Химия
-
Разработка урока по химии "Жизнь и деятельность Д.И. Менделеева" 2009
Урок по данной теме проводится в 8-м классе. Главной целью урока ставится изучение важнейших дат в жизни и деятельности Д.И. Менделеева; концентрируется внимание именно на датах, которые дети легко запоминают и применяют при проведении КВН, химических вечеров и других викторин.
-
Разработка урока по химии "Соляная кислота: её свойства, получение, применение". 8-й класс 2020
Откуда, где и когда появилась соляная кислота, кто является её первооткрывателем, истории не известно. Ни древние египтяне, ни греки, ни римляне не открыли соляной кислоты. Ежедневно «пользуясь» этой кислотой, люди жили в неведении об этом имеющем первостепенное значение и в науке и в практике веществе вплоть до 17 века.
-
Разработка урока по химии в 9-м классе по теме "Кислород" 2010
Урок-путешествие дается в виде презентации темы с сопровождением демонстрационных опытов и составлением опорного конспекта учащимися по ходу урока. Форма урока позволяет заинтересовать учащихся, а демонстрационные опыты вызывают не только интерес, но и формируют понятие о химии как науке экспериментальной.
-
Разработка урока по химии в 9-м классе по теме: "Химические свойства металлов" 2010
Урок разработан с применением активных и интерактивных методов обучения, с учетом современных принципов образования. На всех этапах урока запланирована активная деятельность обучающихся. При формировании новых знаний предполагается использование презентации с включенными в нее видеофрагментами опытов химических реакций.
-
Разработка урока по химии в 9-м классе с использованием технологии критического мышления по теме "Общая характеристика щелочных металлов" 2009
Разработка урока с использованием технологии критического мышления по теме «Общая характеристика щелочных металлов», цели которого – расширить кругозор учащихся, дать знания о строении, физических и химических свойствах щелочных металлов. Формулирование темы урока осуществляется на начальном этапе урока учащимися самостоятельно. Знания по новому материалу учащиеся добывают сами, используя групповые и индивидуальные методы обучения. При проведения данного урока используются приемы: зигзаг-1, работа в экспертных и кооперативных группах, презентация, кластеры.
-
Разработка урока по химии на тему "Галогены — простые вещества" 2008
Урок знакомит со строением атомов галогенов, их степенями окисления, положением в ПСХЭ; объясняет строение молекул галогенов; знакомит с химическими свойствами; объясняет специфические реакции хлора. Физические свойства и открытие галогенов учащиеся изучают самостоятельно по учебнику О.С. Габриеляна, Химия, 9 класс.
-
Разработка урока по химии на тему "Общая характеристика химических элементов IVА группы. Углерод" 2008
Это обычный урок изучения нового материала. Еще недавно я проводил его с использованием диапроектора. Для этого мы с учащимися на основе "Книги для чтения по неорганической химии" В.А. Крицмана подготовили 2 доклада на темы: "Алмаз" и "Графит". Текст этих докладов был адаптирован под диафильм "Элементы IV группы Периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева" (Химия, 9 класс) студия "Диафильм", Москва. Но, как только появилась возможность оцифровать диафильм, я это сделал. И, в настоящее время, презентацию, подготовленную по данному диафильму, использую в своей работе.
-
Разработка урока по химии по теме "Вода — основа жизни на Земле" 2009
Вода – это то химическое вещество, которое знает каждый человек. Кажется, что в этом веществе нет ничего интересного. Но если всмотреться внимательно в свойства, состав и значение воды, то можно обнаружить в этом веществе очень много таких качеств, которые мы не знаем или просто не замечаем
-
Разработка урока по химии по теме "Металлы и их значение в жизни человека". 9-й класс 2013
Урок обобщения и систематизации с включением лабораторной работы с целью обобщить и систематизировать знания учащихся о свойствах, способах получения металлов, коррозии металлов и значении металлов.
-
Разработка урока по химии по теме "Серная кислота" в 9-м классе (использование элементов информационных технологий, компьютерных технологий на уроках химии) 2008
Для того чтобы владеть языком химической науки, недостаточно одного учебника. Урок с использованием презентации PowerPoint включает основные сведения о серной кислоте, историю открытия, строение молекулы, физические и химические свойства, задания для самостоятельной работы учащихся (тест, уравнения реакций). Компьютерные презентации – эффективный метод представления и изучения любого материала. Это средство, которое интенсифицирует, обогащает учебный процесс, способствует развитию личности ребёнка и профессионального мастерства учителя. При представлении материала данного урока-лекции в картинках, схемах, тезисах у детей включаются все виды памяти звуковой, зрительной, ассоциативной.
-
Разработка урока по химии по теме: "Химические свойства и получение карбоновых кислот" 2007
Работа представляет собой разработку урока химии по учебнику О.С. Габриеляна, 10-й класс. Урок сопровождается медиапрезентацией. На уроке использованы такие методы, как групповая работа, элементы исследовательской работы, практическая работа.
-
Разработка урока по химии. 9-й класс. "Металлы и человек" 2009
Содержание урока носит межпредметный характер, так как знакомит учащихся с комплексными проблемами и задачами, требующими синтеза знаний по ряду предметов (химия, биология, экология).
-
Разработка урока по химии. Тема: «Тайна яхты "Зов моря"» 2007
Совершенствование процесса обучения невозможно без организации полноценной познавательной деятельности. Для организации познавательной деятельности на уроке использовались приемы: решение проблемной задачи, самостоятельная работа в группах, химический эксперимент. Все это направлено на развитие у учащихся умения сопоставлять, анализировать, наблюдать, сравнивать. Материал урока позволяет установить связь науки с практикой.
-
Разработка урока по экологии на тему: "Экологические проблемы теплоэнергетики". 10-й класс 2007
Предлагаемый урок расширяет базисный курс "Основы экологии", более глубоко рассматривает вопросы, касающиеся экологических проблем теплоэнергетики Красноярского края, и обогащает учащихся новыми знаниями.
-
Разработка урока с использованием информационных технологий по химии в 9-м классе 2008
Методическая разработка урока по органической химии в 9-м классе с использованием ИКТ. Тема урока «Кислородосодержащие органические вещества - спирты». Использование информационных технологий позволяет ученикам изучать материал в своём темпе, осуществлять самопроверку усвоения темы с помощью теста и раздаточного материала, приготовленного к уроку.
-
Разработка урока самоуправления по теме "Свойства серы и ее соединения" (9-й класс) 2009
Статья посвящена проведению урока самоуправления по химии в Московском кадетском корпусе юстиции. Представлена нетрадиционная форма урока по неорганической химии, общая система подготовки и проведения урока самоуправления, описываются используемые демонстрационные опыты и наглядные пособия.
-
Разработка урока самоуправления по теме "Углеводы" (10-й класс) 2009
Статья посвящена проведению урока самоуправления по химии в Московском кадетском корпусе юстиции. Представлена нетрадиционная форма урока по органической химии, общая система подготовки и проведения урока самоуправления, описываются используемые демонстрационные опыты и наглядные пособия.
-
Разработка урока химии "Спички – глазами химика" 2011
Представленный урок строится, опираясь на знания учащихся, полученные на уроках химии в 8–9-м классах. Используются также знания, полученные на уроках истории, физики, биологии, ОБЖ.
-
Разработка урока химии "Строение атома" 2009
Цель данного урока – развивать пространственное воображение как элемент творческой деятельности, развивать мировоззрение как систему взаимодействия макро- и микромира.
-
Разработка урока химии в 10-м профильном классе. Повторение и систематизация материала о предельных и непредельных углеводородах 2023
Данный материал разработан для обобщающего урока химии в профильном 10-м классе. Рассчитан на 1 час учебного времени. На уроке используются различные ресурсы: ноутбуки с загруженным диском «Органика», модели атомов для составления шаростержневых моделей органических веществ, творческие работы учащихся разных лет, химические загадки. Учащиеся должны показать все умения и навыки, полученные на уроках в 10-м классе по темам «Предельные и непредельные углеводороды».
-
Разработка урока химии в 8-м классе "Чистые вещества и смеси" 2010
Цель урока – дать понятия чистого вещества и смеси и научить учащихся применять практически полученные знания в повседневной жизни. Для этой цели используются различные способы выполнения заданий учащимися на развитие познавательных интересов, самостоятельного мышления и воспитания культуры труда.
-
Разработка урока химии в 8-м классе по теме "Физические и химические явления. Признаки химических реакций" 2010
Данный урок проводится в 8-м классе по учебникам Н.Е. Кузнецовой или Е.Е. Минченкова. Цель урока: выяснить признаки химических реакций; совершенствовать умение отличать химические процессы от физических. На уроке используются разнообразные виды работы, которые направлены на развитие у учащихся памяти, мышления, умения наблюдать, анализировать, делать правильные выводы.
-
Разработка урока химии в 9-м классе по теме "Водород" 2010
Комбинированный урок химии в 9-м классе разработан к учебнику О.С. Габриеляна. В ходе занятия у учащихся формируется представление об элементе и веществе водород. Организация урока способствует развитию основных общепредметных и предметных компетенций учащихся. Задания подобраны с учетом деятельностного подхода к обучению. Применяются компьютерные технологии, химический эксперимент, технологии опережающего и развивающего обучения.
-
Разработка урока химии в 9-м классе с использованием технологии критического мышления по теме "Оксиды углерода" 2007
В данной работе представлена разработка урока химии в 9-м классе с использованием технологии критического мышления по теме "Оксиды углерода", цели которого – расширить кругозор обучающихся, дать знания о строении, свойствах, роли в природе и применении человеком углекислого и угарного газов.
-
Разработка урока химии в рамках экспериментальной деятельности по теме: "Погружение в эпоху средневековья. Парижский университет" для учащихся 6-х классов 2004
"Погружение в культуру" воплощает культурологический подход к образованию. Системное, последовательное, глубокое обращение к той или иной культуре позволяет положительно влиять на развитие личности ребенка, обогащает деятельность педагога, создает единое образовательное пространство школы, наращивает культурологический слой. Представленная методическая разработка является частью экспериментальной деятельности по "Погружению в Средневековье". Урок был проведен в форме занятия химического факультета Парижского университета.
-
Разработка урока химии для 9-го класса по теме: "Подгруппа углерода. Углерод как простое вещество" 2006
Познакомиться с элементами подгруппы углерода, электронным строением углерода, его аллотропными модификациями, свойствами, биологическим значением и основными областями применения.
-
Разработка урока химии на тему "Качественные реакции на катионы и анионы". 9-й класс 2016
Цель урока: сформировать наиболее полное представление учащихся об определении катионов, анионов, признаках этих реакций и закрепить умения, навыки по применению этих знаний при выполнении заданий повышенной сложности
-
Разработка урока химии на тему "Углеводороды". 10-й класс 2014
Разработку урока можно применять в 10-м классе после изучения раздела «Предельные и непредельные углеводороды». Урок проводится необычно, поэтому заинтересует учащихся. Дети вспоминают химические и физические свойства углеводородов, закрепят полученные знания.
-
Разработка урока химии по теме "Закон Авогадро" (8-й класс) 2010
Урок по теме "Закон Авогадро" занимает обоснованное место в теме уроков по решению химических задач, логически продолжает изучение темы "Количество вещества", показывает взаимосвязь между различными физическими величинами, обеспечивает межпредметную связь с изучением физики. Использование ИКТ позволяет расширить возможности урока. Урок можно использовать на различных этапах изучения темы - как при разборе нового материала, так и при обобщении темы.
-
Разработка урока химии по теме: "Основания" 2005
Цели урока: 1. Сформировать знания о составе оснований, валентности гидроксильной группы, физических свойствах, применении и получении. 2. Изучить изменение цвета индикаторов в растворе щелочей. З. Воспитать умение работать коллективно (в группах), оценивать свои возможности и знания товарищей.