Биология
-
Конференция по экологии "Земля – наш общий дом" 2017
Вопросы экологии рассматриваются в школьных курсах химии и биологии. Учитывая актуальность и социальную значимость данной тематики, для проведения школьной научной конференции в 2017 году было выбрано название "Земля – наш общий дом". На заседании методического объединения учителей естественных наук была обсуждена программа конференции и разработаны примерные темы для выступлений. Результатом исследований обучающихся стали доклады, представленные на конференции.
-
Конференция родителей "Роль семьи в формировании здорового образа жизни" 2006
В нашей школе проходила "Неделя профилактики алкоголизма и курения среди учащихся школы". Так как биология – это тот предмет, на котором у учащихся формируется понятие о здоровом образе жизни, то проведение мероприятий было поручено учителям естественно-научного цикла. В статье приводится программа Недели, а также сценарий итоговой конференции для родителей "Роль семьи в формировании здорового образа жизни".
-
Конференция с использованием мультимедийной презентации "Имена России в биологии" 2010
Еще совсем недавно вся страна с интересом следила за голосованием в рамках телевизионного проекта «Имя России». В рамках биологического кружка учащиеся МФУ № 10 подготовили конференцию, посвященную великим русским биологам и медикам, по итогам которой выбрали ученого, внесшего наибольший вклад в развитие биологических и медицинских наук в России.
-
Конференция школьного научного общества "Сохраним свое здоровье!" 2011
Сценарий мероприятия, посвященного формированию здорового образа жизни. Проводится в форме конференции школьного научного общества. Целью этого мероприятия является профилактика вредных привычек у школьников. Сценарий включает интересные факты, способствующие повышению интереса к данной проблеме.
-
Конференция юных астрономов. Итоговый урок по природоведению в 5-м классе по теме "Вселенная" 2009
Заключительный урок по тем "Вселенная" предлагается провести в занимательной игровой форме. Для учащихся 5-х классов это особенно актуально, они хорошо готовятся и активно принимают участие. Также данный урок не требует особой подготовки учителя, кроме подготовки грамот и распечатки некоторых заданий.
-
Конференция: "Генетика человека: проблемы, поиски, развитие" 2003
Конференция: ''ГЕНЕТИКА ЧЕЛОВЕКА: ПРОБЛЕМЫ, ПОИСКИ, РАЗВИТИЕ". Фенотип человека, формирующийся на различных стадиях его онтогенеза, так же как фенотип любого живого организма, является в первую очередь продуктом реализации наследственной программы. Степень зависимости результатов этого процесса от условий, в которых он протекает, у человека определяется его социальной природой. Значимость данной темы для учащихся медицинских профильных классов очевидна.
-
Концепция использования дидактических технологй, форм и приемов работы на уроке биологии в 11-м классе по теме "Гипотезы происхождения жизни на Земле"
2012
Цель урока: сформировать знания об основных гипотезах возникновения жизни на Земле; сформировать у учащихся мировоззренческие представления о происхождении жизни на Земле, умение вести дискуссию; развить критическое мышление, коммуникативную компетентность, интерес к предмету; воспитывать у учащихся самостоятельность и творчество.
-
Координаты точки на плоскости. Урок-игра "Путешествие в мир диковинных растений" (6-й класс) 2009
Использование метода научного проекта на уроках знакомит учащихся с технологией проектной деятельности, воспитывает компьютерную грамотность, учит создавать презентации по заданной теме, находить и понимать межпредметные связи. Показать целостность окружающего мира, воспитать бережное отношение к живой природе – главная задача проекта.
-
Копытные животные
2012
Урок знакомит учащихся с классификацией копытных млекопитающих, особенностями их строения и средой обитания. Использование на уроке ИКТ повышает познавательный интерес к предмету. Ученики осознают необходимость охраны копытных млекопитающих на примере животных своего региона.
-
Корень как орган растения 2010
Урок разработан для 6-го класса и продолжает знакомство учащихся с вегетативными органами растения. Соответствует концентруму А.И. Никишова. К уроку прилагается презентация, соответствующая этапам урока.
-
Корневое питание растений
2014
Представлен урок изучения нового материала с ИКТ, активизирует познавательную деятельность. Учащиеся выполняют задания, развивающие интеллектуальные способности, совершенствуют умения самостоятельно добывать знания и анализировать их. Цель урока: познакомить с понятием "корневое питание"; сформировать понятие о корневом питании, удобрениях, восходящем токе.
-
Коспект урока по теме "Гуморальная реакция" 2008
Представлен конспект урока по теме "Гуморальная регуляция" для учащихся 8-го класса. Дидактическая цель: Создать условия для первичного осознания и осмысления блока новой информации и закрепления ее.
-
Краеведческая олимпиада по теме "Растения и животные Волгоградской области" 2012
При изучении курса биологии важное значение имеет внеклассная работа. Она поддерживает интерес и формирует глубокие знания по предмету. Составляющая внеклассной работы – предметные олимпиады. Расширяют кругозор, повышают мотивацию, формирует познавательный интерес к естественным дисциплинам.
-
Краеведческая олимпиада. Секция "Биологическое краеведение" 2010
При изучении курса биологии важное значение имеет внеклассная работа. Она направлена на поддержание интереса и формирование прочных глубоких знаний по изучаемому предмету. Одной из составляющих внеклассной работы являются предметные олимпиады.
-
Краеведческий практикум в изучении географии и биологии 2022
Предметы естественного цикла, обладают большими возможностями для создания условий культурного и личностного становления школьников. Социальный заказ общества в области обучения географии и биологии выдвигает задачу развития личности учащихся, усиления гуманистического содержания обучения, более полной реализации воспитательного, образовательного и развивающего потенциала учебного предмета применительно к индивидуальности каждого ученика. Острота современных экологических проблем выдвинула перед школой задачу большой экономической и социальной значимости: воспитание молодого поколения в духе бережного, ответственного отношения к природе, охране природных богатств.
-
Край, в котором я живу. (Комплексное исследование атмосферного воздуха п. Агинское) 2008
Научно-исследовательская работа по экологии представляет собой Комплексное исследование атмосферного воздуха в п. Агинское. Цель работы: изучить состояние естественного природного окружения, определяющего условия жизни человека, на которое он оказывает то или иное воздействие в процессе своей жизнедеятельности, формировать экологическую ответственность за состояние окружающей среды.
-
Красная книга и особо охраняемые природные территории Кемеровской области 2014
Урок способствует расширению кругозора обучающихся по родному краю, погружает в систему исследовательской работы с разными источниками информации, воспитывает любознательность, бережное отношение к природе. Данный материал может быть использован как на уроках, так и во внеурочной деятельности.
-
Краснокнижные растения Бийского района 2011
Урок знакомит с понятием "краснокнижные растения". Учитель создает условие для знакомства с историей появления "Красных книг" в мире, стране и регионе. Учащиеся знакомятся с краснокнижными растениями своего края. Ребята изучают проблему "Жизнь под угрозой" через знакомство с причинами, угрожающими распространению видов растений.
-
Красный цвет в природе 2011
Во время предметной недели биологии была оформлена фотовыставка "Красный цвет в природе". У нас возникла мысль о том, могут ли влиять на физиологические процессы животных вещества, определяющие красный цвет растений. Мы решили изучить этот вопрос и разработать одноименный проект.
-
Красота спасет мир 2023
Цели урока: систематизация знаний о первоцветах: знакомство с раннецветущими растениями, их особенностями и мерами по их сохранению в природе. формирование экологической культуры.
-
Красоту земли сохраним, красоту человеку оставим 2013
С болью В.П. Астафьев пишет, как гибнет природа, как разрушается душа человека. Ведь уничтожая природу, человек уничтожает и себя. Чем закончилась борьба человека с рыбой? После чего рыба отпустила человека? Что хотел сказать писатель, назвав свое произведение "Царь-рыба"? На все эти вопросы учащиеся находят на уроке ответы.
-
Краткие методические указания по использованию комнатных и аквариумных растений на уроках биологии 2010
В статье представлен методический опыт возможного использования комнатных растений в учебном процессе в средней и старшей школе. В методические указания включены наиболее распространенные и неприхотливые растения, которые могут успешно использоваться в учебном процессе.
-
Краткое изложение комбинированнго урока по теме "Иммунитет" с практической демонстрацией "Микроорганизмы вокруг нас" 2008
Представлен конспект урокапо теме "Иммунитет". Урок состоит из двух частей: теоретической, в которой излагаются основы знаний по иммунитету, и практической, где учитель показывает, какое огромное количество микробов содержится в окружающей нас среде. Урок вызывает у учащихся очень большой интерес.
-
Краткое описание методических приемов технологии РКМЧП. Урок "Вирусы". 9-й класс 2011
Цель урока: создать условия для усвоения учащимися знаний о неклеточных формах жизни – вирусах через организацию учебно-познавательной деятельности учащихся.
-
Критерии вида. 11-й класс 2011
Цели и задачи урока: сформировать понятия "вид", "критерии вида", "популяция"; продолжить формирование умений работы с текстами, таблицами; умения анализировать, делать выводы.
-
Критерии оценки знаний, разных видов работ учащихся на уроках биологии 2009
В данной статье рассматриваются варианты критериев оценивания различных видов работ учащихся на уроке и дома, которые наиболее часто используют учителя биологии.
-
Критерии устного ответа обучающихся: метапредметный подход к оцениванию 2021
Как оценить устный ответ учащихся, используя метапредметный подход? Современная модель системы оценки образовательных результатов предполагает, что личностные результаты оцениваются через смыслообразование, самоопределение и самопознание, а также нравственно-этические ориентиры, предметные результаты – через систему предметных знаний и действий, а метапредметные – через УУД (универсальные учебные действия).
-
Критическое мышление как средство модернизации обучения на уроках биологии 2021
Я часто задаю себе вопрос: "Чему я хочу научить своих учеников?» И в каком бы классе я ни преподавала, ответ всегда неизменен. Я глубоко убеждена, что главная цель урока - воспитать личность, человека, способного анализировать чтение, самостоятельно оценивать факты, явления и события и на основе полученных знаний формировать свой взгляд на мир. Одним словом, личность в моем понимании – человек, который не боится думать. Для достижения этой цели необходимо создать для ученика определенные условия, которые помогли бы ему обрести уверенность в себе, в своих способностях, раскрыться, способствовать формированию его мировоззрения. Современный метод обучения, к сожалению, не всегда обеспечивает приятную обстановку для каждого ученика, атмосферу творчества или, точнее, со-творения между учителем и учеником, а также между учениками.
-
Критическое мышления на уроке биологии по теме "Лишайники". 7-й класс 2012
В последнее время широкое распространено развитие критического мышления ‒ способности ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые продуманные решения. Использованы приемы "Пометки на полях" и "Маркировочная таблица".
-
Кровеносная система 2011
В статье рассматривается материал по эволюции кровеносной системы животных. Даются определения понятия "кровь" и её компонентов. Урок построен на получении знаний из учебника и дополнительной литературы.