Химия

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок-эксперимент по теме "Реакция обмена" 2010

    Автор: Коноплева Татьяна Александровна

    Особенностью урока-эксперимента, проводимого в 8-м классе, является то, что в процессе наблюдений и при самостоятельном выполнении опытов учащиеся не только быстрее усваивают знания о свойствах вещества и химических процессах, но и учатся подтверждать знания химическими опытами, также приобретают умение работать самостоятельно с инструкциями.

  • Урок-ярмарка "Основные классы неорганических соединений". 11-й класс 2007

    Автор: Баратынская Вера Михайловна

    Включая в уроки игровые моменты, можно заинтересовать предметом даже самых пассивных, самых равнодушных школьников, привлечь их внимание к, казалось бы, сухому и мало интересному материалу. Эта игровая форма может использоваться во внеурочное время, как соревнование между разными классами в параллели. Приводится пример урока, завершающего тему "Классы неорганических соединений". Урок учитель проводит, опираясь на знания учащихся, в форме урок-ярмарка.

  • Урок–игра "Путешествие по Стране химические превращений" 2009

    Автор: Корниченко Наталья Викторовна

    Урок предназначен для учащихся 8-х классов и может применяться для обобщения и систематизации знаний по разделу "Изменения, происходящие с веществами". Игровая форма урока позволяет повысить интерес к химии, работа в группах позволяет развивать у ребят коммуникативные навыки.

  • Урок–игра "Счастливый случай" 2009

    Автор: Габдрахманова Зульфия Махмутовна

    По сути, игра - это тренажер, на котором вырабатываются практические умения, развиваются способности человека, раскрывается его творческий потенциал и создаются условия для активного обмена знаниями. Как и любая другая игра, она учит самостоятельно мыслить, способствует развитию навыков межличностного общения.

  • Урок–игра в 8-м классе. Обобщение темы "Простые и сложные вещества" 2009

    Автор: Слинкина Светлана Андреевна

    Урок посвящен обобщению знаний по теме "Простые и сложные вещества"; формированию коммуникативных способностей учащихся при работе в группах.

  • Урок–исследование "Одноосновные карбоновые кислоты. Строение и свойства" 2009

    Автор: Шубный Иван Андреевич

    Разработка урока реализуется в рамках Программы и учебника по химии О.С. Габриеляна (2006 г.), предназначена для учащихся 10-х классов (базовый уровень). Тема изучается после того, как в курсе органической химии рассмотрены темы «Спирты», «Фенолы» «Альдегиды и кетоны». Учитель, используя мультимедийные средства, предлагает учащимся самостоятельно, применив исследовательскую деятельность, изучить и закрепить большой объем материала.

  • Урок–практикум по решению задач в 9-м классе по теме "Решение задач на законы электролиза" 2009

    Автор: Дунаева Евдокия Дмитриевна

    Теоретические основы электролиза, решение задач по данной теме присутствуют при сдаче ЕГЭ, вступительных экзаменов. Интеграция при решении задач на законы электролиза расширяет кругозор учащихся и повышает познавательный интерес к изучению химии и физики; способствует осознанному восприятию материального единства явлений.


  • Урок: "Белки – природные высокомолекулярные вещества. Свойства белков. Проблема синтеза белков" 2010

    Автор: Новопашина Наталья Михайловна

    Для решения целей урока использована технология "Развитие критического мышления". В ходе урока используется презентация, лабораторный практикум, самостоятельная работа учащихся с учебником и тетрадью, работа в группах, парах, индивидуальная работа, опережающие сообщения учащихся. В качестве закрепления проводится логический брифинг.

  • Урок: "Вода – чудо природы" 2010

    Автор: Мельникова Тамара Ивановна

    Целью данного урока является расширение знаний учащихся о свойствах воды, ее значении и охране. В процессе урока учащиеся активизируют познавательную деятельность, развивают умения и навыки, необходимые для групповой и самостоятельной работы.

  • Урок: "Водород, способы получения, физические свойства" 2007

    Автор: Евстафьева Марина Сергеевна

    Данный урок является уроком изучения нового материала. Использование различных форм и методов работы позволяет вовлекать учащихся в творческую, поисковую деятельность. Урок разработан с элементами лабораторной работы, которую выполняют учащиеся.

  • Урок: "Классы неорганических веществ" 2009

    Автор: Шабанова Оксана Валентиновна

    Автор представляет урок-игру, на которой используются задания прикладного содержания, что помогает показать учащимся важность химических знаний.

  • Урок: "Повторение и обобщение темы: "Вода. Основания. Растворы" 2003

    Автор: Чуканова Лидия Юрьевна

    Урок-повторение пример возможной интеграции курсов химии, литературы, экологии. Содержание урока наибольший интерес представляет для гуманитарных классов, но проводить его целесообразно и в обычных классах для развития соответствующих способностей. Урок является возможным вариантом проведения урока-закрепления в 8-х классах. Дополнительную ценность уроку придает тщательно отобранный материал о водных ресурсах района и защите окружающей среды (устный журнал "Царица-водица"). Урок вызывает у школьников интерес к экологическим проблемам, а следовательно, и внимательное, бережное отношение к окружающей среде.

  • Урок: "Положение металлов в периодической системе Д.И. Менделеева и особенности строения их атомов. Физические свойства металлов" 2010

    Автор: Исаева Татьяна Алексеевна

    Конспект урока химии в 9-м классе. Урок изучения нового материала. Задачи урока: систематизация знаний об особенностях строения атомов металла и металлической химической связи, знакомство с физическими свойствами металлов; развитие умения выделять главное, анализировать; воспитывать такие черты характера, как терпение, внимание, аккуратность при выполнении самостоятельной работы.

  • Урок: "Скорость химической реакции" 2010

    Автор: Томарович Людмила Александровна

    Урок в 11-м классе курса «Общей химии», на котором углубляются знания о понятии скорости с точки зрения химии. Вводится понятие среды: гомогенной и гетерогенной. Спецификой урока следует считать презентацию.


  • Урок: "Химические свойства солей" 2010

    Автор: Яковлева Екатерина Александровна

    Урок с целью систематизации знаний о химических свойствах солей, типах химических реакций с солями, условиях протекания реакций ионного обмена.

  • Урок"Скорость химической реакции.Факторы, влияющие на скорость химической реакции" 2009

    Автор: Юмина Елена Антоновна

    Представлен двухчасовой урок изучения нового материала в 11-м классе. На уроке используются разнообразные формы и методы работы, компьютерное тестирование при закреплении знаний учащихся по теме, все этапы урока логически последовательны и укладываются во временные рамки урока, согласно хронометража.

  • Урока по адаптивной системе обучения (АСО) 2014

    Автор: Нагдалиева Элеонора Викторовна

    В статье показано, как построить образовательный процесс с современными педагогическими технологиями, какие этапы включает подготовка учителя, который собирается работать по той или иной технологии. Представлена поэтапная разработка темы «Соединения химических элементов» (9 уроков) в 8-м классе на основе технологического подхода, включая таксономию педагогических целей, структуру темы и линейный план. Приводится пример урока по адаптивной системе обучения (АСО).

  • Урока химии "Строение атома" 2012

    Автор: Сергомасова Светлана Алексеевна

    Урок начинает изучение темы "Строение атомов химических элементов". На уроке дается понятие о составе атома и атомного ядра; раскрывается взаимосвязь понятий "протон", "нейтрон", "массовое число", "электрон". Формируется целостность представления об атоме, у учащихся пробуждается интерес к изучению предпосылок открытия явлений; развиваются навыки коллективной работы, общения, умение излагать свою точку зрения и отстаивать ее.

  • Уроки обобщения как одна из форм развития познавательной активности 2011

    Автор: Богданова Светлана Анатольевна

    На уроках обобщения и систематизации знаний в большей мере ставится и решается задача овладения учащимися знаниями и опытом учебной деятельности, развития познавательной активности, приобщения их к самостоятельной и творческой работе. Уроки строятся в несколько этапов, каждый оценивается учащимися самостоятельно, что позволяет развивать у детей адекватную самооценку.

  • Уроки химии при переходе на новые образовательные стандарты 2012

    Автор: Борзова Ольга Александровна

    В статье рассматривается вопрос, как и какие методы лучше использовать при переходе на новые образовательные стандарты.

  • Уроки химии. 1. Строение глюкозы – 10-й класс. 2. Ковалентная связь и геометрия молекул – 11-й класс 2008

    Автор: Гамзина Ольга Викторовна

    Цели урока: изучение структуры глюкозы - структурной формулы; закрепление навыков проведения лабораторных опытов; овладение универсальными методами познания - критическим мышлением; умение формулировать проблему и находить пути ее решения; создание повышенной мотивации изучения нового материала.


  • Уроки-конференции как форма актуализации и развития познавательного интереса к предмету "Химия" 2009

    Автор: Ижогина Екатерина Юрьевна

    В материале обобщен опыт проведения уроков -конференций для учащихся различных классов по химии. Данный тип уроков выполняет следующие функции: развитие содержания базисного курса химии; развитие умения работы с различными информационными источниками. А также представлены планы разработанных уроков.

  • Усиление практической направленности в процессе обучения 2009

    Автор: Адушкина Лариса Викторовна

    Осуществление практической и прикладной направленности в обучении расширит научно-теоретический кругозор учащихся, усилит воспитательное воздействие на их мировоззрение, повысит уровень знаний, сформирует у школьников экологически грамотное поведение в быту, природе, на производстве, позволит изменить их отношение к химии.

  • Устный журнал "А. Нобель и его премии" 2009

    Автор: Журавлева Светлана Викторовна

    Устный журнал посвящен памяти шведского химика, создателя динамита А.Нобеля. Из устного журнала можно узнать о жизни и деятельности А.Нобеля, об идее возникновения Нобелевской премии, завещании Нобеля, где говорится о том, как и за что присуждать премию. Почему математики не получают Нобелевскую премию. А также о лауреатах Нобелевской премии – наших соотечественниках – в различных областях науки, премии Мира.

  • Устный журнал "Благородные металлы" 2010

    Автор: Мальцева Вера Викторовна

    Этот урок может проводиться в 8–11-х классах для развития познавательного интереса у учащихся к предмету, расширения знаний о металлах. Форма подачи учебного материала нестандартная – устный журнал. Главное преимущество такого урока – использование большого количества дополнительного материала из книг, научно – популярных журналов и другой литературы.

  • Устный журнал "Мы от химии зависим…" 2013

    Автор: Штефан Светлана Васильевна

    Предложенное занятие – заключительный этап элективного курса «Химия вокруг нас». Проходит в форме устного журнала. Цель занятия: формирование целостного представления о мире и места человека в нем. Сохраняется и укрепляется здоровье, повышается познавательная активность, ребята начинают интересоваться практической химией. Можно использовать как самостоятельное внеклассное мероприятие для учащихся 8–9-х классов.

  • Устный журнал "Прикольный химик" кубок 2011

    Автор: Хабибуллина Заря Шарафутдиновна

    Внеклассное мероприятие относится к серии, которая дает ученику возможность реализоваться, показать не только знание предмета, но и сценические способности (диалоги ведущих инсценированы!), получить оценку за работу. Материал может использоваться при проведении декадников, внеклассных мероприятий.

  • Устный журнал "Путешествие в край химических элементов" 2009

    Автор: Язовских Нина Михайловна

    Основная цель устного журнала – расширение и углубление знаний учащихся о химических элементах, происхождении их названий и роли в современном мире. За основу создания журнала была взята статья Н.С. Крюкова «Странички устного журнала химического вечера» из газеты «Химия» за 2006 г. № 22. Сделан в форме презентации.


  • Устный журнал "Свалка по имени Земля" 2010

    Автор: Слемзина Татьяна Викторовна

    Материал представляет разработку внеклассного мероприятия по химии для учащихся 10–11-х классов. На страничках журнала учащиеся познакомятся с проблемой мусора в нашей стране, способами его утилизации. Последняя страничка журнала является викториной для учащихся, в которой они могут проверить свои знания, задуматься над экологическими проблемами современности.

  • Устный журнал "Человек есть то, что он ест" 2009

    Автор: Грошева Ирина Владимировна

    Устный журнал, проводимый в течение двух уроков, позволит учителю расширить знания учащихся о здоровом образе жизни, привлечь их внимание к составу продуктов, вызвать желание контролировать потребление вредных пищевых добавок с целью сохранения своего здоровья.