Химия

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • "Значение рН для организма человека. Экспресс-метод определения рН" 2008

    Автор: Бовкунович Елена Викторовна

    В статье представлен материал к уроку в 11-м классе по химии на тему "Водородный показатель. Измерение рН среды". Цель данного урока — ознакомить учащихся с понятием о водородном показателе, которое активно используется не только в химии, но и в смежных дисциплинах, а также упоминается в СМИ и применяется в исследовательской деятельности. Предложена одна из методик определения рН среды образцов продуктов питания для проведения практической части на уроках химии.

  • "И всей весенней красотою сияет русская земля" 2009

    Авторы: Жовтонога Ольга Ивановна, Чечулина Татьяна Владимировна

    Целью интегрированного урока по химии и литературе было убедить учащихся, что науку надо принимать так, как говорил Д.И. Менделеев: «Наука только тогда плодотворна, когда воспринимается не только умом, но и сердцем». И поэтому в названии урока – строчки стихотворения Александра Блока.

  • «Знакомьтесь: химия!» (мероприятие разработано для проведения занятий в рамках летнего пришкольного лагеря для разновозрастных групп начальной школы) 2022

    Автор: Дроздова Ольга Федоровна

    Цель занятия: дать ученикам начальной школы первоначальные представления о предмете и методах химии. Задачи: познакомить обучающихся с понятиями «химия», «тело», «вещество», «смесь веществ», а также с основными видами лабораторной посуды и способами разделения смесей.

    летний лагерь

  • Знаки химических элементов. Периодическая система 2016

    Автор: Ткачук Татьяна Макаровна

    Цель урока: создать условия для познания знаков химических элементов на основе “Периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева”.

  • Знаково-символическое моделирование на уроках химии 2022

    Автор: Ширшова Марина Станиславовна

    Особенности химии как учебного предмета, предъявляют особые требования к подготовке обучающихся. Для успешного обучения по данному предмету им необходимо владеть методами познания окружающей реальности, поиска и работы с информацией, методами обобщения и систематизации, уметь использовать полученные знания на практике. Таким образом, особое значение в формировании универсальных учебных действий на уроках химии для успешного изучения предмета имеют познавательные универсальные учебные действия, в структуре которых выделяют общеучебные, знаково-символические, логические действия и действия постановки и решения проблем.

  • Знакомство с кислотами. 8-й класс 2011

    Автор: Груманцева Людмила Александровна

    Цель урока: знакомство с кислотами. Школьники узнают, как распознать кислоту среди других веществ практически и теоретически; какие вещества относят к кислотам, знакомятся с химическим составом и особенностями свойств наиболее широко применяющихся кислот; изучают правила обращения и оказания первой медицинской помощи при ожоге кислотой.

  • Знакомство с кислотами. Общие свойства кислот. 8-й класс медаль 2012

    Автор: Хазова Галина Юрьевна

    Задачи урока: сформировать представление о новом классе кислот, выработать навыки написания и произношения химических формул кислот, изучить химический состав, особенности свойств наиболее широко применяющихся кислот; сформировать умения правильного обращения с кислотами и оказания первой медицинской помощи при ожоге кислотами; исследовать выданные растворы при помощи индикаторов.


  • Знаменитые алхимики – кто они? Шарлатаны или ученые? 2021

    Автор: Строганова Лариса Ивановна

    Цель урока: познакомить обучающихся с алхимическим периодом, историей его развития, известными алхимиками, главной целью данного периода, показать значение этого периода в становлении химии как науки.

    Знаменитые алхимики

  • Знамя Победы – наука! 2011

    Авторы: Леонтьева Светлана Борисовна, Кирякова Ольга Викторовна

    Внеклассное мероприятие, которое знакомит учащихся со вкладом ученых в дело победы над фашизмом в Великой Отечественной войне. В ходе мероприятия вспоминаются и перечисляются открытия, изобретения, конструкторские находки, ставшие решающими факторами в деле Победы и принесшие славу и приоритет советской науке, являющиеся доказательством глубокого патриотизма и героизма людей науки.

  • Значение витамина С в нашей жизни 2009

    Автор: Беседина Наталья Сергеевна

    Цель урока - расширить представления о значении витамина С в нашей жизни. Задачи урока: дать понятие “Витамины”, познакомить учащихся с историей открытия и изучения витаминов, рассказать о влиянии витаминов на здоровье и их роли в обмене веществ, разъяснять, при каких условиях лучше сохраняются витамины в продуктах питания и лучше усваиваются организмом.

  • Значение естественно-научных дисциплин для кадрового обеспечения нефтехимических проектов Дальневосточного региона 2020

    Авторы: Лим Любовь Андреевна, Хребтов Александр Андреевич, Еремеева Анастасия Андреевна

    Заинтересовать целевую аудиторию (школьники 8–11-х классов) – мотивировать на изучение химии – сформировать осознанный интерес – помочь с освоением дисциплины (повысить качество обучения) при помощи дистанционного образовательного ресурса, наполненного авторским контентом высокого уровня – обозначить для школьника/ абитуриента перспективы образовательной траектории – получить «качественных» абитуриентов по направлению «Химическая технология», которые, получив высшее образование, пополнят кадровый резерв нефтехимической отрасли.

    Дальневосточный регион

  • Значение химии в жизни общества "Зачем нам эти формулы". Урок в 11-м медицинском классе 2011

    Автор: Лептина Ирина Петровна

    На уроке обобщаются знания о роли химии и значении знаний по химии в жизни учащихся и жизни общества. Осуществляется публикация писем на лицейском сайте и повышение мотивации изучения химии учащимися 9-х классов.

  • Значимость исследовательских навыков учащихся, приобретаемых на уроках химии и биологии 2013

    Авторы: Кириллова Елена Геннадьевна, Зайцева Елена Анатольевна

    Данная статья посвящена роли развития исследовательских умений и навыков у школьников при изучении химии и биологии в углубленных, профильных и предпрофильных классах.

  • Золото и его роль в обществе 2008

    Автор: Сергеева Ольга Михайловна

    Каждый ребенок – это особый, большой неповторимый мир. В каждом из них есть искра познания, которую можно и нужно разжечь, а затем бережно поддерживать. В последние годы среди школьников возрастает интерес к наукам естественного цикла, и в частности к химии. Важно, чтобы полученные химические знания были связаны с повседневной жизнью. Это может изменить стереотипность поведения отдельных учеников и из пассивных слушателей сделать их на какой-то момент активными участниками урока.


  • Игра "Активити" по химии и интегрированная игра по химии, физике и биологии 2017

    Автор: Кривенкова Людмила Владимировна

    Одной из эффективных форм внеклассной работы, ориентированной на развитие личности учащегося, развитие его познавательных и творческих способностей, привитие интереса к предмету, является неделя дисциплин естественнонаучного цикла. Разработанная игра для 11-го класса по принципу известной настольной игры «Активити» позволяет в форме вербального, мимического и графического общения вспомнить основные понятия науки, устанавливать межпредметные и метапредметные связи.

  • Игра "Брейн-ринг" в 8-м классе 2009

    Автор: Шарафутдинова Ольга Николаевна

    Внеклассное мероприятие для учащихся 8-х классов проведено в рамках предметной декады кафедры естественно-научных дисциплин. Игра командная, включает вопросы по химии, биологии и географии, на каждый вопрос дан ответ. Занятие рассчитано на 60 минут. Кроме интеллектуальных заданий, в разработку включены занимательные опыты по химии, интересные химические загадки.

  • Игра "В лабиринтах химии" 2009

    Автор: Богданова Светлана Анатольевна

    Внеклассная работа по химии должна быть связана с изучаемым курсом, а формы ее проведения соответствовать возрасту учащихся, их желаниям, интересам. Игра "В лабиринтах химии" для начинающих предлагает несложные задания занимательного характера, так как главная задача игры – заинтересовать ребят, показав сколько необычного, таинственного хранит в себе данный предмет.

  • Игра "В стране химии" 2013

    Автор: Лошакова Светлана Викторовна

    Цель урока: обобщить, систематизировать, закрепить знания о первоначальных химических понятиях, химических элементах; систематизировать ранее полученные знания о классах неорганической химии; автоматизировать умение учащихся ориентироваться в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева; автоматизировать умение учащихся определять валентность элементов по химическим формулам.

  • Игра "Звездный час". Тема урока: "Минеральные удобрения" 2005

    Автор: Мишечкина Светлана Александровна

    Игра развивает интерес к предмету, творчество, художественные, литературные и артистические навыки, а также навыки работы с дополнительной литературой, расширяет кругозор учащихся. Особая ответственность ложится на плечи ведущих таких игр или моих ассистентов. Ребята должны выйти из стен школы в жизнь, уже имея творческие навыки, которые развиваются при подготовке уроков-игр, где они коллективно созидают. Подготовка и проведение таких уроков - это тесное коллективное сотрудничество, основанное на творческих возможностях учащихся.

  • Игра "Знаки химических элементов" 2018

    Автор: Бирюкова Людмила Юрьевна

    Цель игры: путешествие по периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева. Задачи игры: закрепление знаний знаков химических элементов; развитие умения поиска и анализа информации; развитие и закрепление матапредметных связей; коллективное творчество.

  • Игра "Как сдать ЕГЭ?" 2010

    Автор: Бодрова Татьяна Владимировна

    Представлен урок-игра по химии. Учащимся, используя компьютерные технологии, предлагается проверить умения называть изученные классы углеводородов, определять гомологи и изомеры по структурным формулам; классифицировать органические вещества (по составу и свойствам), химические реакции; характеризовать особенности химического строения алканов, алкенов, алкинов; производить простейшие расчёты по определению молекулярной формулы органического вещества.


  • Игра "Колесо истории" 2011

    Автор: Пантюхина Ирина Рашитовна

    Данная игра проводится как внеклассное мероприятие по химии. Цель игры: с помощью соревновательной игры закрепить знания учащихся по химии, расширить кругозор знаний, полученных при изучении химии.

  • Игра "Крестики-нолики" 2003

    Автор: Ершова Татьяна Аркадьевна

    Игра «Крестики-нолики» является межпредметной игрой по физике и химии. Она может быть проведена в рамках месячника естественных наук или на заключительных уроках в конце учебной четверти. Для участия в этой игре создаются две команды из учащихся 10-го класса или две сборные команды из учащихся 9-11-х классов.

  • Игра "Путешествие в мир химии" 2010

    Автор: Ворончагина Галина Алексеевна

    В статье показана одна из форм внеклассной работы для учеников 9-го класса. В процессе игры происходит развитие навыков и умений работы с периодической системой, умение работать в команде.

  • Игра "Путешествие по занимательным страницам" 2013

    Авторы: Кумскова Татьяна Николаевна, Утешева Татьяна Николаевна, Жулёва Ольга Николаевна, Никитина Надежда Николаевна

    Командная интеллектуальная игра подготовлена учителями естественнонаучного цикла для проведения в рамках недели естественных наук для учащихся седьмых классов. Цель: развитие естественнонаучного кругозора, самореализация личности учащихся и стимулировании их активности через игру.

  • Игра "Самый умный" по теме "Органическая химия". 9-й класс 2011

    Автор: Рябчикова Юлия Александровна

    Целью игры является обобщение материала по теме "Органические вещества", а также проверка знаний учащихся по указанной теме.

  • Игра "Самый умный". 9-й класс 2007

    Автор: Яковлева Наталия Александровна

    Игра представляет собой интегрированное внеклассное мероприятие для учащихся 9 классов. Она построена по принципу телевизионной игры "Самый умный" и включает вопросы по биологии, экологии, химии и географии. Мероприятие позволяет в игровой форме показать связь этих предметов, выявить общий кругозор учащихся, способствует развитию интереса к предметам, созданию ситуации успеха у детей.

  • Игра "Умники и умницы" медаль 2012

    Авторы: Гриценко Ольга Дмитриевна, Гурская Оксана Викторовна, Рыкова Екатерина Витальевна

    Задачи игры: проведение в занимательной форме смотра знаний учащихся, активизация познавательной деятельности; расширение кругозора учащихся; развитие логического мышления; использование межпредметных связей, повышение культуры общения, речи.

    умники и умницы


  • Игра "Умники и умницы" (10-й класс) 2010

    Автор: Семенова Светлана Викторовна

    Урок-игра для учащихся 10-х классов призван углубить знания учащихся по физике, биологии, географии и химии с элементами межпредметных связей, привить интерес к этим наукам.

    умники и умницы

  • Игра "Умники и умницы" для учащихся 8-го класса 2010

    Автор: Горячун Елена Сергеевна

    Презентации открывают перед учителем новые возможности, делают урок ярким и насыщенным, формируют у учащихся интерес к предмету. На уроках можно демонстрировать с помощью слайдов химические опыты, технологические установки химических производств, уравнения химических реакций, портреты учёных.

    умники и умницы