Химия
-
"Первые шаги в качественном химическом анализе". 9-й класс 2013
Урок-микроисследование с элементами практической работы можно проводить при изучении темы «Неметаллы», обобщении и систематизации знаний, а также на элективном курсе с соответствующей тематикой.
-
"Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева в свете строения атома". 11-й класс, урок — подготовка к ЕГЭ 2008
На эту тему по программе отводится 1 час. За урок должны закрепить ранее изученный материал, углубить знания по теме, систематизировать знания, проверить усвоение темы, то есть проделать большой объем работы. Во избежание утомления меняю виды деятельности - это работа с учебником, с опорными схемами, различными таблицами, включаю элементы самостоятельной работы, тестовые задания. Для прочного усвоения темы использую многократное повторение. Немаловажные факторы — темп урока, речь учителя, четко и грамотно сформулированные вопросы.
-
"Периодический закон и периодичноская таблица химических элементов Д.И. Менделеева" 2009
Урок проводится в 8-м классе. За 2 недели до урока формируются группы, в которую входят 5–6 учеников. Каждый группе сообщаются темы, по которым должны подготовить презентации. Необходимо до проведения урока проверить презентации, чтобы материал не выходил за рамки программы и был сформулирован корректно.
-
Переработка природных источников углеводородов в нашей республике 2009
Цель урока – изучение природного углеводородного сырья региона: история, месторождения и перспективы развития их переработки. Учащиеся должны изучить особенности якутских природных газов и нефти и перспективами развития нефтегазового комплекса в республике Саха (Якутия).
-
Периодическая система и периодические законы 2009
Урок проводится в 9-м классе для учащихся, использующих учебник О.С. Габриеляна. Он рассчитан на обобщение знаний об особенностях строения Периодической системы, а также направлен на выявление причин этих особенностей. Учащиеся знакомятся с этапами открытия Периодического закона, выявляют причины невозможности других более простых классификаций. Данная методическая разработка объединяет как теоретическую часть, так и экспериментально-практическую, что дает возможность не только изучить материал, но и закрепить практические навыки при проведении эксперимента. Ярким оформлением урока является презентация. Она помогает лучшему усвоению данного материала.
-
Периодический закон и периодическая система Д.И. Менделеева 2009
Данный урок позволит повторить историю открытия периодического закона и периодической системы; воспитать чувство уважения к великому русскому ученому Д.И. Менделееву, к истории развития науки.
-
Периодический закон и периодическая система Д.И.Менделеева 2016
Данную презентацию можно использовать на уроках химии в 8-х и 11-х классах по теме «Периодический закон и периодическая система Д.И.Менделеева», для визуализации теоретического материала, связанного с историей открытия закона и попытками классификации химических элементов до открытия Периодического закона. В презентации использованы видеосюжеты, раскрывающие суть предложенных классификаций элементов Ньюлендсеном и Шанкуртуа.
-
Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева 2008
Представлен урок – объяснение нового материала. Основные задачи – познакомить учащихся с историей открытия периодического закона, показать роль русских ученых в процессе становления химии как науки.
-
Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева 2010
Цели урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о Периодическом законе химических элементов Д.И. Менделеева, о строении Периодической системы химических элементов, об изотопах, о естественных семействах химических элементов, о строении атомов, амфотерных соединениях.
-
Периодический закон и периодическая система элементов. Д.И. Менделев. Секреты гениальности. 8-й класс 2011
Заключительный урок по теме «Периодический закон и периодическая система элементов» – знакомство с биографией Д.И. Менделеева. На данном уроке использовался метод проектов, применялись информационно-коммуникационные технологии, элементы игры, что позволило провести урок с большой продуктивностью: на уроке заняты все учащиеся, собрана значительная информация по биографии Д.И. Менделеева.
-
Периодический закон химических элементов Д.И. Менделеева в свете учения о строении атомов. Химическая связь
2013
Урок построен как обобщение по теме. В ходе урока проводится две самостоятельные работы, с терминами и химическим словарем. Отрабатываются и оцениваются знания учащихся по ключевым вопросам темы. В результате каждый учащийся получает две и более оценки, на каждом этапе урока.
-
Периодический закон. Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева и строение атома 2012
Урок развивает интерес к предмету, смекалку, эрудицию, умение быстро и четко формулировать и высказывать свои мысли, логически рассуждать, применять свои знания на практике, умение работать коллективно, работать с дополнительной литературой.
-
Пешеходная экскурсия по центру Москвы "С именем Ломоносова связаны" 2010
В статье предлагается внеклассное мероприятие, посвященное 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова, в форме экскурсии по центру Москвы.
-
Пиридин, пиррол-гетероциклические азотсодержащие органические вещества 2008
Материал урока достаточно сложный, но изложение в таком конспекте усваивается учащимися легко. Это дает возможность перейти к более сложному материалу - белки, нуклеиновые кислоты. Учащиеся еще раз убеждаются на изучаемом материале, что строение определяет свойства.
-
Питание и здоровье человека 2015
Цель урока: привитие учащимся навыков здорового питания. В ходе урока учащиеся расшифровывают этикетки продуктов питания; научатся ориентироваться в многообразии пищевых продуктов.
-
План интегрированного урока "Белки, биологические полимеры" 2009
Данный урок составлен как интегрированный (биология + химия). Интегрированный урок дает возможность учащимся получить разностороннее представление о структуре, свойствах и функциях белков благодаря использованию разных научных концепций и проследить межпредметную связь.
-
План открытого урока по химии в 8-м классе "Обобщение сведений о важнейших классах неорганических соединений" 2010
Урок обобщения знаний по химии охватывает весь материал 8-го класса как в теоретических, так и в практических вопросах. Применяемый подход к уроку позволяет всесторонне оценить знания учащихся, выявить пробелы и недочеты, раскрепощая учащихся и позволяя совместно с одноклассниками и учителем раскрыть их способности.
-
План проведения недели естественных наук в МБОУ БСОШ № 1 имени П.П.Корягина 2024
Цели проведения недели: повышение интереса к предметам естественнонаучного цикла; применение знаний на практике; воспитание у обучающихся чувства ответственности, развитие самостоятельной познавательной деятельности, творческого подхода при выполнении заданий.
-
План урока на тему "Металлы. Общая характеристика" 2008
Урок проведён в 11-м классе в теме "Вещества и их свойства". По типу – повторительно-обобщающий. К уроку прилагается презентация, состоящая из 15 слайдов и представленная так, что позволяет вернуться к любому фрагменту урока. К сожалению, ввиду ограничений исключены видеоролики.
-
План урока по химии в 8-м классе "Воздух. Горение веществ на воздухе" 2009
Урок химии в 8-м классе с использованием нетрадиционных методов, обеспечивающих создание на уроке личностно-ориентированной ситуации.
-
План урока-игры по материаловедению "Семь металлов создал свет по числу семи планет…"
2019
Игра предназначена для обучения студентов в системе профессионального образования технического профиля. В процессе игры участники, работая в команде, изучают основные физические свойства цветных металлов и их классификацию. Кроме серьезных заданий, есть задания, которые систематизируют общие знания, полученные при изучении химии, истории, русского языка и других дисциплин.
-
План факультативного занятия в 9-м классе по теме "Массовая доля вещества в растворе после окончания химической реакции" 2008
Переход старшей ступени школы на профильное обучение приводит к изменению всей системы образования. В нашей школе десять лет ведется подготовка учащихся в естественнонаучных профильных классах по программе "Школа-ВУЗ", где химия - главный предмет. В связи с этим большое внимание уделяется предпрофильной подготовке учащихся. Предлагаю вариант факультативного занятия по теме "Массовая доля вещества в растворе после окончания химической реакции" и блок задач для учащихся по теме "Растворы. Двуличные вещества".
-
План-конспект открытого урока "Освоение и заселение экзопланеты земного типа" 2014
На уроке происходит обобщение и систематизация знаний учащихся по темам курсов химии и географии “Металлы и их соединения”, «Природные зоны», «Население мира», «Отрасли хозяйства». В ходе урока учащимся необходимо, анализируя данные о природе страны, выбрать место для города, определить наиболее подходящую для проживания на данной территории расу человечества, а также отрасли хозяйства, возможные для развития.
-
План-конспект открытого урока "Реакции ионного обмена" 2008
Вода является одним из основных веществ на Земле. Для воспитания у учащихся бережного отношения к водным ресурсам проводится планомерная работа в течение нескольких уроков и во внеурочное время. С учащимися проводим работу по подсчету расхода питьевой воды учащимися в домашних условиях, составляем диаграммы и делаем соответствующие выводы, проводим определение качества питьевой воды, привезенной детьми со своих мест проживания. Для закрепления материала по теме "Вода" учащиеся составляют и решают задачи. Вся эта работа анализируется на обобщающем уроке "Реакции ионного обмена".
-
План-конспект открытого урока по теме «Кислоты». 8-й класс. УМК О.С.Габриелян 2016
Цель урока: усвоение знаний обучающихся о кислотах как классе неорганических соединений.
-
План-конспект урока "Амины". 10-й класс 2014
На уроке учащиеся 10-го класса знакомятся с азотосодержащими органическими веществами – аминами, их строением, свойствами, применением. У учеников расширяется представление о классификации органических соединений. У детей формируется познавательный интерес к химии и развиваются умения наблюдать и объяснять химические явления, формируется экологическая культура и бережное отношение к окружающей среде.
-
План-конспект урока "Генетическая связь между классами веществ" с использованием обучающей программы "Создай свой тест" и ПК 2007
Урок повторения и обобщения знаний об основных классах неорганических соединений, направленный на формирование понятий о генетической связи и генетическом ряде. На уроке используется обучающая программа "Создай Свой Тест". Программа представляет собой набор интерактивных слайдов созданных в стандартном приложении Microsoft office Access.
-
План-конспект урока "Окислительно-восстановительные реакции" 2022
Цель урока: организация деятельности учащихся по систематизации и обобщению знаний об окислительно-восстановительных реакциях.
-
План-конспект урока в 9-м классе на тему "Гидролиз солей" 2009
Урок построен с использованием логико-смысловых моделей (ЛСМ), которые позволяют иллюстрировать философские категории «сущность», «особенное», «единичное», лежащие в основе системы развивающего обучении. Цель урока: изучить сущность процесса гидролиза, рассмотреть особенности протекания этого процесса у солей разного состава.
-
План-конспект урока по теме "Оксиды. Классификация. Получение и свойства". 8-й класс 2014
Цель урока: закрепить понятие «оксид», закрепить умения в написании химических формул и уравнений, сформировать представление о солеобразующих и несолеобразующих оксидах, свойствах солеобразующих оксидов, закрепить умения в определении степени окисления элемента по формуле вещества, расстановке коэффициентов в уравнении.