Биология
-
Интегрированный урок (биология + химия) по теме "Гипотеза происхождения жизни на Земле А.И. Опарина – Дж. Холдейна" 2010
В статье представлена разработка урока на данную тему, проиллюстрирована презентацией.
-
Интегрированный урок (биология + химия) по теме "Гипотезы происхождения жизни"
2013
Вопрос возникновения на Земле живых организмов и жизни в целом не одно тысячелетие волновал ученых. И по сей день высказываются разные предположения на эту тему, но единой общепризнанной точки зрения до сих пор нет. В уроке представлены основные теории происхождения жизни на Земле, начиная с древних времен и по наши дни, а также рассматриваются взгляды различных наук на вопрос, что представляет собой жизнь, особое внимание среди этих представлений уделяется биологии и химии.
-
Интегрированный урок (биология + химия) по теме "Кровь. Кровообращение" 2009
Поэтическое название урока – "Океан внутри нас..." – позволило создать необходимый психоэмоциональный контакт учителя и учащихся и способствовало установлению связей, предшествующих с темами о происхождении жизни на Земле. На уроке проблема постоянства внутренней среды раскрывается на уровне физико-химических свойств плазмы крови, на уровне клеток.
-
Интегрированный урок (биология + химия) по теме "Любовь — это чувство или химическая реакция?" 2010
Что такое любовь? В основе этого чувства лежат процессы, связанные с образованием определенных веществ. Любовь – это не только физиологические процессы на уровне инстинктов, а высокое благородное чувство, зависящее от интеллектуального развития человека и воспитания.
-
Интегрированный урок (биология + химия) по теме "Органические и минеральные вещества. Нитраты" 2009
В школе введен пропедевтический курс "Физика. Химия" для 5—6-х классов, в процессе изучения которого обучающиеся получают начальные знания по предметам. Введение данного курса и изучение предмета "Природа. Введение в биологию и экологию" ориентирует обучающихся на выбор соответствующего профиля в старших классах.
-
Интегрированный урок (биология + химия) по теме "Химия и общество" 2008
Интеграция уроков химии и биологии целесообразно проводить в случае плотного взаимопроникновения учебного материала. В 11-м классе, на наш взгляд, наиболее актуальной темой видится "Химия и общество". Учащиеся систематизируют полученные знания, охватывающие все сферы деятельности общества, применяя их на практике. Информационно-коммуникативные технологии послужили инструментом познания и донесения материала до окружающего социума.
-
Интегрированный урок (биология + химия) по теме "Экологические и химико-экологические проблемы человека" 2010
На уроке учащиеся должны увидеть логическую взаимосвязь между экологическими и химико-экологическими понятиями. Ребята знакомятся с такими экологическими проблемами, как закисление и засоление почв, разбираются причины данных загрязнений и методы борьбы с ними. Урок проводится с элементами лабораторной работы.
-
Интегрированный урок (биология + химия) по теме «Тайны обычной соли». 9-й класс 2015
Цель урока: расширить знания учащихся о поваренной соли.
-
Интегрированный урок (биология + химия). "Жизнь есть способ существования белковых тел" 2009
Интегрированный урок способствует формированию у учащихся понимания взаимосвязей между биологическими и химическими процессами, развитию творчества учащихся, повышает интерес к учебным предметам через проблемно-поисковый метод обучения. Разработка урока содержит перечень лабораторных работ, темы для презентаций, формы контроля знаний учащихся
-
Интегрированный урок (биология + экология) в 8-м классе по теме "Ухо – бодрость тела и духа" 2010
Проектная работа знакомит – учащихся с органом тела – ухом и вестибулярным аппаратом, учить работать в группе, уметь представлять свои знания, анализировать работу и делать выводы.
-
Интегрированный урок (биология + экология) по теме "Как помочь природе?" 9-й класс 2014
Год за годом сокращается площадь ледников. Участились случаи погодных аномалий, увеличилось количество циклонов. Изменения климата уже привели к разрушению некоторых экосистем и угрожают существованию миллионов людей. Это только начало! Мы можем помочь природе! В решении проблемы глобального изменения климата необычайно важна роль каждого человека. Мы можем помочь сократить выбросы парниковых газов. Действовать надо прямо сейчас!
-
Интегрированный урок (биология и информатика) в 9-м классе по теме "Строение клетки" 2010
Преподавание многих тем биологии предполагает интеграцию знаний с информатикой. Целью урока является развитие личности ребёнка через активизацию познавательной деятельности с помощью ИКТ. Использование Интернета помогает быстрее получить информацию, обеспечить более глубокое понимание изучаемого. Объяснение нового материала сопровождается презентацией, подготовленной в программе Microsoft PowerPoint.
-
Интегрированный урок (биология, география и английский язык) в 7-м классе по теме "Природа Австралии" 2007
Интегрированный урок по биологии, географии и английскому языку в 7-м классе. В ходе подготовки к уроку назначается ведущий круглого стола, хорошо говорящий на английском языке. Таких же учеников отбирают в группу английских экологов. Они говорят только на иностранном языке и заранее учат сообщения о животных. Ученики из группы географов заранее получают задание — подготовить сообщение о соответствующих природных зонах — и отвечают у карты. Ученики группы биологов и натуралистов готовят сообщения о ехидне, утконосе, коале, кенгуру. В группу корреспондентов можно отобрать более слабых учеников. Они готовят в основном иллюстративный материал.
-
Интегрированный урок (биология, география): "Тонизирующие культуры, или Кофейная кантата" 2025
Цель урока: формирование знаний о отрасли сельского хозяйства – производстве основных тонизирующих культур, их значение и роль в жизни человечества.
-
Интегрированный урок (биология, обществознание) по теме "Глобальные проблемы человечества: экология выбора" (10-й класс) 2009
Цель: рассмотреть деятельность человека, анализируя его созидательную и разрушительную роль в природе и обществе, используя полученные знания на уроках биологии, обществознания, истории.
-
Интегрированный урок (биология, физика, информатика) "Способы передвижения животных. Полости тела" 2008
Урок рассматривает понятие "движение" как информационный объект, знакомит учащихся с основными типами движения животных; показывает эволюционное направление в изменении способов движения; формирует представление о полости тела, ее видах и значении, об эволюционном направлении в изменении типа полостей тела животных; повторяет понятия равномерного и неравномерного движения; формирует навыки исследовательской работы.
-
Интегрированный урок (биология+география +информатика). Тема: "Уникальный животный мир Австралии" 2008
Цели урока: углубить знания обучающихся об особенностях животного мира Австралии, через межпредметные связи; развивать интерес к изучению: биологии, географии, информатики, информатики; совершенствовать умения устанавливать связи между природными компонентами; закреплять умения и навыки по созданию компьютерных слайдов и графики; развивать коммуникативные способности обучающихся через игру.
-
Интегрированный урок (биология+литература) «Береза – оберег России» 2015
В ходе урока формируется представление о березе как символе и обереге России. Учащиеся знакомятся с приметами, связанными с русской березой, расширяется знание об этом дереве.
-
Интегрированный урок (биология+химия+физика) по теме "Газообмен в легких и тканях" 2009
Предложены авторские варианты планирования межпредметных связей в темах курса «Человек и его здоровье», 8-й класс. Интегрированный урок (биология, физика и химия), представленный в данной работе, проводился с целью обобщения, изучения и закрепления материала по теме. Урок рассчитан на два академических часа.
-
Интегрированный урок (возрастная анатомия + психология). Тема: "Общая характеристика внимания и условия его организации" 2008
Данный урок показывает целостность и взаимосвязь восприятия учебного материала по смежным предметам на примере изучения высшей нервной деятельности человека. Рекомендуем представить данный материал с помощью компьютерных технологий.
-
Интегрированный урок (возрастная анатомия и физиология + музыка) на тему "Музыкотерапия" 2008
Целью работы является показать положительное влияние искусства на здоровье человека, дать студентам представление о различных методах укрепления здоровья музыкой и пением.
-
Интегрированный урок (географии и биологии) по теме: "Экскурсия по экологической тропе. Страницы книги Природы" 2010
Данная экскурсия используется при проведении уроков географии, биологии, экологии, природоведения. Экологическая тропа является эффективным средством экологического образования и воспитания учащихся. Она способствует развитию экологического мышления и творческих способностей учащихся. Время проведения экскурсии – 90 минут.
-
Интегрированный урок (география + биология + экология) по теме "Уникальные уголки природы. Коралловые острова" 2013
Урок помогает учащимся получить полное представление о коралловых островах и их обитателях.
-
Интегрированный урок (география + биология) "Взаимосвязь растений, животных и природных условий в пределах Мещеры" 2009
Данный урок способствует формированию и углублению знаний учащихся по выявлению особенностей взаимосвязи компонентов природы в пределах территории Мещеры, в том числе своей маленькой родины - д. Аксеново Гусь-Хрустального района Владимирской области, с целью установления причинно-следственных связей с позиции географов и биологов.
-
Интегрированный урок (география + биология) по теме "Взаимосвязь компонентов в природных зонах Северной Америки". 7-й класс
2012
Цели урока: формирование и углубление знаний учащихся по выявлению взаимосвязей компонентов природы в природных зонах Северной Америки для установления причинно-следственных связей с позиции географов и биологов; расширение и конкретизация экологических знаний учащихся и формирование у них убежденности в необходимости охраны природы; развитие познавательного интереса, стремления к самостоятельному поиску знаний, стимулирование творческой мыслительной деятельности учащихся.
-
Интегрированный урок (география + биология) по теме "Климат и жизнь" 2009
Урок предлагается для использования его учителями вечерних школ в условиях, когда на предметы география и биология в учебном плане школе отводится 1 час в неделю. Интеграция предметов в теме "Климат и жизнь" осуществляется с целью показать актуальность (жизненную важность) проблемы влияния климата на здоровье и жизнедеятельность человека.
-
Интегрированный урок (география + биология) по теме "Минеральное питание растений и почвы Ростовской области". 6-й класс 2013
Предлагается урок на диалоговой основе с элементами практикума. Это урок изучения нового материала в одном предмете (география и биология) и повторения изученного материала в другом (биология и природоведение). Цель урока – формирование целостного представления о минеральном питании растений, о почвах Ростовской области путем интеграции нескольких школьных дисциплин, а так же создание навыков практической деятельности.
-
Интегрированный урок (география + биология) по теме "Природные зоны Африки" 2012
Урок является расширением темы "Природные зоны Африки". При его подготовке используется большое количество дополнительного материала: музыка, слайды, сообщения учащихся. Подобное изложение материала повысит интерес учащихся к изучаемым темам и улучшит усвоение предмета. Данный материал может быть использован и во внеурочное время, и для подготовки предметной недели по естественным наукам.
-
Интегрированный урок (география + биология) по теме "Природные зоны Евразии. Арктический, субарктический и умеренный пояса" 2010
Урок предлагается для использования его учителями вечерних школ в условиях, когда на географию и биологию в учебном плане школы отводится 1 час в неделю. Урок поможет познакомить учащихся с особенностями природы и типичными представителями флоры и фауны арктического, субарктического и умеренного поясов.
-
Интегрированный урок (география + биология) по теме "Путешествие по Мировому океану" 2016
Интегрированный урок географии и биологии в 7-м классе проводится с целью закрепления и оценки уровня знаний обучающихся по темам «Водоросли» – биология и «Мировой океан» – география в форме игры-путешествия.