Биология
-
Создание электронных определителей биологических видов с помощью программной среды MS PowerPoint
2014
Интерактивные свойства программной среды MS PowerPoint позволяют создавать продукты учебного назначения с элементами управления, т. е. полноценные электронные образовательные ресурсы. В статье рассматривается дидактический потенциал приложения как инструмента для создания электронных определителей биологических видов с помощью настройки действия. В качестве образцов представлены образовательные ресурсы, предназначенные для определения предусмотренных школьной программой покрытосеменных растений.
-
Соль натрия – польза или вред здоровью 2015
Редко, кто из нас задумывается, для чего нужна соль натрия, ведь она ежедневно присутствует в пищевом рационе. Все жидкие среды организма: кровь, лимфа, тканевая жидкость содержат натрий. Его дефицит или избыток приводят к серьезным заболеваниям. Все хорошо, что в меру. Про соль люди слагали пословицы и поговорки, немало и примет. Она до сих пор используется в народной медицине. Соль натрия необходима для нормальной жизнедеятельности организма.
-
Состав и функции крови 2014
Урок развивает критическое мышление с приемами «Трехчастный дневник», «Мозговой штурм», «Разбивка на кластеры». Формирует у учащихся навык работы с научными текстами, умение сравнивать, структурировать полученную информацию, устанавливать причинно-следственные связи.
-
Состав крови 2025
Цели урока: учащиеся называют и понимают значение составных компонентов внутренней среды организма; умеют определять под микроскопом и рисункам клетки крови, указывать их основные функции, устанавливать взаимосвязь между строением и функциям кровяных клеток.
-
Состав семян 2017
Цель урока: определить, с чего начинается жизнь любого растения? Задачи: создать условия для восприятия нового материала; развивать навыки исследовательской деятельности; сформировать знания учащихся о химическом составе семян, условиях и особенностях прорастания, о функциях частей семени.
-
Составление и использование педагогических тестов при обучении биологии 2011
Устная проверка имеет ряд недостатков: она не даёт возможности сравнить ответы учащихся на один и тот же вопрос и делать объективный вывод об уровне овладения знаниями учеников класса в целом. Поэтому в последние годы всё более широкое применение в обучении биологии находят нетрадиционные формы и методы проверки с помощью открытых и закрытых тестов.
-
Составление и использование тематических тестов при обучении биологии 2014
Под тестом понимают задание с вопросом, на который имеется эталон правильного ответа. В закрытых тестах вместе с вопросом предъявляются несколько ответов, среди которых имеется правильный ответ. Преподаватель должен составить тест, отвечающий требованиям, предъявляемым к тестам. В статье описываются методы работы с тестами.
-
Составление рациона питания для детей и подростков 2011
Современные молодые люди зачастую едят на ходу, пренебрегают возрастными особенностями, условиями труда и климата и упрямо нарушают правила питания. Дистрофия и ожирение у современной молодежи сегодня встречаются достаточно часто. Огромное значение для сохранения здоровья подрастающего поколения имеет научить детей правильно питаться.
-
Составление тестовых заданий с практикоориентированным содержанием по Основам микробиологии и иммунологии 2024
В сборнике задач представлены рекомендации для преподавателей по разработке ситуационных задач с практикоориентированным содержанием в качестве контрольно-измерительных материалов (КИМ) для проведения промежуточной аттестации по дисциплине Основы микробиологии и иммунологии. Также данные рекомендации можно использовать в качестве рекомендация для составления банка. В рекомендациях представлен план разработки задачи согласно современным рекомендациям института подготовки специалистов медицинского образования РМАНПО.
-
Состояние атмосферы поселка Рыздвяного 2011
Цели проекта: формирование экологического мировоззрения; воспитать чувство любви к природе и бережного отношения к ней; изучить степень влияния автомобильного транспорта на атмосферный воздух поселка Рыздвяного.
-
Состояние и способы восстановления экосистемы Золинского пруда. Ульяновская область, Барышский район 2015
Предмет исследования – изучение, состояние и охрана экологии природно-технической системы Золинского пруда как части природного комплекса села Золино, так как это было излюбленным местом отдыха жителей и гостей Барышского района Ульяновской области с 1975 года. На территории проводились экологические операции учащихся школы «Река моего детства», «Живи родник», «Первоцветы», краеведческие исследования «Музей под открытым небом», походы и экскурсии.
-
Состояние природной среды региона как отражение глобальных экологических проблем 2011
На уроке привлекается внимание к экологическим проблемам региона; учащиеся вовлекаются в исследовательскую деятельность по изучению экологии. Изучается экологическая обстановка в стране, на территории Благовещенского района Республики Башкортостан.
-
Сохранение биогеоценозов в Еткульском участковом лесничестве. 9-й класс 2014
Урок-конференция, диалоговая дискуссия, обобщение знаний материала по теме «Экосистемный уровень». Представление учащимися результатов исследовательской деятельности в 137 квартале Еткульского участкового лесничества о сохранении биоценозов.
-
Сохранение многообразия видов 2008
Урок можно провести в 11-м классе в конце изучения темы «Основы учения об эволюции». Основой урока является самостоятельная групповая работа. Создаются группы: «экспериментаторов», «аналитиков», «теоретиков» и «художников». Индивидуальные задания взаимосвязаны и приводят к общему выводу – одному из правил эволюции. Правила, сформулированные учениками, в ходе обсуждения «сверяются» с настоящими законами. Для выполнения заданий необходимо использовать различные источники информации (учебники, дополнительная литература) с рисунками, фотографиями, схемами, таблицами.
-
Сохранение многообразия видов. 11-й класс 2011
Урок разработан для учебника: Сивоглазов В.И. Общая биология. Базовый уровень: учебник для 10–11-х кл. общеобразовательных учреждений. На уроке организуется групповая работа, в ходе которой ребята предлагают варианты решения глобальной проблемы – сохранения многообразия видов.
-
Сохраним природу - сохраним жизнь 2015
Право на жизнь в экологически чистой, здоровой и безопасной среде – одно из важнейших прав человека. Поэтому во всем мире в последнее время так обострилась проблема окружающей среды. Она приобрела экономическое, социальное и политическое звучание. Вопросами экологии начали заниматься и экономисты, и юристы, и социологи, и философы. Однако до сих пор многие вопросы остаются неизученными и нерешенными.
-
Сохраним цветущие растения на Земле 2006
Ответственное отношение к природе формируется у человека практически на протяжении всей жизни и особенно в школьные годы. Именно в это время, нужно помочь ребятам строить свое поведение в природе, опираясь на знания. Что может лучше украшать природу после долгой зимы, как не первые цветы, а после них цветущие поля и луга? Как поступить при встрече с ними?
-
Социальный проект по биологии "Влияние окружающей среды на здоровье человека" 2011
Проект направлен на привлечение внимания жителей поселка к окружающей среде и сохранению здоровья человека. Улучшение экологической обстановки, ликвидация свалок, изменение общественного мнения о значимости каждого жителя в решении этой проблемы и формирование биологического и экологического мышления.
-
Социальный проект по биологии "Влияние стрессов на здоровье человека" 2021
Действие стресса также сказывается и на психике человека. Длительное воздействие стрессовой ситуации оказывает отрицательное влияние на психическое здоровье и может вызвать психотравмы. Как же бороться со стрессом? Целью проекта: выяснить, что же такое стресс? Есть ли влияние на здоровье? Всегда ли влияние стресса на организм человека вреден или есть еще и полезное влияние? Поиск доказательств того, что влияние может быть как вредным, так и полезным.
-
Спаренный урок по природоведению в 5-м классе по теме "Сохранение жизни на Земле" 2010
Отличительной особенностью урока является использование средств ИКТ наряду с традиционными средствами. Целями урока являются: расширение знаний учащихся о последствиях влияния деятельности человека на живые организмы; знакомство с примерами негативной деятельности человека, с основными мерами по сохранению биологического разнообразия видов и природных сообществ.
-
Спецкурс "Валеология подростка" для 8–9-х классов 2006
Предлагается тематический план спецкурса "Валеология подростка".
-
Спецкурс "Экология". Тема: "Экология воды" 2014
На уроке учащиеся получают новые знания по теме "Экология воды". Учащиеся работают в группах, проводят эксперимент на определение жёсткости воды, мутности, цветности, содержание железа в водопроводной воде. В ходе эксперимента учащиеся самостоятельно делают выводы, определяют роль воды в природе и жизни человека.
-
Спецкурс по химии "Химические элементы в физиологии и экологии человека" 2010
Необходимость детального рассмотрения нарушений баланса химических элементов у человека под влиянием внешних и внутренних неблагоприятных факторов продиктовала создание данного спецкурса по химии.
-
Спид. Проблемы иммунодефицита. Профилактика ВИЧ-инфекции 2011
Урок изучения нового материала. На данном уроке рассматриваются проблемы ВИЧ-инфекции, профилактика вирусных заболеваний, в том числе и СПИДа.
-
Спинной мозг 2011
Цель урока: знакомство с ЦНС человека. Строение и функции спинного мозга.
-
Спираль Фибоначчи. Число "фи" 2007
Начать разработку этого материала мне помогла книга Д.Брауна "Код да Винчи". В качестве кода герой книги использует несколько чисел из ряда Фибоначчи: 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21. Я нашел дополнительный материал по этой теме, и В итоге многие мои разработки уроков пополнились новыми и интересными фактами.
-
Спирты и вещества сухой перегонки табака. Их значение в жизни человека 2005
Интегрированный урок по теме «Спирты и вещества сухой перегонки табака. Их значение в жизни человека». Бинарный урок по биологии и химии с элементами ролевой игры и использованием модуля. Рекомендуется проводить урок в 9 классе. Тема актуальна. Учащиеся с интересом выполняют предложенные задания
-
Спирты. Биологическое действие на организм. Элективное интегрированное занятие для 10-го класса (химия + биология) 2008
Данное занятие посвящено углублению знаний о биологическом действии этанола на организм через физические и химические свойства спиртов. Помимо обучающего и развивающего воздействия, занятие направлено на воспитание ответственного отношения к своему здоровью у учащихся. К уроку создана презентация в Power Point и таблица Excel пересчета слабых алкогольных напитков. Проведение занятий в подобной форме увлекательно для учеников, так как позволяет показать значимость знаний и взаимосвязь между предметами школьной программы.
-
Способы активизации познавательной деятельности учащихся на уроках биологии 2008
В современном обществе для системы образования все более характерными становятся такие принципиально новые черты, как динамизм и вариативность. Все большее значение в жизни приобретают коммуникативные умения, способность к моделированию ситуаций, приобретению опыта ведения диалога, дискуссий, приобщению к творческой деятельности. В то же время наблюдается снижение интереса к учебе, интеллектуальная пассивность. Этим и объясняется все более настойчивое внимание учителя к использованию методов и приемов, требующих активной мыслительной деятельности.
-
Способы краеведческой работы по зоологии 2009
Изучение флоры и фауны родного края дополняет учебный материал конкретными фактами, способствующими пониманию природы в целом. Одним из средств, вызывающих интерес учеников к предмету, являются коллекции животных. Алгоритм работы с коллекциями включает в себя методику работы с коллекцией, работу с источниками информации, непосредственные наблюдения учащихся.