Биология
-
"Класс Земноводные. Особенности строения и жизнедеятельности как примитивных наземных позвоночных" 2014
Цель урока: изучить особенности строения и жизнедеятельности земноводных, связанные с жизнью на суше и размножением в воде, классификацию и многообразие амфибий; выяснить значение их в природе; формировать информационную компетенцию, умение работать с текстом, рисунками, схемами, дополнительной информацией.
-
"Класс млекопитающие. Отряд приматы" 2014
Учащиеся знакомятся с многообразием приматов; выявляют их характерные особенности, признаки высокой организации по сравнению с другими животными; показывают сходство приматов с человеком; формируют бережное отношение к природе, прививают любовь к животным. В помощь учителю представлена презентация. На уроке использованы различные педагогические методы: информационные, фронтальные (вопрос ‒ ответ), игровые.
-
"Класс насекомые". 7-й класс 2013
Урок-обобщение, викторина для внеклассного мероприятия знакомит учащихся с многообразием насекомых, редкими видами насекомых Ростовской области. Развивает навыки групповой работы, умение добывать информацию из учебной литературы.
-
"Класс однодольные. Сравнительная характеристика семейств класса однодольные". 6-й класс 2014
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и входит в тему "Многообразие покрытосеменных растений. Классификация", на которую отводится 4 часа. На уроке используются следующие методы: словесные – беседа, рассказ, объяснение; наглядные – демонстрация наглядных пособий, рисунки, ТСО, гербарных образцов, таблиц, опорные конспекты; практические: лабораторная работа «Строение пшеницы (ржи, ячменя)».
-
"Класс Amfibia. Общие признаки. Среда обитания. Основные отряды. Происхождение" (6-й класс) 2009
Целью урока является продолжение формирования эволюционного понимания развития органического мира, закрепление логических цепочек причинно-следственных связей между изменениями условий окружающей среды и формированием адаптационных приспособлений организмов определенных систематических групп.
-
Класс Земноводные. Общая характеристика земноводных. Тема: "О чем поют лягушки" 2012
Урок знакомит учащихся с представителями класса Земноводные, как с животными, занимающими особое место в истории развития позвоночных, их многообразием, особенностями внешнего строения на примере лягушки прудовой, значением в природе и жизни человека.
-
Класс Земноводные. Особенности внешнего строения и скелета земноводных 2012
Задачи урока: повторить и закрепить знания учащихся об особенностях строения рыб, их размножения и развития, характерных признаках класса, значении рыб; обеспечить усвоение учащимися знаний о строении земноводных как первых наземных позвоночных, окончательно не порвавших с водной средой, об их многообразии; умение распознать изученные виды земноводных в природе на таблицах и рисунках.
-
Класс Млекопитающие. Общая характеристика класса. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые 2018
Цель урока: восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала, осмысление связей в отношении объектов изучения.
-
Класс насекомые. Общая характеристика 2011
При изучении общей характеристики насекомых проводится лабораторная работа "Внешнее строение насекомого", к которой разработана инструктивная карта, позволяющая формировать у учащихся основы исследовательской деятельности. Проблемные вопросы активизируют мыслительную деятельность учащихся, а также развивают познавательный интерес к этой работе.
-
Класс однодольные растения. Семейство Лилейные. Род Тюльпан. 6-й класс 2011
Урок посвящен представителю семейства лилейные – тюльпану. В начале урока проходит обобщение знаний по этому семейству. По ходу объяснения нового материала ребята знакомятся с историей распространения этого цветка, изучают виды, произрастающие в данной местности и нуждающиеся в охране, учатся бережному отношению к природе.
-
Класс Однодольные. Семейство Лилейные 2010
Целями урока являются: продолжить формировать представление о многообразии цветковых растений, закрепить знания учащихся об отличительных особенностях растений класса однодольные и класса двудольные, познакомить с характерными признаками растений семейства лилейные, закрепить умения составлять морфологическое описание растений.
-
Класс Паукообразные 2011
Hа уроке изучаются виды пауков, внешнее и внутреннее строение представителей класса "Паукообразные", их многообразие и значение.
-
Класс Паукообразные, особенности строения и жизнедеятельности 2010
При изучении темы решаются следующие цели: сформировать знания о строении, жизнедеятельности членистоногих как одном из сложноорганизованных типов животных, об основах их классификации, чертах приспособленности представителей паукообразных к среде обитания, о значении членистоногих в природе, жизни человека.
-
Класс Паукообразные. Образ жизни и внешнее строение паука-крестовика. 7-й класс 2011
Урок по биологии проводится с использованием мультимедиа технологий, где представлено блочное объяснение нового материала с демонстрацией. Проверка знаний на уроке проходит в виде тестовых программ, контроль знаний установлен на основе самоконтроля. На уроке показаны 4 вида информационных технологий: тест на компьютерах, фрагмент учебного фильма, слайды, презентация. Работа с одаренными детьми осуществляется в виде подготовки дополнительного материала и презентации учащихся.
-
Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии 2011
Урок проводится с использованием УМК «Сферы». Позволяет развить представление о биоразнообразии, эволюции организмов по пути усложнения уровня организации, раскрыть особенности строения и процессов жизнедеятельности пресмыкающихся в связи с наземным образом жизни, способствует развитию информационной компетентности, формированию умения сравнивать на основе сравнения представителей отрядов пресмыкающихся.
-
Класс пресмыкающиеся, особенности строения и жизнедеятельности как первых настоящих наземных позвоночных (на примере прыткой ящерицы) 2015
В статье раскрываются особенности строения и жизнедеятельности пресмыкающихся как первых настоящих наземных позвоночных, их происхождение.
-
Класс пресмыкающиеся. 7-й класс 2011
Урок позволяет сформировать знания об особенностях строения и жизнедеятельности пресмыкающихся как первых настоящих наземных позвоночных, раскрыть их происхождение. На уроке излагается информация о ядовитых и занесенных в Красную книгу пресмыкающихся.
-
Класс Пресмыкающиеся. 7-й класс 2013
Обобщающий урок в 7-м классе (УМК В.В. Пасечник) проводится в форме игры, в ходе которой учащиеся применяют знания, полученные при изучении данной темы. В работе представлен иллюстративный материал - презентация.
-
Класс пресмыкающиеся. Особенности строения, жизнедеятельности как первых настоящих наземных позвоночных
2012
Урок исследовательской деятельности. Во время дискуссии с учащимися возникают гипотезы, одна из которых – правильная, другая – ошибочная. Учащиеся выполняют практические задания, сочетают фронтальную и индивидуальную работу. При постановке проблемного вопроса учащиеся поднимают карточки с номером ответа, что дает возможность проследить усвоение материала.
-
Класс птиц. Особенности строения внутренних органов в связи с полетом 2011
Основные требования к современному уроку успешно реализуются в процессе использования ИКТ. Технология позволяет развивать интеллектуальные, творческие способности учащихся, их умение самостоятельно приобретать новые знания, работать с различными источниками информации. Разработка урока по теме "Класс Птиц. Особенности строения внутренних органов в связи с полетом" является примером использования на уроках современных технологий, в том числе и ИКТ.
-
Класс Птицы. Внутреннее строение. 7-й класс 2011
На уроке автор знакомит учащихся с изменениями во внутреннем строении птиц, связанными с полетом. Учит сравнивать между собой птиц и пресмыкающихся. На уроке используются групповые и индивидуальные методы работы, с помощью которых у учащихся формируются умения работать с различными источниками информации, вести монолог и диалог, слушать, анализировать и делать выводы.
-
Класс Птицы. Особенности строения, связанные с полетом 2012
Урок в 7-м классе знакомит учащихся с особенностями внешнего строения и опорно-двигательной системой птиц. Сопровождается презентацией.
-
Класс Ракообразные 2020
Урок знакомит с новым классом, дает понятие о классификации ракообразных, их образе жизни, развитии, размножении, внутреннем и внешнем строении. Работа представлена в виде презентации.
-
Класс саркодовые. Амеба 2011
Занятие является первым уроком при изучении темы Простейшие. Состоит из следующих этапов: мотивационная беседа, интрига, воспоминание, изучение нового материала, действенное закрепление, разрешение интриги. Основной целью урока является рассмотрение внешнего и внутреннего строения одноклеточных животных и их образе жизни на примере амебы.
-
Класс цветковых растений. 6-й класс 2011
Цель урока – закрепить знания учащихся о многообразии цветковых растений на Земле, об отличительных признаках растений различных классов.
-
Классификация цветковых растений 2008
При проведении урока были использованы ни только различные методы и приемы активизации познавательной деятельности учащихся, но и методы и приемы проверки и оценки знаний и навыков учащихся: организация взаимоконтроля, самоконтроля и самооценки. При проверке знаний были использованы на компьютере программированные задания. В отличие от тестов в заданиях используются правильные ответы.
-
Классификация цветковых растений. 6-й класс 2011
Итоговый урок по теме. Призван выявить уровень знаний по теме, совершенствовать умения распознавать изучаемые виды в природе и на рисунках.
-
Классный час "За и против легализации наркотиков" 2010
Классный час на тему проводится в форме информационного ринга.
-
Классный час "Крестики-нолики", приуроченный ко Дню учителя 2023
Игра приурочена празднования Дня учителя. Дети делятся на 2 команды: команда «крестики» и команда «нолики». За тем они играют в классическую игру крестики-нолики. Однако, чтобы поставить свой знак, им необходимо выполнить задание по определенному предмету, закрепленному за выбранной клеткой. В каждом предмете задание делятся на два типа – кто быстрее либо кто качественнее. Побеждает та команда, которая первой выстроил цепочку из трех своих символов в ряд.
-
Классный час "Мое имя – сигарета". 8-й класс 2012
Целью классного часа является формирование желания у подростков вести здоровый образ жизни. Подобранный материал заставляет задуматься о вреде курения.