Биология
-
"Регуляция процессов жизнедеятельности". 6-й класс 2007
Целями предлагаемого урока является проконтролировать знания учащихся о разнообразных способах передвижения животных, вырабатывать умение определять среду обитания по внешнему виду, научить применять знания для объяснения способа передвижения в зависимости от среды обитания.
-
«Рациональное питание». 8-й класс 2015
Учащиеся осознают значение рационального питания, материала «Знай меру в еде»; знакомятся с гигиеническими условиями здорового питания, режимом.
-
Рациональное питание. 8-й класс 2014
Учащиеся формируют знания о здоровых принципах питания, которые укрепляют организм; учатся подбирать продукты для составления меню с учетом калорийности продуктов; уметь анализировать свой суточный рацион и определять его соответствие нормам питания. Воспитывают стремление к здоровому образу жизни.
-
Реализация интеграционных проектов в практической деятельности учителя 2007
Предлагается методика использования интеграции физики с предметами естественнонаучного цикла в рамах традиционных технологий, то есть в урочное и внеурочное время, с помощью специально подобранных практических и экспериментальных задач, качественных и количественных примеров, методических и учебных пособий. Великий Леонардо да Винчи говорил: "Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться".
-
Реализация интегрированного подхода в обучении биологии 2012
На современном этапе модернизации образования возникла необходимость разработать новые подходы к внедрению в учебный процесс современных технологий. Актуальность межпредметного интегрирования в школьном обучении очевидна. Она обусловлена современным уровнем развития науки, в котором ярко выражена интеграция естественно-научных знаний. Природа – это наш общий дом. В природе все взаимосвязано. Поэтому важно, чтобы у учеников складывалось целостное восприятие мира при изучении предмета.
-
Реализация интегрированного подхода в условиях школы-интерната VIII вида в процессе преподавания дисциплин естественного и языкового циклов 2010
Интеграция в образовательном процессе рассматривается и как интегрирование технологий, методов, и форм обучения. Интеграция предметов естественного и языкового цикла позволяет более тесно связать учебный материал с жизнью, вызвать интерес к познанию окружающей действительности.
-
Реализация исследовательской деятельности на уроках биологии и во внеурочное время 2019
Важнейшим условием повышения эффективности учебного процесса является организация учебной исследовательской деятельности и развитие её основного компонента – исследовательских умений, которые не только помогают школьникам лучше справляться с требованием программы, но и развивают у них логическое мышление, создают внутренний мотив учебной деятельности в целом.
-
Реализация межпредметных связей в преподавании биологии как средство формирования научного мировоззрения 2010
Предлагаемое занятие иллюстрирует интеграцию естественно-научных знаний через реализацию межпредметных связей в преподавании общей биологии, основная задача которой – выявление и объяснение закономерностей живой природы.
-
Реализация межпредметных связей на уроках биологии как условие формирования ценностных ориентаций подростков 2019
Становление ценностных ориентаций происходит в период обучения в школе. От ценностной основы, заложенной в школе, зависит как будет происходить дальнейшее формирование и развитие личности подростка. Подростковый возраст создает дополнительные возможности эффективного развития ценностных ориентации, т.к. характеризуется такими возрастными особенностями, как повышенная эмоциональность, впечатлительность, обращенность к миру позитивных ценностей, которые проявляются во всех видах деятельности.
-
Реализация наследственной информации в клетке 2019
Основные вопросы урока: сущность и значение процесса реализации наследственной информации в клетке; генетический код, его свойства; этапы биосинтеза белка.
-
Реализация наследственной информации. Генетический код. 10-й класс 2012
Урок с использованием ИКТ, технологии развития критического мышления, проблемного обучения решает задачи образовательного, развивающего и воспитательного характера. В доступной и научной форме с использованием методов эвристической беседы, различных мыслительных операций (сравнение, установление аналогий, причинно-следственных связей), межпредметного материала позволяет обучающимся 10-го класса усвоить данную тему и применять полученные знания для решения цитологических задач.
-
Реализация общеобразовательных программ естественно-научной и технологической направленностей по биологии с использование оборудования центра «Точка роста» 2025
Трехлетняя практика использования цифровых лабораторий и микроскопической техники в нашей школе показала, что современные технические средства обучения нового поколения позволяют добиться высокого уровня усвоения знаний, формирования практических навыков биологических исследований, устойчивого роста познавательного интереса школьников и, как следствие, высокого уровня учебной мотивации.
-
Реализация принципа исследования на уроках биологии 2009
Главной задачей современного педагога и школы в целом является создание условий для формирования навыков научного познания мира. Сегодняшний урок должен стать научной лабораторией, не дающей готовых знаний, а обучающих первым навыкам научного исследования. Приведём пример технологической карты и проекта урока биологии в 6-м классе, построенного по принципу исследования.
-
Реализация проблемного обучения при создании исследовательских работ 2023
Несмотря на высокий потенциал для более активного и ориентированного на учащихся обучения, существуют некоторые трудности в реализации проблемного обучения в создании исследовательских работ по биотехнологии. Такой учебный подход требует много времени и труда как для учащихся, так и для учителя. Как правило, обучающиеся, которым не нравится проблемное обучение, это те, кто предпочитает конкуренцию совместной работе, абстрагированию над задачами или пассивному и направленному обучению вместо активного. Учителя могут также испытывать неудобства из-за того, что им не удается контролировать учебу школьников.
-
Реализация программы «Стратегия смыслового чтения и работа с текстом» на уроках биологии 2020
Освоение основной образовательной программы основного общего образования предполагает развитие у школьников читательской компетентности. Достижение этого результата осуществляется на всех предметах в рамках реализации междисциплинарной программ «Стратегии смыслового чтения». Виды текстов и приёмы работы с текстами, используемые на уроках биологии.
-
Реализация проекта "Наш сад на уроке биологии" 2020
Цель проектной деятельности – приобщить учащихся к активному обучению, помочь развитию их учебно-познавательных умений и навыков, научить их учиться, чтобы лучше усваивать учебный материал по биологии (в частности ботанике или зоологии).
-
Реализация проекта «Вертоград» по благоустройству и эстетическому оформлению школьной территории МБОУ «Вятская православная гимназия» 2022
Цель проекта: создание здоровьесберегающей, психологически комфортной, эстетически воспитывающей среды в гимназии для формирования гармонически развитой личности, способной создавать и беречь красоту повсюду.
-
Реализация системно-деятельностного подхода на уроках биологии 2018
Важное место в изучении биологии имеет исследовательский метод. Когда учащиеся выдвигают гипотезу, выбирают путь и отбирают материалы. Ученик становится активным исследователем, при этом активизируется продуктивное мышление, формируется творческий подход к обучению. Этот подход реализуется при выполнении лабораторных и практических работ. Но для повышения мотивации к предмету можно предложить учащимся провести домашний эксперимент.
-
Реализация экологического компонента на уроках биологии в 6–8-х классах 2009
Экологический компонент в школьном курсе биологии необходим для формирования экологической компетентности учащихся и изучения природы во всем ее многообразии. Благодаря экологическому компоненту учащиеся изучают наиболее распространенные и важные для жизни и деятельности человека виды растений и животных; рассматривают влияние антропогенного фактора на живую природу; изучают влияние среды на здоровье человека и условия его сохранения.
-
Реальные знания через виртуальную биологию, или Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках биологии 2011
В работе представлено обобщение опыта по применению цифровых образовательных ресурсов на уроках биологии.
-
Редкие и исчезающие раннецветущие растения Амурской области 2012
В 2008 году вышло Постановление губернатора Амурской области о создании первой Красной книги Амурской области (от 18.02.2008 г. № 69 "О порядке ведения Красной книги Амурской области"). Большая часть информации о редких и исчезающих растениях не доходит до населения. Школьники Амурской области не знают как "краснокнижные" растения выглядят, какие меры можно предпринять для их сохранения.
-
Редкие и исчезающие растения Амурской области
2011
В 2008 году вышло Постановление Губернатора Амурской области о создании первой Красной книги Амурской области (от 18.02.2008 г. № 69 «О порядке ведения Красной книги Амурской области»). Большая часть информации о редких и исчезающих растениях не доходит до населения. Школьники Амурской области не знают как «краснокнижные» растения выглядят, какие меры можно предпринять для их сохранения.
-
Результативность организации научно-исследовательской деятельности учащихся в курсе изучения биологии 2005
Богатый опыт привлечения учащихся среднего звена к исследовательской деятельности виден через достижения учеников. Проявление интереса к предмету, формирование навыков работы с литературой и проведение эксперимента, желание заниматься дополнительно во внеурочное время, поделиться своими "открытиями" и достижениями с другими учащимися, стремление озеленить класс, территорию лицея, города - самый значимый и желаемый результат в организации исследовательской деятельности учащихся. Предлагаемые темы и рекомендуемые методы позволяют учащимся овладеть алгоритмом исследовательской работы.
-
Результаты заочного тестирования по биологии в рамках VII конкурса "Инструментальные исследования окружающей среды" 2012
В статье приведен разбор ошибок в ответах участников заочного тестирования по биологии. Материал взят из тестов «Биология-9» и «Биология-11» и структурирован по следующим разделам биологии: ботаника, зоология, анатомия и физиология человека, экология, теория эволюции, общая биология.
-
Результаты эволюции 2011
Урок проводится в 11-м классе с целью сформировать у учащихся представления о географическом и экологическом способах видообразования; научить определять способы видообразования, сравнивать их друг с другом; продолжить формирование у школьников убежденности в необходимости сохранения видового многообразия растений и животных. Сложный для восприятия и запоминания материал легко усвоить с помощью опорных схем, изложенных в данном плане-конспекте.
-
Рейтинговая система контроля и оценки качества на уроках биологии в лицее им. Н.И. Лобачевского при КГУ 2008
Существующая система учета успеваемости является формальной и направлена лишь на накопление оценок и определения по ним качества работы учителя и учащихся. Таким образом, назрела необходимость в изменении не только методик и технологий обучения, а главным образом, технологии контролирующей и оценивающей деятельности учителя. Целью является теоретическое и экспериментальное обоснование рейтингово-балльной оценки деятельности учащихся, как более эффективной системы при обучении биологии, более полно отвечающей требованиям учебного процесса.
-
Рекомендации для создания личного образовательного маршрута обучающихся 2013
Рекомендации предназначены для учителей и педагогов дополнительного образования, работающих над индивидуализацией процесса усвоения образовательных программ. Индивидуальный образовательный маршрут – это персональный путь реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании. Вниманию коллег представлен вариант создания индивидуального (личного) образовательного маршрута обучающихся на примере дополнительной авторской образовательной программы «Юный генетик».
-
Рекомендации по применению модульной технологии на уроках биологии в 7–9-х классах 2005
Модульная технология - это личностно-ориентированная технология, где в центре внимания учителя познавательная деятельность ученика, а учитель выступает в роли организатора самостоятельной, активной, познавательной деятельности учащихся, компетентного консультанта и помощника. Профессиональные умения учителя направляются не столько на контроль знаний, умений, навыков учащихся, сколько на диагностику их деятельности с целью коррекции знаний. Рекомендую использовать модульную технологию на различных типах уроков, особенно на уроках обобщения и контроля знаний.
-
Рекомендации по составлению учебных программ (рабочих программ курсов, дисциплин) 2015
Будучи составной частью образовательной программы ОУ, дает гарантии в получении учащимися обязательного минимума образования.
-
Рекорды органического мира Южной Америки 2010
Сведения, представленные в работе, могут быть использованы учителями как дополнительный материал при изучении темы "Природные зоны Южной Америки" на уроках географии и биологии. В презентации представлен богатый иллюстративный, и информационный материал, который поможет расширить кругозор учащихся и повысить интерес к данным предметам.