Биология
-
"Операция «И», или Иглокожие – кто они такие?" 2009
Данный урок разработан в соответствии с тематическим планированием и прохождением программы по биологии в 7-м классе. Изучение нового материала – это не просто знакомство с новой темой, но и создание элемента новизны, интереса, загадки. Основной ход урока включает элементы игры-расследования суперагентов.
-
"Опорные системы организмов и их значение". Разработка урока в 6-м классе "Живой организм" 2008
Основная цель занятия — формирование представлений об опорных системах живых организмов и их значении в жизни организмов. В начале урока на доске записана тема урока и перед учащимися ставится проблема: «Почему человек сидит, лежит, листья на ветру не ломаются, а лиса на бегу не складывается пополам?»
-
"Опорный конспект к темам биологии "Клетка. Жизнедеятельность клетки" и к разделу "Побег" 2010
Опорные конспекты – один из приемов работы учителя с учащимися, способствующий активизации учебной деятельности. Опорный конспект может использоваться при изучении нового материала в 6–7-х классах и для повторения в 9-х классах при подготовке ГИА.
-
Озеро Байкал 2010
Урок ставит целью продолжить формирование у учеников представлений и знаний о природных объектах на примере особенностей и отличительных черт природы Байкала, рассмотрев его геофизические, морфологические особенности, проанализировав основные экологические проблемы и пути их решения, а также научить школьников работать с различными источниками информации.
-
Оказание первой медицинской помощи при травмах опорно-двигательного аппарата 2014
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности соответствует ФГОС, использует деятельностный подход и частично-поисковый метод, в самостоятельной и дифференцированной работе учащихся в группах с учебной и справочной литературой, а также поиске информации в Интернете.
-
Окружающий мир. 2-й класс. Тема: "Дикие и домашние животные" 2006
Данный урок способствует развитию у ребят интереса к окружающему живому миру, способствует воспитанию внимательного и бережного отношения к живой природе. Дети знакомятся с разнообразием диких и домашних животных, узнают, что есть дикие животные, которые стали домашними, а домашние могут стать дикими; учатся наблюдать за окружающим миром, черпают многие знания и набираются многих впечатлений.
-
Олимпиада по биологии 2011
Статья содержит текст и ответы олимпиады по биологии школьного этапа для обучающихся 8-го класса. Вопросы олимпиады носят репродуктивный, продуктивный и исследовательский характер. В тексте имеются задания для теоретического и практического туров олимпиады. Задания практического тура проводятся в условиях стандартного оснащения школьного кабинета биологии.
-
Олимпиада по биологии "Поразмыслим не спеша…" 2014
Представлена программа «Биология: вчера, сегодня, завтра». В рамках предложенной темы студенты изучают историю биологии, рассматривают проблемы современной биологии, знакомятся с перспективами развития биологической науки.
-
Олимпиада по биологии для учащихся 7–8-х классов 2011
Работа содержит олимпиадные задания для учащихся 7–8-х классов. Предусмотрены различные формы тестов, которые позволяют более объективно оценить ответы учащихся. Требования к уровню подготовки школьников – базовый уровень.
-
Онлайн доска на уроках биологии 2022
При изучении биологии большое значение имеет использование наглядного материала. Интерактивная доска это своеобразное подобие меловой доски, но ее можно использовать с помощью специальных интерактивных программ. Лучше всего ученик запомнит материал не только когда увидит или услышит его, но и когда сможет воспроизвести (записать, нарисовать, воспроизвести на практике).
-
Онлайн-обучение как средство индивидуализации и дифференциации образования 2015
В статье описан сервис eliademy.com на уроках биологии при онлайн-обучении. Цель: формирование, сохранение и развитие учебной мотивации учеников и, как следствие, повышение образовательных результатов. Отмечены условия использования сервиса, его плюсы, проблемы.
-
Описание видеоурока по биологии "Изменчивость. Модификационная изменчивость" 2023
В данном видеоуроке пользователи знакомятся с понятием изменчивость, видами изменчивости, их отличием. Подробно узнают о модификационной изменчивости, её причинах и значении, примерами данной изменчивости среди растений и животных. Также в данном уроке рассматривается вариационный ряд и вариационная кривая. Просмотр видеоурока будет полезен обучающимся старших классов, самостоятельно изучающим биологию, тем, кто готовится сдавать ЕГЭ по биологии и всем, кто интересуется данной темой.
-
Описание игрового комплекса "Морской бой" для проведения предметных недель 2009
Имея в распоряжении компьютерную игру, учитель может быстро организовать мероприятие по своему предмету. Описан порядок работы с программой и весь путь от разработки вопросов для игры до проведения мероприятия. Учебный комплекс "Морской бой" интересен учителям естественнонаучного и гуманитарного циклов.
-
Описание научно-методического опыта исследовательской деятельности учащихся в гимназии № 122 г. Казани 2007
Проектная деятельность даст возможность выйти за рамки урока и представить изучаемую проблему с разных точек зрения. Ребята учатся основам научного эксперимента, определению задач работы, выбору методов изучения данной темы, обобщению полученных результатов, способам презентации исследования. О результативности проектной деятельности свидетельствует и успех в научной работе учеников, поступивших в высшие учебные заведения. Здоровье человека закладывается в детстве, что определяет важное значение исследования детской популяции. При этом здоровье рассматривается как способность детского организма в процессе роста и развития адаптироваться к условиям жизни.
-
Описание открытого урока "Царство Грибы" 2008
Урок проводится в 7-м классе, после темы "Царство Грибы". Сценарий урока подходит ко всем урокам, независимо от программы и авторов учебников. Игровая форма урока помогает охватить как можно больше объема темы, выяснить уровень усвоения темы "Царство Грибов". Формирует культуру умственного труда; умение логически мыслить, последовательно излагать свои суждения, делать правильные выводы. Развивает навыки самостоятельной деятельности. Использование ИКТ на уроке делает урок более оснащенным, интересным, сэкономит время.
-
Описание фрагмента урока: "Установление причинно-следственных связей". Тема: "Листопад". 5-й класс 2013
Желтеют на деревьях листья, и срывает их осенний ветер; отцветают цветы, нивы пустеют, наступает зима. А как вы думаете, почему листья падают?
-
Оплодотворение
2012
В ходе урока дается обобщенное представление о процессе оплодотворения в живой природе. Рассмотрены различные типы оплодотворения, а также факторы, влияющие на этот процесс. Презентация содержит видеофрагменты, смонтированные мной специально для урока, а также анимацию из банка ЦОР.
-
Оплодотворение у покрытосеменных растений. 6-й класс 2011
Урок показывает учащимся, что покрытосеменные проявили свои возможности к эволюционному совершенству больше всего. На уроке формируется представление о половом размножении у покрытосеменных, совершенствуются умения узнавать органы цветкового растения, продолжается формирование знаний о приспособленности растений к окружающей среде.
-
Опорные конспекты по биологии для работы с мотивированными детьми 2010
Цель работы: научить учащихся на уроке биологии творчески подходить к процессу познавательной учебной деятельности; привить навыки работы с учебником; развить логическое мышление; хороший задел для успешной сдачи ЕГЭ и поступлению в вуз.
-
Опорные системы и их значение в жизни организмов. 6-й класс 2011
Урок биологии в 6-м классе на формирование новых знаний об опорной системе живых организмов и ее значении. Цели урока: развитие мыслительных и информационных умений учащихся, коммуникативной культуры; воспитание интереса к предмету. На уроке используются такие методы, как: организация поисковой работы (работа с учебной книгой), составление и чтение структурно-логической схемы, сравнение, аналогия, осмысление результатов своих действий (рефлексивный анализ).
-
Опорный конспект как средство активизации познавательной деятельности учащихся 2012
Развитие активности, самостоятельности, инициативности, творческого подхода к делу – требования самой жизни, определяющие во многом то направление, в котором следует совершенствовать учебно-воспитательный процесс. Поиски путей развития активизации познавательной деятельности у школьников, развитие их познавательных способностей и самостоятельности – задача, которую призваны решать многие педагоги, методисты и учителя. В настоящей работе представлены фрагменты опорных конспектов.
-
Определение пола. Наследование признаков, сцепленных с полом 2013
В основе урока лежат приемы традиционного обучения. Презентация повышает интерес к предмету, экономит время на этапах урока, увеличивает объем изучаемого материала за один урок, что уменьшает нагрузку на учащихся дома.
-
Определение пола. Наследование, сцепленное с полом. 9-й класс 2012
Цель урока: изучить сущность хромосомного определения пола, механизм наследования генов, сцепленных с полом. Урок сопровождается презентацией "Гемофилия", материал более нагляден и доступен для восприятия. Цель: формирование умений и навыков использования генетических понятий и символов, решения генетических задач.
-
Определение пульса и ЧСС в покое и физических нагрузках. Знакомство с ортостатической пробой 2025
Цель практической работы: научиться правилам и технике подсчета сердцебиений в состоянии покоя и после физической нагрузки.
-
Оптимальная система воспитывающее-развивающего обучения "Человек – Природа – ЗОЖ" 2006
Сформировать мышление и выработать систему ведения ЗОЖ, умение действовать в экстремальных ситуациях, решать экологические проблемы.
-
Опыление цветковых растений 2025
К уроку биологии представлена презентация по теме "Опыление цветковых растений".
-
Опыт внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов: естественнонаучные интеллектуальные разминки, направленные на формирование деятельностного компонента метапредметного содержания образования 2020
Целью образования сегодня является оказание помощи ученику в формировании универсальных (метапредметных) умений и навыков, полная реализация его возможностей. Одна из основных задач педагогов – создание условий для самостоятельной деятельности учащихся. На основании классификации общеучебных умений школьников: деятельностного компонента метапредметного содержания образования, разработанной Татьянченко Д.В. и Воровщиковым С.Г., в области естественнонаучных дисциплин (биологии), разработаны методические материалы "Естественнонаучные интеллектуальные разминки, направленные на формирование деятельностного компонента метапредметного содержания образования".
-
Опыт использования материалов системы СтатГрад в подготовке обучающихся к ЕГЭ по биологии (из опыта работы) 2019
В работе рассмотрена эффективность использования в плане подготовки выпускников к Государственной итоговой аттестации по биологии материалов тренировочных и диагностических работ, предоставляемых системой СтатГрад. СтатГрад - система дистанционной подготовки к ЕГЭ и ОГЭ, проводимая Московским институтом открытого образования и Московским центром непрерывного математического образования.
-
Опыт построения системы биологического образования при реализации компетентностного подхода 2006
Внедрение компетентностного подхода является одним из способов решения проблем общего образования в целом и по такому школьному предмету, как биология, в частности. В статье в общем виде раскрывается опыт изменения целей данного предмета в школьном образовании при переходе на компетентностную модель. Рассматриваются принципы и логика организации материала, подлежащего освоению, а также построение процесса обучения через систему применяемых учителем технологий и методов.
-
Опыт применения игровых заданий на уроках биологии 2025
На уроках биологии игровые задания могут довольно широко применяться в процессе обучения. Элементы игровой деятельности дают возможность поддержать умственную активность учащихся, повысить их заинтересованность, сформировать мотивацию на обучение. Составление учениками заданий по типу кроссвордов можно применять на уроках, продумав определенные правила и требования. Такой приём развивает внимание, память, мышление, формирует у школьников способность искать оригинальные решения и мыслить креативно. В статье представлен опыт использования таких игровых заданий на уроках биологии, даны методические рекомендации, кратко описаны использованные правила и примеры.