Цель: Подготовка к тестовым заданиям открытого типа.
Задачи:
- Отработка общеучебных умений и навыков.
- Работа с текстом учебника.
- Работа с таблицей.
- Работа с разными типами вопросов.
На уроке используется презентация.
В начале урока, рассказываю о заданиях в итоговой аттестации в 9 классе по биологии (слайд №1).
1. Работа над определением обмена веществ (слайд №2)
Вопросы к классу:
1) Как вы понимаете, что такое химические превращения?
2) Что относится к процессам жизнедеятельности организма?
Составьте свое определение (более краткое)
Заслушиваются определения, обсуждаются
Можно записать новое определение обмена веществ, которое раскрывает химические превращения (слайд №4)
2. Мы с вами сегодня на уроке будем изучать основные этапы обмена веществ. Подготовительный этап происходит в органах пищеварения.
Вопросы классу:
1) Вспомните, что такое пищеварение?
2) Что происходит с питательными веществами в органах пищеварения?
3) Где всасываются аминокислоты, глюкоза, глицерин и жирные кислоты? (Слайд №5-6)
3. Что такое пластический обмен?
Что образуется в результате пластического обмена?
Где происходит пластический обмен? (Слайд №7)
4. Что такое энергетический обмен?
Где происходит энергетический обмен?
Что образуется? (Слайд №8)
5. Заполните таблицу: "Обмен веществ"
6. Работа с текстом учебника. Прочитайте обмен воды в организме. Ответьте на вопросы (Слайд №9-10)
7.Вставьте пропущенные слова в тексте (Слайд №11)
8. Прочитайте текст в учебнике: обмен минеральных солей и ответьте на вопросы (Слайд №12-13)
9. Найдите ошибки в таблице (Слайд №14)
10. Задания с ответами "да" или "нет" (Слайд №15)
11. Прочитайте текст, найдите ошибки и объясните их (Слайд №16)
12. Домашнее задание: Задания с развернутым ответом (Слайд №17)
13. Тестовые задания с выбором одного ответа из 4-х (Слайд №18:)