Биология
-
Урок биологии в 6-м классе по теме "Ткани растений" 2009
Урок комбинированный, с использованием элементов модульной технологии, приёма игры для актуализации знаний. Технологическая карта включает задания, дифференцированные по уровням. Реализуя практико-ориентированный подход, для закрепления предлагается работа с цифровым микроскопом и практические задания.
-
Урок биологии в 6-м классе по теме "Три среды обитания организмов" 2010
Цели урока: познакомиться со средами обитания животных, используя субъектный опыт учащихся; выявить приспособления животных к определённой среде обитания.
-
Урок биологии в 6-м классе по теме "Фотосинтез" 2012
В статье представлена разработка урока, предусмотренной учебной программой 6-го класса. На уроке учащиеся знакомятся с сущностью процесса фотосинтеза, с понятиями автотрофы и гетеротрофы. Новые знания учащиеся добывают сами, используя текст учебника.
-
Урок биологии в 6-м классе по теме "Фотосинтез" 2009
На уроке проводится экспериментальная работа по группам, так как проведение и личное участие в опытах помогает учащимся усвоить процесс. Модульная технология обучения помогает четко поставить цели каждого этапа и по результатам сформулировать выводы, что позволяет добиться целостного понимания процесса фотосинтеза.
-
Урок биологии в 6-м классе по теме "Цветок и плод" 2010
Цели урока : познакомить учащихся со строением тычиночного и пестичного цветка, соцветиями, их значением в жизни растений; со строением плодов, с их разнообразием и функциями. Продолжить формирование умений работать с натуральными объектами, сравнить их, работать с учебниками. На материале данной темы воспитывать у учащихся любовь к природе и бережное к ней отношение.
-
Урок биологии в 6-м классе по теме "Цветок" 2010
Урок биологии предназначен для учащихся 6-го класса. Урок составлен по программе линии В.В. Пасечника. На уроке даются основы строения цветка растений, классификация цветков в зависимости от особенностей строения околоцветника, главных частей, приводятся вопросы для повторения и закрепления. Учащимся можно предложить выполнить презентации.
-
Урок биологии в 6-м классе по теме "Шляпочные грибы и грибы-паразиты" 2009
Данный урок разработан с учетом развития творческих способностей учащихся с применением элементов теории решения изобретательных задач (ТРИЗ). Мозговой штурм предназначен для организации групповой работы учащихся. Применяются интерактивные технологии - это объединение в ротационные (изменяющиеся) тройки, дискуссионный метод "два - четыре - все вместе", метод карусели и т.д.
-
Урок биологии в 6-м классе по теме "Шляпочные грибы" 2010
С целью активизации познавательной деятельности урок проводится в форме игры с использованием ИКТ. Используются задания, позволяющие применять знания, приобретенные ранее. Групповая форма работы формирует чувство успеха каждого ученика, что повышает мотивацию к учению. Урок с использованием краеведческого материала.
-
Урок биологии в 6-м классе по теме: "Внешнее строение листа" с использованием технологии СДО 2005
Данный урок ставит своей задачей познакомить учащихся с внешним строением листа через практическую работу с естественным материалом. На уроке используются элементы способа диалектического обучения (СДО): ведение сборника понятий, составление вопросов-понятия и формулирование вопросов-суждения.
-
Урок биологии в 6-м классе по теме: "Здравствуй, Ботаника!" 2006
Урок разработан к учебнику Пономаревой И.Н. Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 6-й класс. Для организации урока используются компьютерная презентация Power Point, загадки, стихотворения, кроссворд и др. Урок проводится в игровой форме.
-
Урок биологии в 6-м классе по теме: "Значение бактерий в природе и для человека" 2004
"Урок - редакция", на котором все ученики класса, изучая новую тему, совместными усилиями выпускают журнал, при этом пополняют свой опыт творческой деятельности.
-
Урок биологии в 6-м классе по теме: "Лекарственные растения в окрестностях г. Абакана" 2007
Урок биологии для 6-го класса. В основной части в роли учителя – группа учащихся, исследовавших один из районов своего города. Они определили лекарственные растения, сделали гербарий. Показали применение в нашей жизни этих соседей по планете, подобрали интересный материал кулинарных рецептов для гениев.
-
Урок биологии в 6-м классе по теме: "Мир культурных растений" (урок-путешествие) 2006
Представленный урок позволяет расширить и углубить знания учащихся по биологии, развивать способность выступать перед аудиторией, умение слушать других и работать в группах.
-
Урок биологии в 6-м классе по теме: "Многообразие и значение водорослей" 2007
На уроке по теме "Многообразие и значение водорослей" в 6-м классе учащиеся знакомятся с классификацией водорослей, особенностями их строения, значением в природе и жизни человека. При проведении урока используются различные методы и приемы развития познавательной активности учащихся.
-
Урок биологии в 6-м классе по теме: "Многообразие покрытосеменных растений. Класс однодольных. Семейство лилейных" 2005
На современном этапе образования важно больше времени уделять самостоятельной работе школьников для поиска новых знаний. В разработке урока имеют место практическая работа с живыми объектами, работа в парах, в малых группах, индивидуальная работа. Важно научить ученика учиться, самому находить нужные знания. Также в разработке делается акцент на воспитание экологического и эстетического сознания. Часть материала основывается на региональном компоненте.
-
Урок биологии в 6-м классе по теме: "Перенос веществ в организме беспозвоночных и позвоночных животных" 2010
На уроке подробно рассматривается процесс транспортировки веществ в организме данных животных. Учащиеся работают с дидактическими карточками и слайдами презентации.
-
Урок биологии в 6-м классе по теме: "Посадил дед репку" 2006
Урок-сказка по биологии в 6-м классе проходит после изучения темы "Корень". На уроке учащиеся получают эколого-технические знания и умения для практического применения.
-
Урок биологии в 6-м классе по теме: "Условия прорастания семян" 2007
Урок биологии в 6-м классе дает представления учащимся об условиях прорастания, зависимости прорастания семян от факторов окружающей среды (температуры, влажности, воздуха), о правильном посеве семян, о зависимости глубины заделки семян от их размеров и свойств почвы.
-
Урок биологии в 6-м классе по теме: "Шляпочные грибы". Лабораторная работа "Изучение строения тел шляпочных грибов" 2006
Урок биологии в 6-м классе знакомит учащихся с особенностями строения и жизнедеятельности шляпочных грибов, с правилами их сбора, формирует умение распознавать съедобные и ядовитые грибы, показывает роль грибов в системе живых организмов, а также их влияние на здоровье людей.
-
Урок биологии в 6-м классе по теме:"Деление клетки. Митоз" 2005
Предлагаемый план урока составлен с учётом содержания программы и учебника Н.И. Сонина "Биология. Живой организм. 6 класс". Для того, чтобы этот трудный для понимания шестиклассниками материал был усвоен, на данном уроке используются различные формы работы: самостоятельная работа с учебником, работа с иллюстративным материалом, представленным в виде презентации с анимациями, практической работой с микропрепаратами и работа с тестом.
-
Урок биологии в 6-м классе с использованием технологии РКМЧП по теме "Папоротники. Хвощи. Плауны" 2009
Урок по одночасовой программе для общеобразовательных школ разработан по технологии РКМЧП. Модель урока включает три этапа: вызов, осмысление, размышление. Основные приемы, используемые на данном уроке: работа с ключевыми словами, верными-неверными суждениями, текстом учебника, электронным носителем, составление кластеров, синквейнов.
-
Урок биологии в 6-м классе с использованием цифровой лаборатории "Архимед" 2012
В работе показана возможность использования цифровой лаборатории «Архимед» на уроке и во внеурочное время по курсу ботаники по программе И.Н. Пономаревой. Дано описание, методика выполнения и результаты некоторых лабораторных работ, проводящихся с использованием цифровой лаборатории «Архимед».
-
Урок биологии в 6-м классе средствами технологии КСО 2008
Цели урока: создание условий для осмысления новой учебной информации, для применения знаний и умений в знакомой и новой учебных ситуациях; проверка уровня усвоения учебного материала средствами технологии КСО.
-
Урок биологии в 6-м классе: "Жизнедеятельность клетки" 2007
Тема урока: Жизнедеятельность клетки. Это 3-й урок в разделе "Клеточное строение растений". Используя разнообразные формы организации познавательной деятельности и проблемные задания, создаются условия для применения новых и имеющихся знаний в знакомой и новой учебной ситуациях.
-
Урок биологии в 6-м классе. Игра-сказка "Семейство розоцветных" 2009
Цель урока – познакомить учащихся с отличительными признаками и многообразием растений семейства розоцветных; показать их биологические особенности; расширить и углубить знания учащихся о многообразии растений семейства розоцветных. Во время игры ребята отгадывают загадки, выводят формулу цветка семейства розоцветных, описывают яблоню обыкновенную.
-
Урок биологии в 6-м классе. Тема урока: "Плоды" 2016
Цели урока: познакомить с разнообразием и классификацией плодов, процессом их образования; научить различать виды плодов; продолжить формирование умения работать с учебной литературой, коллекциями, натуральными объектами.
-
Урок биологии в 6-м классе. Тема: "Грибы-паразиты" 2012
Комбинированный урок изучения нового материала. На уроке формируется представление о грибах-паразитах, способе их питания, многообразии, практическом значении. Используются разнообразные методы и формы работы. Предусмотрена фронтальная и индивидуальная проверка знаний в устной и письменной форме. Подобраны задания, развивающие умения наблюдать, сопоставлять, анализировать, выбирать главное, работать с натуральными объектами.
-
Урок биологии в 6-м классе. Тема: "Многообразие и значение грибов" 2009
Урок относится к типу изучения и первоначального закрепления новых знаний, построен на основе реализации дидактических принципов развивающего обучения. Принцип научности осуществляется на этапе объяснения нового материала, закрепления полученных знаний, на этапе контроля за качеством ЗУН учащихся. Обучение на высоком уровне трудности и доступности реализуется при подаче фактического материала посредством углубления теоретических знаний.
-
Урок биологии в 6-м классе. Тема: "Опыление" 2012
Цель урока: сформировать у учащихся понятие об опылении, дать представление о видах и значении опыления.
-
Урок биологии в 7-м классе "Законы России об охране животного мира. Система мониторинга". По программе Криксунов-Пасечник 2009
Цели урока: выяснить, какие законы в РФ регламентируют охрану животного мира; дать понятие о мониторинге и о методах его осуществления.