УМК: И.Н.Пономаревой 5-9 класс, линия «Вентана Граф».
Оборудование: таблицы, коллекции насекомых, мультимедийный проектор, компьютер, учебные карточки, учебник.
Урок проводится в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования, на основе системно-деятельностного подхода с применением технологии ТРКМЧП – (технология развития критического мышления через чтение и письмо).
На уроке применяются различные формы организации учебной деятельности школьников:
1) маркировка и анализ учебного текста;
2) составление кластера;
3) работа со схемами, таблицами.
Урок является логическим завершением изучения темы «Типа Членистоногие». На данном уроке продолжается целенаправленное формирование у обучающихся личностных, мета предметных и предметных учебных действий.
Цели:
- Обобщить и систематизировать знания учащихся о разнообразии членистоногих, их строении, особенностях жизнедеятельности, их значении в природе и жизни человека;
- Развивать умения обобщать, логически мыслить, сравнивать, делать выводы, развивать познавательный интерес у учащихся;
- Воспитывать бережное отношение к природе; осуществлять экологическое образование и воспитание, формировать культуру общения во время групповой работы.
Планируемые результаты обучения:
Предметные:
- Выявлять характерные признаки классов типа Членистоногие, черты более высокой организации по сравнению с кольчатыми червями.
- Определять представителей классов Ракообразные, Паукообразные и Насекомые на рисунках, фотографиях, натуральных объектах.
- Устанавливать взаимосвязь строения членистоногих с условиями среды его обитания.
- Описывать роль членистоногих в водных экосистемах и жизни человека.
Личностные:
- Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с учителем, со сверстниками в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
- Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в природе;
- Формирование бережного отношения к окружающей среде и рационального природопользования.
Метапредметные:
- Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.