Тип урока: урок изучения нового учебного материала.
Цель урока | Сформировать у учащихся знания об особенностях строения и функций разных тканей организма человека, закрепить знания о строении клеток. |
Задачи урока | Образовательные: Изучить особенности тканей, расширить представления учеников о строении разных органов человека. Развивающие: Развивать умения самостоятельно формулировать гипотезы, устанавливать причинно-следственные связи; кратко и четко формулировать свои мысли. Развивать учебные навыки по поиску и систематизации информации, умения перерабатывать полученную информацию и представлять ее графически. Развивать, внимание, память. Воспитательные: Формировать культуру умственного труда, вырабатывать коммуникативные качества. |
Планируемые результаты обучения | Предметные: Учащиеся знакомятся с особенностями строения клеток разных тканей человека, разнообразием их разновидностей и их функциями; учатся выделять существенные признаки тканей, находить сходство и отличие в строении различных тканей, различать ткани на рисунках и таблицах; овладевают умением объяснять роль различных тканей в органах. Метапредметные: Учащиеся осваивают основы исследовательской деятельности, включая умения изучать строение различных видов тканей, определяя принадлежность разных типов клеток к тем или иным тканям; учатся работать с разными источниками информации, находить информацию в учебнике, составлять таблицы, схемы на основе обобщения материала учебника и дополнительной литературы. Личностные: Учащиеся развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению внутреннего строения различных видов тканей, у них формируются ценностно-смысловые установки по отношению к самим себе, происходит осознание необходимости бережного отношения к своему здоровью, развивают умения слушать и слышать |
УУД | Личностные УУД: смыслообразование
(каков смысл изучения данной темы);
нравственно-этическое оценивание усваиваемого
содержания. Регулятивные УУД (организация учащимися своей учебной деятельности): целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, оценка, волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, структуирование знаний, смысловое чтение, умение осознанно строить речевое высказывание, логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение). Коммуникативные УУД: учебное сотрудничество с учителем, постановка вопросов, оценка и коррекция своей работы, оценка работы в парах. |
Основные понятия | Ткань, эпителиальная, соединительная, мышечная и нервная и их разновидности. |
Межпредметные связи | Биология: Растения, Животные |
Ресурсы | УМК: Биология. Человек 8 класс, линия В.В. Пасечник; интернет ресурсы, мультимедийный проектор. Презентация учителя. |
Формы урока | Фронтальная работа, самостоятельная работа в тетрадях, индивидуальная работа с учебником |
Методы | Проблемного обучения, частично-поисковый, словесный, наглядный, объяснительно-иллюстративный. |
Ход урока (Приложение)
1. Организационный момент.
2. Актуализация (мобилизация) знаний, УУД в начале урока и в процессе его по мере необходимости
3. Проверка выполнения домашнего задания
4. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического материала
5. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач
6. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов и УУД
7. Домашнее задание.
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке
Используемая литература:
Формирование универсальных учебных действий в основной школе: От действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя [А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская и др.]; под ред. А. Г. Асмолова. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2011. - 159 с.: ил.