Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений.
Оборудование: планшет, презентация.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:
Учащиеся владеют
регулятивными УУД:
- преобразованием практической задачи в учебно-познавательную совместно с учителем (2 уровень);
познавательными УУД:
- сбором или выделением информации, существенной для решения поставленной проблемы, под руководством учителя (2 уровень);
У большинства учащихся не сформированы:
коммуникативные УУД:
- умение высказывать свою точку зрения по инициативе учителя;
личностные УУД:
- готовность и способность обучающихся к самообразованию, саморазвитию и личностному самоопределению, мотивация к обучению,
- рефлексия своего отношения к содержанию темы.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Предметные | получение представления о золотом
сечении в геометрии и биологии, формирование вычислительных навыков, формирование навыков и умений работы в программе “Живая геометрия”. |
3-4 уровень — понимание, адекватное употребление в речи, выборочно — воспроизведение |
Регулятивные | самостоятельная постановка новых учебных задач путем задавания вопросов о неизвестном, | 2 уровень — самостоятельное действие учащихся по заданному алгоритму |
планирование собственной деятельности, определение средства для ее осуществления | 2 уровень— совместное с учителем действие учащихся на основе знания видов источников информации и способов работы с ними | |
Познавательные | формирование представления о золотом
сечении в геометрии и биологии. применение знаний и умений, сформированных ранее по темам “Отношения и пропорции”, “Решение рациональных уравнений” в новой ситуации. |
3 уровень — самостоятельное действие учащихся по применению математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач |
Коммуникативные | умение слушать и вступать в диалог; воспитание чувства взаимопомощи, уважительного отношения к чужому мнению, культуры учебного труда. |
2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля |
Личностные | формирование внимательности и
аккуратности в вычислениях; воспитание требовательного отношения к себе и своей работе. |
2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм |
Структура урока
Этап урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Время (мин) | Формируемые УУД |
1. Организационный этап | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствует учащихся, раздает планшеты, сообщает адрес электронного ресурса, который будет использоваться на уроке | Приветствуют учителя, включают планшеты, находят электронный ресурс-файл для урока, открывают файл | 3 | Коммуникативные: планирование
учебного сотрудничества с учителем и
сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: мотивация учения |
2. Актуализация знаний | Актуализация опорных знаний и способов действий. | Организация фронтального опроса по теме “Отношения” с выполнением практической работы в программе “Живая математика” по теме “Отношения” | Участвуют в фронтальном опросе. Выполняют практическую работу в программе “Живая математика” | 10 | Познавательные: структурирование
собственных знаний. Коммуникативные: организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: целеполагание (постановка учебной задачи на основе сравнения уже изученного с еще неизвестным); Личностные: оценивание усваиваемого материала. |
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока. | Мотивирует учащихся, предлагая
вспомнить сказку “Курочка Ряба” и ответить на
вопрос: “Почему рассказчик назвал яйцо золотым?
Не деревянным, не оловянным, не серебряным?” Определяет цели и задачи урока; |
Слушают отрывок из сказки “Курочка
Ряба”. Высказывают предположения по поводу того
“Почему рассказчик назвал яйцо золотым?” Знакомятся с целями и задачами урока; |
4 | Познавательные: формирование
интереса к данной теме. Личностные: формирование готовности к самообразованию. Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль. |
4. Применение знаний и умений в новой ситуации | Познакомить с “золотым сечением” в геометрии и биологии”. | Вводит понятия “золотого сечения”,
“золотого прямоугольника” в геометрии и
биологии. Формирует навыки построения в программе “Живая математика” золотого сечения отрезка и золотого прямоугольника. |
Работают в программе “Живая математика”. | 30 | Познавательные: поиск и выделение информации; анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных), установления причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий. Личностные: формировать внимательность и аккуратность в вычислениях, требовательное отношение к своей работе; уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; воспитание уважительного отношения к чужому мнению, культуры учебного труда, Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. |
5. Физкультминутка | Смена деятельности. | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. | Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу. | 2 | |
6. Рефлексия (подведение итогов урока) | Работа с рефлексивного экрана на планшете | Подводит итоги работы на уроке. Дать ребятам высказаться одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на планшете | Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на планшете. | 4 | Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке |
Используемая литература.
- Видеофильм “Ростки растения”
http://yandex.ru/video/search?text=%D1%80%D0%BE%D
1%81%D1%82%D0%BA%D0%B8+%D1%80%D0%
B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8%
D1%8F&redircnt=1459118148.1 - Виленкин Н.Я. и др. Математика. 6 класс. М.: “Мнемозина”, 2006г.
- Атанасян Л.С. и др. Геометрия. 7-9 классы. М.: “Просвещение”, 2005 г.
- Пономарёва И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С. Биология. 6 класс. “Вентана-Граф” 2008 г.
- Константинов В.М., Бабенко В.Г., Кучменко В.С. Биология. 7 класс. “Вентана-Граф”, 2008г.
- Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. Биология. Человек. 8 класс, “Вентана-Граф”, 2007 г.
- Гарднер Мартин. Математические чудеса и тайны. М., “Наука”, 1986
- Пичурин Л.Ф. За страницами учебника алгебры. М., “Просвещение”, 1999 г.
- Шейнина О.С. и др. Математика. Занятия школьного кружка. 5-6 класс. М., Изд. НЦ ЭНАС, 2004г.
- Шарыгин И.Ф., Ерганжиева Л.И. Наглядная геометрия 5-6 класс . М., “Дрофа”, 1999 г.
- Фридман Л.М. и др. Учитесь учиться математике. М., “Просвещение”, 1985 г.
- Литвинова С.А. и др. За страницами учебника математики 8-11 кл. М., “Панорама”, 2006г.
- Лиман М.М. Школьникам о математике и математиках. М., “Просвещение”, 1981 г.
- Левшин В. Магистр рассеянных наук. М., “Детская литер.”, 1987 г.
- Кордемский Б.А. и др. Удивительный мир чисел. М., “Просвещение”, 1986 г.
- Игнатьев Е.И. В царстве смекалки. М., “Наука”, 1979 г.
- Глейзер Г.И. История математики в школе. 7-8 класс. М., “Просвещение”, 1982 г.
- Тарасов Л. В. Золотое сечение. Журнал “Потенциал”, №7, июль, 2009 г.
- Материал из Википедии — свободной энциклопедии