Задачи:
- обобщить знания по теме “Простые и сложные вещества”;
- формирование коммуникативных способностей учащихся при работе в группах.
Оборудование:
- Планшеты с меню на каждый стол – 4 шт.;
- Карта оценки вклада ученика в работу группы;
- Описание заданий (по меню) для учащихся на каждый стол – 4 шт.
- Кредит в сумме 40 у.е.
- ПСХЭ и таблица растворимости.
Ход игры
Учащиеся посещают кафе. Формируются 3 группы по 4 человека, каждая группа выбирает ответственного (администратора) столика. В ходе игры работа каждой группы оценивается как педагогом, так и одноклассниками (оппонентами).
В меню вместо обычных блюд представлены задания по теме. Каждой группе выдан кредит в сумме 40 у.е. При решении заданий учащиеся получают оценку в у.е.
Оценка деятельности учащихся производится по схеме:
“отлично” – 1 у.е., “хорошо” – 2 у.е.; “удовлетворительно” – 3 у.е.
Количество полученных у.е. вычитается из данного кредита. Победителем становится группа, сохранившая наибольшую сумму.
В ходе игры каждый участник должен выступить не менее 1 раза.
Игра проводится в несколько этапов:
Меню:
1. “Холодные закуски”
- Кроссворд;
- Определение терминов;
- Распределение веществ по классам.
2. “Горячие блюда”
- Составить формулы веществ;
- Дать названия веществам;
- Решить задачу по формуле.
3. “Напитки”
- Тест № 1.
4. “Крепкие напитки”
Тест № 2: 4 варианта.
5. “Десерт”
Отгадывание загадок.
Карта оценки вклада ученика в работу группы (проводится по 5-бальной шкале)
Фамилия Имя |
Оценка работы группой | Самооценка | Оценка учителя | Итоговая оценка |
Добрый день! Я рада вас приветствовать в химическом кафе “Светлячок!”. Целью работы нашего кафе будет обобщить тему “Простые и сложные вещества”. Каждый из вас занял свой столик, и я предлагаю выбрать вам администратора столика – который будет координировать работу своего столика.
Прошу вас познакомиться с меню. В нем вместо обычных блюд представлены задания по теме. Каждому нужно ответить хотя бы раз.
Содержание урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Химическое содержание |
1. Краткое сообщение о теме урока Постановка цели. Ознакомление уч-ся с правилами игры. Представление меню |
Участие в определении цели урока. Деление на группы. Выбор ответственного в группе. | |
2. Холодные закуски Комментарии к заданиям. Подведение результатов 1 этапа игры |
1. Кроссворд
2. Дать определение терминам:
3. Распределите следующие формулы веществ по классам: Н2, НС1, Na2SO4, Н2SO4, KNO3, ВаС12, Са(ОН)2, Н2S, NaOH, О2, Н2СО3, N, Р, KOH, МgСО3, СО2, Na2О. |
|
3. Горячие блюда. Комментарии к заданиям. Наблюдение за ходом работы в группах. Подведение результатов 2 этапа. | Выбор группой горячего блюда. Выполнение задания. Обсуждение в группе. Оформление на доске задания, выполненного группой. Обсуждение результатов выполнения задания. Подсчет потраченных у.е. | 1. Составить формулы веществ: NаСО3, Н S, Ва ОН, А1 С1, Zп SО4
2.Дать названия следующим веществам: 3.Решите задачу: |
4. Напитки. Комментарии к заданиям. Наблюдение за ходом работы в группах. Подведение результатов 3 этапа. | Выполнение тренировочного тестового задания в группе. Проверка и обсуждение результатов. Выполнение тестов. Подсчет утраченных у.е. | 1. В виде простого вещества кислород содержится в
2. Высшую валентность азот проявляет в оксиде
3. Наиболее ярко выражены неметаллические свойства
4. Формулы оксида, основания, соли, соответственно:
5. Количество вещества гидроксида кальция составляет 0,25 моль. Определите его массу. |
5. Физкультминутка. Динамическая пауза | ||
6. Крепкие напитки Комментарии к заданиям. Наблюдение за ходом работы в группах. Подведение результатов 4 этапа. | Индивидуальное выполнение тестовых заданий. Самопроверка. Заполнение теста (правильные ответы Представлены на доске) подсчет потраченных у.е. | Тест № 2 — 4 варианта |
7.
Десерт. Комментарии к заданиям. Подведение результатов 5 этапа.
Вручение группе победителей сладкого приза. |
Отгадывание загадок.
Подсчет остатка кредита |
1. Я, конечно, очень нужен Без меня не сваришь ужин, Не засолишь огурца, Не заправишь холодца. Но не только лишь в воде. Если льет слеза из глаза, Вкус припомнишь мой ты сразу. Кто догадлив, говорит: Это – ... (натрия хлорид) 2. Чтоб появиться
я сумел, (Диоксид углерода – углекислый газ) 3. Горю я синим
пламенем, |
8. Формулировка домашнего задания | Запись домашнего задания | Составить синквейн. У кого проблемы повторить § 17– 21. |
Задания на десерт:
- Что называют белым золотом? (Хлопок.)
- Название какого химического элемента находится в супе со свеклой и другими овощами? (В– борщ.)
- Что называют “живым серебром”? (Рыбу.)
- Как называют мех пушных зверей? (Пушистое золото.)
- Выбросьте 4 букву в названии горной антилопы, и вы получите название химического элемента 6 группы. (Серна – сера.)
- С небольшого грызуна начинается, быком кончается, как химический элемент называется? (Мышьяк.)
- Какой химический элемент “зовет” к себе в гости кошку? (Кислород.)