Марина Павловна Сушенцова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Проект урока биологии «Ткани растений» в соответствии с ФГОС. 6-й класс 2016
Цели урока: освоение знаний о роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; методах познания живой природы; о живой природе и присущих ей закономерностях; о строении, жизнедеятельности и средообразующей роли растений.
-
На уроках-экскурсиях учащиеся получают исследовательские навыки. В статье представлены две экскурсии: "Изучение наплывов на стволах повреждённых деревьев, передвижение по стеблю органических веществ", "Растения-первоцветы нашей местности". Экскурсии проходят в окрестностях школы.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Влияние различных способов опыления на урожайность и качество семян подсолнечника
В работе описывается постановка опыта по опылению подсолнечника тремя способами: 1-й — свободное опыление пчёлами; 2-й — ручное опыление корзинок четыре раза, через каждые четыре дня; 3-й — самоопыление подсолнечника (корзинки изорилировались марлевыми изоляторами). Методика взята из книги "Пчеловодство", автор Г.А. Аветисян, название опыта "опыление технических культур". Опыт закладывался 28 июля 2004 года, отбирались корзинки одинаковой величины с максимальным распусканием цветков. Выводы по исследованию представлены в данной работе.
-
Мониторинг состояния эрозионного оврага вблизи дер. Таранки
В работе представлены результаты исследований по изучению водной эрозии у тракта Киров-Уни, дер. Таранки, которые проводились в 2002 и 2010 гг. Этот проект направлен на выявление изменений, произошедших с оврагом за 8 лет.
-
Песчаный карьер имеет ледниковое происхождение. Мониторинг карьера ведётся с 1998 г., исследования сделаны в 1998, 2003, 2007, 2014 гг. Результаты исследований и изменений, происходящих с этим сложным природно-антропогенным объектом отражены в данной исследовательской работе. Представлены фотографии. Сделаны выводы и предложения.
-
В сельской местности население издавна занималось пчеловодством, продукты пчеловодства - мед и воск всегда востребованы. Мне захотелось узнать, от чего зависит производимое пчёлами количество мёда? В своей работе я провожу сравнение сроков зацветания медоносных растений в 2004 и 2013 гг., выясняю зависимость от этих сроков медосбора, устанавливаю причины, обуславливающие эти различия.