Биология
-
Модульная технология обучения биологии 2009
Знания, приобретенные на уроке, становятся достоянием учащихся только при условии, если они закрепляются в процессе самостоятельной работы. Решению данной задачи помогает использование модульной технологии обучения. Все ученики в течение урока учатся достигать поставленной цели, представляют конечный результат, получают оценку и в соответствии с работой на уроке получают дифференцированное домашнее задание.
-
Развернутый план-конспект урока биологии в 10-м классе по теме "Онтогенез. Эмбриогенез". Урок с использованием ИКТ 2009
В представленной разработке предложен один из вариантов использования информационных технологий на уроках биологии. В материале применяются компьютерные модели, которые позволяют лучше понять процессы, происходящие в клетке. Оптимальное сочетание различных форм и методов позволяет лучше усвоить сложный материал.
-
Педагогическая мастерская "Наш вклад в снижение выбросов парниковых газов" 2009
Пропаганда и популяризация энергосбережения, формирование энергосберегающего типа мышления у молодежи с использованием интерактивных методов, способствующих вовлечению аудитории в дискуссии, творчество, практическую деятельность.
-
Интегрированный урок природоведения в 5-м классе "Происхождение планеты Земля" 2009
Интегрированный урок-панорама по природоведению формирует у пятиклассников способность открывать страницы прошлого в изучении вопросов мироздания, таких наук как астрономия, история, биология, литература, постигать их смысл и ценность. Позволяет формировать у учащихся целостную научную картину происхождения нашей планеты Земля.
-
Интегрированный урок биологии и математики в 9-м классе по теме "Числовые последовательности в живом мире" 2009
Интегрированные уроки – наиболее эффективная форма реализации межпредметных связей при изучении вопросов, требующих синтеза знаний разных наук, что способствует целостному восприятию мира и формированию научного мировоззрения учащихся. Интегрированный урок биологии и математики поможет закрепить знания по теме «Числовые последовательности.
-
Биологическая игра "Путешествие в царство растений" 2009
Биологическая игра предлагается школьникам 6-х классов как обобщающий урок по теме «Ботаника» в конце года. Содержание игры позволяет обобщить и углубить знания учащихся по основным темам школьного курса о растениях. Игра развивает интерес учащихся к предмету, их познавательные способности, навыки общения, коллективного взаимодействия.
-
Презентация учебного проекта "Экологически грамотный покупатель" 2009
В основу проекта «Экологически грамотный покупатель» положена тема «Пищеварение» (8-й класс, II полугодие). Задачами проекта являются: создание условий развития деятельностно-коммуникативной компетенции; систематизация и расширение знаний по теме с их последующим применением на практике. Результаты своей работы над проектом учащиеся представляют в виде презентации и буклета.
-
Урок-презентация по биологии "Человеческие расы. Несостоятельность расизма" 2009
На уроке рассматриваются вопросы понятия расы, даются основные характеристики существующих рас и причины их появления. Определяется единство физиологического и генетического типа современного человека; показывается несостоятельность расизма.
-
Реализация принципа исследования на уроках биологии 2009
Главной задачей современного педагога и школы в целом является создание условий для формирования навыков научного познания мира. Сегодняшний урок должен стать научной лабораторией, не дающей готовых знаний, а обучающих первым навыкам научного исследования. Приведём пример технологической карты и проекта урока биологии в 6-м классе, построенного по принципу исследования.
-
Зачётно-обобщающий урок в 10-м классе по теме "Клетка — структурная единица живого" 2009
Урок способствует обобщению знаний учащихся, воспитывает уважение друг к другу, развивает самокритичность и умение оценивать себя и других. Урок мобилен, постоянно идет смена видов деятельности, что способствует здоровьесбережению.
-
Внеклассное мероприятие. КВН "Моя милая Родина"; устный журнал "Будьте здоровы" 2009
Задания, используемые при проведении мероприятия, были направлены на формирование познавательных интересов; активизацию мыслительных операций; воспитание любви к родному краю и бережного отношения к природным ресурсам. Рекомендуется проводить для учащихся 6–9-х классов как внеклассное мероприятие при проведении предметной недели.
-
Статья "Экскурсия - одно из направлений развития исследовательской деятельности учащихся в разделе ботаника" 2009
На уроках-экскурсиях учащиеся получают исследовательские навыки. В статье представлены две экскурсии: "Изучение наплывов на стволах повреждённых деревьев, передвижение по стеблю органических веществ", "Растения-первоцветы нашей местности". Экскурсии проходят в окрестностях школы.
-
Интеллектуальная игра "Кто хочет стать отличником?". О цветах и цветковых растениях, 6-й класс 2009
Идею игры можно использовать по любому предмету в любом классе, так как участие в подобных играх развивает интерес и познавательную активность ребят, а также способствует актуализации и закреплению полученных знаний, приобретению новых.
-
Занятие элективного курса для учащихся 9-го класса "Генетика человека". Тема: "Близнецы. Близнецовый метод" 2009
Одной из тайн природы являются близнецы. Данной теме посвящено занятие элективного курса с учащимися 9-го класса. Научные, статистические данные, наглядность содержатся в презентации «Близнецы. Близнецовый метод», которая сопровождает данное занятие.
-
Урок биологии в 10-м классе по теме "Приспособленность организмов — результат действия фактора эволюции" 2009
Урок разработан для учащихся, работающих в группах с дополнительным материалом, вопросами и заданиями, выявляющими механизм приспособления в результате действия естественного отбора.
-
Семейство Розоцветные 2009
В статье представлен вариант проведения урока по изучению семейства цветковых растений. При проведении урока проводится лабораторная работа по определению растений семейства с использованием презентации.
-
Разработка урока биологии на тему "Роль кожи в терморегуляции организма. Повреждение кожных покровов" 2009
На уроке учащиеся конкретизируют свои знания о кожном покрове человека.
-
Урок "Пищеварение в ротовой полости" (8-й класс) 2009
Урок способствует формированию и развитию у учащихся не только предметных, но и общеучебных умений и навыков, ориентированных на развитие личности.
-
Практическая работа "Фотосинтез" 2009
Практическая работа по биологии с использованием компьютерной технологии. На уроке ученики углубляют знания о метаболизме на основе изучения фотосинтеза как одного из вариантов пластического обмена. Привлечение учащихся к цели урока происходит через включение их в самостоятельную работу.
-
Урок здоровья на тему "Органы чувств" (5-й класс) 2009
Данный урок должен расширить знания обучающихся об органах чувств, познакомить с правилами гигиены и доступными методами профилактики различных заболеваний.
-
Урок по биологии в 11-м классе на тему "Проблемы обращения с отходами на территории Марий Эл 2009
Организация такого урока предполагает: – большую степень самостоятельности обучающихся в приобретении новых знаний; – наличие у обучающихся сформированных навыков работы с литературой; – достаточное количество литературы (и другого материала) для изучения на уроке; – наличие четкого плана действий для каждой группы.
-
Интегрированный урок по теме "Биополимеры. Строение и свойства белков", 10-й класс 2009
Предлагаемый урок позволяет показать учащимся не только взаимосвязь знаний биологии и химии, но и принципиальную необходимость такого объединения. Урок охватывает круг вопросов, связанных со строением, свойствами и значением белков, способствует формированию научного мировоззрения учащихся.
-
Microsoft Access как средство развития умений самоорганизации учебной деятельности 2009
Приобретение студентами знаний и умений по проектированию структуры баз данных, построению пустых таблиц, созданию связи между ними, вводу данных способствует формированию общеучебной компетенции студентов, развитию умений самоорганизации учебной деятельности при выполнении заданий на свертывание учебной информации, обобщение и установление причинно-следственных связей с использованием современных средств обучения.
-
Слет юных ботаников. Темы: "Путешествие по лесу" и "Путешествие с культурными растениями" 2009
Внеклассное мероприятие в виде праздника (чтение стихотворений, исполнение песен и танцев) заканчивается проведением викторины по книгам Н. Верзилина «Растения в жизни человека», «По следам Робинзона».
-
Урок биологии по теме "Основы селекции. Работы Вавилова" 2009
Урок является продолжением уроков о закономерностях наследственности и изменчивости организмов. Особое внимание уделяется самостоятельной работе учащихся, где они осваивают навыки методов проектной деятельности и разрабатывают собственные презентации.
-
Конспект урока "Рефлекторный принцип работы нервной системы" 2009
Использование компьютерных технологий делает урок современным, научным, насыщенным и содержательным, повышает интерес к предмету. Использование информационных технологий позволяет более детально ознакомить учащихся со строением организма человека, отдельных и систем органов.
-
Пришкольный участок как мониторинговая площадка 2009
Идея: переход от традиционных методов и форм использования пришкольного участка в учебно-воспитательном процессе к инновационному процессу его преобразования в учебно-исследовательскую мониторинговую площадку. Мной организован учебно-исследовательский мониторинг с целью формирования экологической культуры учащихся путем привлечения их к экологическим проблемам вообще и проблемам пришкольного участка в частности.
-
Использование разнообразных видов самостоятельных работ. Урок в 11-м классе по теме "Абиотические факторы" 2009
Урок биологии по теме «Абиотические факторы» я разработала с использованием разнообразных форм самостоятельной работы. Они используются и при проверке домашнего задания, и при изучении нового материала, и при закреплении, и в виде домашней работы и как опережающие задания для групп и индивидуально.
-
Открытый урок по биологии в 6-м классе на тему "Голосеменные" 2009
На уроке дети работают в группах. Учащиеся, используя учебник и дополнительную литературу, составляют характеристику голосеменных растений. Выявляют их отличительные признаки, черты приспособленности их к условиям окружающей среды, значение в природе и жизни человека. Учителем используются стихи, загадки.
-
Использование проектной деятельности на уроках биологии 2009
В своей работе я часто использую межмпредметные информационные проекты (биология + информатика). Учащиеся, получив задание на уроке биологии, могут его выполнять и оформлять на уроках информатики, а затем представлять свой проект на уроке биологии в соответствии с программой изучения предмета.