих до конца, различные виды ионных уравнений, формирование понятия о реакциях нейтрализации.
-
План-конспект урока химии по теме "Алюминий" 2011
Урок изучается в теме «Металлы» в курсе «Химия» 9-го класса. Данный урок построен по технологии развития критического мышления через чтение и письмо. Средством обучения служит «Маршрутная карта», которая позволяет более глубокому усвоению знаний. Последовательность изложения материала отражает логическую цепочку: состав – строение – свойства – применение.
-
План-конспект урока химии по теме "Фосфор". 9-й класс 2013
Занятие с целью повторения строения атома, аллотропии и сравнительной характеристики красного и белого фосфора, рассмотрения физических и химических свойств фосфора, способов получения и применения.
-
Планета в пластиковой упаковке 2015
Работа над проектом позволила более подробно ознакомиться с производством пластмассы, её применением и влиянием отходов на окружающую среду. Учащиеся 9-го класса на открытом интегрированном уроке «Химическая промышленность авангардная отрасль производства или экологическое бедствие» занимались практической работой «Влияние характера среды на пластмассу. Изучение продуктов горения пластмассы».
-
Пластмассы. Разработка урока по элективному курсу "Мир органических веществ" 2010
Нестандартная форма занятия, разнообразная учебная деятельность, практическая направленность позволяют интересно и занимательно провести повторение и обобщение по теме, развить интерес учащихся к данной теме и химии вообще.
-
По секрету со всего света 2013
Урок способствует развитию интереса к естественным наукам. Учащиеся учатся самостоятельно находить нужную информацию, принимать решения.
-
По следам элемента фосфора 2014
В статье рассматривается опыт работы по формированию основных компетенций учащихся современными средствами обучения и Интернет-ресурсами. На уроке используются видеоопыты и модули из коллекции ЦОР.
-
По ступенькам знаний функциональной грамотности 2025
Цель мероприятия: привлечение внимания обучающихся, через коллективные творческие дела, к формированию основ знаний о функциональной грамотности.
-
Поваренная соль 2008
Урок углубляет знания о свойствах и применении поваренной соли, знакомит с использованием поваренной соли в различных областях жизнедеятельности.
-
Поваренная соль 2008
Представлена ролевая игра для 7–9-х классов. Игра является исторической, развивающей, познавательной. В игре участвуют дети разных "профессий", связанных с применением поваренной соли. Ролевая игра может быть применена во время предметной недели по химии и как урок в 8-м классе при обобщении темы "Соли". Игра проводится с целью активации деятельности, развития интереса, расширения кругозора.
-
Повторение и обобщение знаний по темам: "Металлы главных подгрупп периодической системы. Железо – химический элемент побочной подгруппы периодической системы" 2007
Данный урок комбинированный, на нем создаются условия учащимся для повторения и закрепления пройденного материала. Тема рассчитана на два урока в 10-м классе, ребята объединяются в группы, получают домашнее задание: подготовить материал о семействах металлов, где должны быть отражены: положение металлов в ПС, физические свойства, химические свойства, применение, залежи на территории Республики Коми.
-
Повторение и обобщение знаний по теме "Подгруппа углерода" 2017
На уроке проводится повторение основных вопросов темы: строение атомов углерода и кремния; строение простых веществ, образованных атомами углерода и кремния; особенности их физических и химических свойств, а также важнейшие соединения углерода, кремния и их свойства. Учащиеся готовятся к практической и контрольной работам.
-
Повторение и обобщение знаний по теме "Реакция в растворах электролитов" 2009
Урок позволяет не только обобщить и закрепить знания учащихся по теме, но и расширить представления о роли реакций ионного обмена в природе и жизни человека, а также подготовить их к контрольной и практической работе. Он интересен использованием различных форм работы, особенно ученического эксперимента, способствует развитию навыков самостоятельной работы, работы в парах. Развивает индуктивные и дедуктивные способности учащихся.
-
Повторение и обобщение по теме "Химическая связь. Строение вещества" 2009
Всем известно, что использование информационных технологий позволяет повысить качество преподавания любой дисциплины. Представленный урок получился занимательным, в быстром темпе, с рабочим настроем. Содержание учебного материала было наглядным, понятным и разнообразным. И это способствовало повышению познавательного интереса у учащихся.
-
Повторение и обобщение пройденного материала по разделу "Первоначальные химические понятия" 2007
Урок систематизирует и обобщает знания об основных химических понятиях, показывает сущность физических и химических свойств веществ.
-
Повторение по темам "Периодический закон и система Д.И. Менделеева. Строение атома" 2012
Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся по пройденным темам с методами урока-игры, где учащиеся смогли бы развить свои умения анализировать, выражать мысли, делать выводы, слушать ответы других, соперничать друг с другом.
-
Повторительно-обобщающий урок химии в 8-м классе по теме "Классы неорганических соединений и их взаимосвязи" с использованием информационных технологий 2008
Игра «Химический марафон» - увлекательное и красочное путешествие по химическим станциям. Урок посвящен проверке, оценке и коррекции знаний об основных классах неорганических соединений и генетической взаимосвязи с использованием презентации Microsoft Power Point.
-
Повышение качества образовательного процесса на уроках химии при использовании ИКТ 2011
Внедрение в учебный процесс информационно-коммуникационных технологий с целью интенсификации образовательного процесса и создания индивидуальных условий на уроке позволяет повысить мотивацию, а как следствие и качество изучаемого предмета. При обучении химии использование компьютерных технологий эффективно на уроках изучения нового материала (презентации для лекций), при отработке умений и навыков (обучающее тестирование), а также во время проведения химического практикума.
-
Повышение мотивации учащихся при изучении химии в информационных технологиях 2014
В статье автор делится опытом по повышению мотивации, успеваемости учащихся на уроках химии с информационными технологиями в проектной деятельности.
-
Повышение эффективности развивающего обучения в среднем и старшем звене общеобразовательной школы в курсе естественных наук 2011
Повышению эффективности развивающего обучения в среднем и старшем звене общеобразовательной школы уделяет постоянное внимание научно-методический совет, целью работы которого является непрерывное развитие массового и исследовательского творчества учителей в школе для совершенствования учебной деятельности в системе развивающего обучения.
-
Подготовительный урок к экскурсии по теме "Силикатная промышленность". 9-й класс
2013
Цель урока: дать понятие о силикатной промышленности, производстве керамики, стекла, цемента; показать применение этих материалов в народном хозяйстве. Урок-экскурсия на фабрику елочных игрушек формирует понятие о работе предприятия, развивает умение и навыки исследовательской и проектной деятельности, формирует вкус учащихся.
-
Подготовка выпускников к ЕГЭ. "Тема электролиза в ЕГЭ"
2013
Изучение темы «Электролиз» необходимо начать с рассмотрения определений основных понятий в теме «Электролиз». Далее рассматривается анализ процесса электролиза расплавов и растворов электролитов. Закрепляются правила восстановления катионов на катоде и окисления анионов на аноде (роль молекул воды во время электролиза растворов). Составляются уравнения процесса электролиза (катодный и анодный процессы).
-
Подготовка к ЕГЭ (31 задание). Металлы I и II группы главной подгруппы 2025
Работа по теме «Металлы I и II группы главной подгруппы» сформирована для 11-го класса с углубленным изучением химии, для отработки навыков решения 31-го задания ЕГЭ по химии в 2025 году. Данная работа может быть использована для работы на уроке и для подготовки к экзамену по химии на групповых занятиях. Работа содержит задания высокого уровня (задания требуют решения).
-
Подготовка к ЕГЭ по химии. Задание 26 2025
Подготовка к ЕГЭ по химии. Задание 26.