Тип урока: Изучение нового материала (Урок новых знаний)
Цели:
I. Обучающие
- изучение структуры глюкозы - структурной формулы;
- закрепление навыков проведения лабораторных опытов.
II. Развивающие
- овладение универсальными методами познания - критическим мышлением;
- научить ученика самостоятельно мыслить, осмысливать, структурировать и передавать информацию;
- умение формулировать проблему и находить пути ее решения.
III. Воспитывающие
- создание повышенной мотивации изучения нового материала.
Оборудование:
Глюкоза (тв), вода в стаканчике, раствор сульфата меди (II), гидроксид калия, держатель, спиртовка, спички, магниты, транспаранты с фразами:
"Знаю"
"Хочу знать"
"Узнал"
"Синквейн"
Особенности урока:
Урок проведен по технологии “Развитие критического мышления”
Ход урока.
1.Рассказ (вступительное слово учителя) |
1.Организационный момент |
П. 1 .Ответы на вопросы учителя и заполнение колонки "Знаю" Постановка проблемы учащихся и начало заполнения "Хочу знать" 2.Проведение лабораторного опыта "Изучение свойств глюкозы" и заполнение колонки "Узнал" Постановка новой проблемы в колонке "Хочу знать" и работа с книгой Продолжение колонки "Узнал" |
2.Изучение нового материала 1 .Стадия "Вызова" 2. Стадия "Осмысление" (добыча знаний) |
III. 1 .Анализ колонки "Узнал", сравнение ее с колонкой "Знаю", "Хочу знать" 2.Построение структурной формулы глюкозы на основе изученных свойств. 3.Написание синквейна на тему "Строение и свойства глюкозы" |
Ш.Стадия "Рефлексия" |
IV. 1 .На основе полученной структуры и изученных свойств глюкозы записать уравнения реакций |
4.Домашнее задание |
Вступительное слово учителя.
На прошлом уроке мы познакомились с общим представлением об углеводах, их классификацией. Одним из представителей класса моносахаридов является глюкоза. Наша цель - изучить строение глюкозы, т.е. вывести ее структурную формулу. Добывать знания вы будете сами - строить гипотезы и искать им доказательства. Работаем сегодня с вами в стиле " развития критического мышления" (Учащиеся работают по этой технологии не в первый раз, т.е. знают этапы и некоторые приемы). Откройте тетради и запишите тему “ Глюкоза. Строение глюкозы.”
Разделите тетрадный лист на 3 части и подпишите колонки: "Знаю", "Хочу знать", "Узнал".
Работаем с 1-ой колонкой.
Из курса биологии вы знаете молекулярную формулу глюкозы. Назовите формулу и запишите в первую колонку. О наличии каких функциональных групп мы можем сделать предположение исходя из состава. Учащиеся заполняют колонку “хочу знать”. После постановки гипотезы проделывают лабораторную работу на наличие многоатомности и обнаружение альдегидной группы. На основе опытов учащиеся строят структурную формулу глюкозы.