Химия

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • "Реакции ионного обмена" 2009

    Автор: Пешина Лидия Федоровна

    В работе изложены проблемы профессиональной направленности преподавания предмета на примере сценария урока по теме "Реакции ионного обмена".

  • Растворение. Растворимость веществ в воде. 8-й класс 2011

    Автор: Булатова Лариса Викторовна

    Автор знакомит учащихся с процессом растворения и растворах. Ученики совершенствуют творческие навыки. Развивается социальная активность учащихся через установление межпредметных связей.

  • Растворимость веществ 2011

    Автор: Андрейченко Елена Ивановна

    Изучение процессов растворимости веществ необходимо, т.к. это важная характеристика для приготовления растворов в важных отраслях промышленности и жизни человека. Учащиеся на основе проблемной ситуации формулируют учебную задачу урока, открывают новое понятие «растворимость», определяют план изучения растворимости и возможных факторов, влияющих на неё, делают и формулируют выводы.

  • Растворы в быту 2010

    Автор: Квяткевич Рита Геннадьевна

    Содержание урока способствует расширению и углублению сведений о растворах, значительно превосходит уровень школьной программы, имеет практическую направленность.

  • Растворы. Растворение 2012

    Автор: Пфафенрод Максим Александрович

    В ходе совместной эвристической работы учителя и учащихся формируются основные понятия темы, раскрывается сущность процесса растворения. На основе демонстрационных экспериментов формируются представления об отличительных признаках растворов, их классификации, сущности процесса растворения. Итогом урока является опорный конспект, обобщающий содержание урока.

  • Растворы. Растворители. 9-й класс 2011

    Автор: Алексеева Любовь Сергеевна

    Автор организует деятельность учащихся по восприятию, осмыслению таких понятий, как раствор, растворитель, полярный растворитель, неполярный растворитель. Усвоение закономерностей, которым подчиняются растворы. Развитие умения выделить главное, существенное в изучаемом материале. Обеспечение закрепления знаний и способов деятельности учащихся.

  • Расчетные задачи по химии. Тема: "Методика решения расчетных задач с использованием основных физических величин" 2009

    Автор: Логинова Маргарита Владимировна

    В работе представлен методический опыт работы учителя по обучению учащихся 8-9-х классов решению химических задач. Показана работа учителя по выработке у учащихся умения анализировать условие задачи, правильно определять тип задачи и решать её с помощью составления логической схемы решения конкретной задачи на основе знаний общего принципа решения, использовать при решении основные физические величины и формулы, связывающие их.


  • Расчетные задачи С5: задачи на нахождение молекулярной формулы вещества 2014

    Автор: Тукачёва Виктория Михайловна

    Учащиеся совершенствуют навыки умения применять математические уравнения при решении химических задач. Анализируют общие принципы решения и оформления задач по органической химии. Учащиеся готовятся к вступительным экзаменам в вузы (к ЕГЭ). Развивают логическое мышление, углубляют и закрепляют знания, полученные при изучении математики, развивают вычислительные навыки, умения применять знания на практике.

  • Расчеты по химическим уравнением 2012

    Автор: Никитина Наталья Николаевна

    Восьмиклассники учатся производить расчеты по химическим уравнениям, находить количество, массу и объём продуктов реакции по количеству, массе или объёму исходных веществ.

  • Расщепление органических веществ в организме человека 2010

    Автор: Жарких Наталья Викторовна

    Автор создает на уроке целостную картину биологических и химических процессов, происходящих в организме человека при расщеплении органических веществ.

  • Рациональное питание 2008

    Автор: Латыпова Эльвира Фаатовна

    В соответствии с концепцией профильного образования в нашей школе созданы медицинские классы. Данный классный час для медицинского класса представляется особенно актуальным, так как способствует формированию здорового образа жизни. В ходе классного часа рассматриваются основы рационального питания, роль белков, жиров, углеводов, принципы правильного употребления фруктов и соков, пищевые добавки. Приведены методики опытов с продуктами питания, которые всегда интересны учащимся.

  • Реакции в растворах. 11-й класс 2011

    Автор: Шабалина Елена Анатольевна

    Представленная разработка способствует структуризации и систематизации ЗУНов, развивает логическое мышление, умение выдвигать гипотезы, подтверждать экспериментально, открывать закономерности, делать обоснованные выводы и обобщения. Урок формирует химическую, предметно-мировоззренческую, социально-личностную и общекультурную компетентности. Урок разработан на основе программы и УМК учебника «Химия 11 (профильный уровень)» О.С. Габриеляна и Г.Г. Лысовой.

  • Реакции ионного обмена 2013

    Автор: Медведева Марина Сергеевна

    Урок изучения и первичного закрепления знаний, в ходе которого актуализируются и углубляются знания по теории электролитической диссоциации, отрабатываются умения и навыки составления практически осуществимых реакций в молекулярном и ионных видах.

  • Реакции ионного обмена 2008

    Автор: Бородкина Татьяна Ивановна

    Урок раскрывает сущность протекания химических реакций в растворах, опираясь на химический эксперимент, позволяет определить, в каких случаях реакции ионного обмена протекают до конца. Урок включает в себя несколько видов контролирующих заданий (химический диктант, тестовое задание, лабораторный опыт, индивидуальное задание), что позволяет более полно оценить знания учащихся по теме.


  • Реакции ионного обмена 2008

    Автор: Рябинина Надежда Михайловна

    Целью данного урока является изучение реакций ионного обмена и условий их протекания. Урок связан с предыдущими уроками, на которых изучалась ТЭД. Для мотивации учебной деятельности учащихся в начале урока была создана проблемная ситуация, которая разрешилась в ходе урока. Для лучшего усвоения данного материала проводилась фронтальная лабораторная работа, в ходе которой делались выводы.

  • Реакции ионного обмена 2020

    Автор: Городилова Наталья Артуровна

    Открытый урок – это всегда ответственное и волнительное событие для учителя. Какую тему выбрать, с каким классом провести урок, что интересного включить в него? Необходимо заранее прописать технологическую карту, определиться с целями и планируемыми результатами, образовательными технологиями, методами и формами обучения. А самое главное представить хронометраж времени. Свой выбор я остановила на 9-м классе, в самом начале в котором изучается интересная и на первый взгляд простая тема: «Реакции ионного обмена (РИО)». Самое главное, что она встречается и на экзамене в 9-м классе и даже на ЕГЭ в 11-м, поэтому важно ее объяснить фундаментально, заложить прочную базу. Подготовку я начала с составления технологической карты.

    химия

  • Реакции ионного обмена 2011

    Автор: Дубоневич Валентина Николаевна

    Сущность проблемного изложения материала состоит в том, что учитель в процессе изучения нового материала показывает образец научного поиска, конечным результатом которого является усвоение способа и логики решения данной проблемы. Обучающиеся принимают непосредственное участие в постановке и решении проблемы, выдвижении гипотез и их проверке в ходе экспериментальной работы, формулировании выводов и оценке своей деятельности на уроке.

  • Реакции ионного обмена 2011

    Автор: Колесникова Нина Александровна

    Урок – обобщение знаний по химии в 9-м классе является подготовкой к контрольной работе по теме.

  • Реакции ионного обмена 2011

    Автор: Ус Юлия Владиславовна

    Целью урока является изучение особенностей протекания реакций ионного обмена. На уроке развивается умение применять полученные знания и навыки при выполнении практических упражнений. На данном уроке используются индивидуальные разноуровневые карточки. Изучение нового материала проходит в форме экспериментальной лабораторной работы. Проводя химический эксперимент, учащиеся на основе полученных данных самостоятельно выявляют условия протекания реакций в растворах электролитов.

  • Реакции обмена 2003

    Автор: Кушнир Тамара Александровна

    Я стараюсь разнообразить формы уроков, часто включаю элемент игры. Данный урок нацелен на усвоение нового материала и предварительную проверку знаний перед контрольной работой.

  • Реакции окисления органических веществ 2018

    Автор: Пестова Светлана Вячеславовна

    В презентации представлены реакции окисления органических веществ.


  • Реакции разложения 2011

    Автор: Глухова Татьяна Николаевна

    Урок закрепляет и расширяет знания учащихся о химических реакциях, их признаках и условиях протекания. Знакомит с реакциями разложения и формирует умение составлять уравнения химических реакций.

  • Реакции разложения и соединения 2012

    Автор: Селезнева Светлана Владимировна

    Урок разработан в форме исследования с целью получения новых знаний с использованием проблемного подхода, использование информационно-коммуникативных и здоровьесберегающих технологий. Учитель направляет с помощью вопросов мысль учащихся, приводит к осуществлению вывода о необходимости химических знаний для правильного их использования в практической жизни и сохранения экологического равновесия в природе.

  • Реакция замещения 2009

    Автор: Братенькова Татьяна Геннадьевна

    На уроке теория удачно сочетается с экспериментом. Большое внимание уделяется самостоятельной работе учащихся при выполнении лабораторных опытов, записи уравнений химических реакций. Содержание урока позволяет расширить и углубить знания учащихся о химических превращениях веществ, закрепить практические навыки.

  • Реакция нейтрализации 2012

    Автор: Черкасова Ольга Викторовна

    Урок проходил в 8-м (медико-биологическом) классе в приятной лекционно-семинарской системе, форме лекции по традиционной методике. Мини-тест позволяет проверить знания учащихся с меньшей затратой времени, лабораторный опыт даёт возможность практическим путём подтвердить свойства нерастворимых оснований. Учащиеся успешно делают вывод, что и нерастворимые основания взаимодействуют с кислотами.

  • Реакция нейтрализация как частный случай реакции обмена 2016

    Автор: Сердюкова Людмила Викторовна

    Методическая разработка урока химии в 8-м классе с применением ИКТ, на котором на примере реакции нейтрализации учащиеся не только рассматривают процесс взаимодействия кислоты и основания, одновременно они изучают новый тип реакции — обмена. На уроке формируются такие образовательные компетенции, как учебно-познавательная, коммуникативная, социально-трудовая, общекультурная, компетенция личностного самосовершенствования.

  • Реакция разложения. 8-й класс 2015

    Автор: Мартиросян Ирина Хилларовна

    Цель урока: изучить механизм реакций разложения. Познакомиться с понятиями «катализатор», «фермент». Отработать навыки составлять уравнения химических реакций.

  • Реализация интеграционных проектов в практической деятельности учителя 2007

    Автор: Семке Андрей Иванович

    Предлагается методика использования интеграции физики с предметами естественнонаучного цикла в рамах традиционных технологий, то есть в урочное и внеурочное время, с помощью специально подобранных практических и экспериментальных задач, качественных и количественных примеров, методических и учебных пособий. Великий Леонардо да Винчи говорил: "Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться".


  • Реализация компетентностного подхода на уроках химии 2023

    Автор: Королькова Татьяна Николаевна

    Задача образования на современном этане развития общества – формирование компетенций, востребованных в профессиональной и бытовой сфере. Ведь ни для кого не секрет, что выпускник общеобразовательной школы, имеющий в аттестате "4" или "5" по химии, сталкиваясь с химическими веществами в повседневной жизни, испытывает затруднения. А порой не может даже грамотно прочитать этикетку на каком-либо изделии или флаконе со средством бытовой химии. Научить молодого человека обращению с химическими веществами, которые встретятся ему в быту, в повседневной жизни – первостепенная задача учителя химии. В настоящее время большое внимание уделяется формированию компетенции в рамках профильного образования по какому-либо предмету. Но если ребенок выбрал гуманитарный или экономический профиль, это не говорит о том, что в повседневной жизни он не столкнется с химическими веществами. Поэтому в классах нехимической направленности особенно важно научить молодых людей применению химических знании в быту, в нестандартных жизненных ситуациях, сформировать определенные компетенции.

  • Реализация компетентностного подхода посредством технологии метода проектов 2007

    Автор: Матвеева Ирина Альбертовна

    Проект - это метод обучения. Он может быть использован в изучении любого предмета, в том числе химии. Он может применяться на уроках и во внеклассной работе. Он ориентирован на достижение целей самими учащимися, и поэтому он уникален. Он формирует невероятно большое количество умений и навыков, и поэтому он эффективен. Он формирует опыт деятельности, и поэтому он незаменим.