Закаляйся,
Если хочешь быть здоров
Постарайся,
Позабыть про докторов,
Водой холодной обливайся
Если хочешь быть здоров!Нам полезней
Солнце, воздух и вода
От болезней
Помогают нам всегда
От всех болезней нам полезней
Солнце воздух и вода!Закаляйся,
Если хочешь быть здоров
Постарайся
Позабыть про докторов,
Водой холодной обливайся
Если хочешь быть здоров!
Тип урока: изучения нового материала (по дидактической цели), комбинированный (по способам организации деятельности).
Цели урока:
образовательные:
- конкретизировать знания о строение кожи;
- сформировать знания о коже как органе теплоотдачи;
- теплорегуляция при повышение и понижении температуры
развивающие:
- продолжать развивать умение самостоятельно работать с учебником, рисунками в рабочей тетради к учебнику "Биология. Человек." автор Н.И. Сонин и использовать их данные для составления схем, таблиц и ответов на вопросы;
- развивать умение устанавливать взаимосвязь между несоблюдением правил гигиены и развитием заболеваний кожных покровов;
- развивать умение устанавливать взаимосвязь между закаливанием и здоровьем человека;
- развивать умение устанавливать взаимосвязь между физической работой и терморегуляцией организма;
- развить умения оказывать первую помощь при перегревании, обморожении и ожогах кожи.
Общеучебные умения: работать с учебником и дополнительной литературой, анализировать и сравнивать информацию, обобщать и устанавливать причинно- следственные связи, составлять таблицы.
Специальные умения: решать биологические задачи, работать с компьютерными рисунками и схемами, связанными со строением организма человека.
Задачи урока:
- Познакомиться с ролью кожи как органом теплоотдачи.
- Раскрыть условия сохранения постоянной температуры тела.
- Раскрыть секреты теплорегуляции.
- Познакомиться с причинами повышения температуры тела при заболеваниях.
- Выявить взаимосвязь между закаливанием и здоровьем человека.
- Научиться оказывать первую помощь при перегревании, обморожении и ожогах кожи.
Предварительная подготовка учителя:
- разработать презентацию по теме "Строение кожи".
- разработать презентацию по теме "Роль кожи в терморегуляции организма. Повреждение кожных покровов";
- составить карточки с заданиями для работы по группам
- подобрать биологические задачи по данной теме.
Предварительная подготовка учащихся:
-подобрать дополнительную литературу по изучаемой теме.
Ход урока
1 этап - Организационный - отмечаются отсутствующие в классе, напоминается тема предыдущего урока, ставятся цели на этот урок, распределение учащихся по группам.
Здравствуйте, кто отсутствует в классе. Не зря сегодня наш урок начинается с песни в исполнении Леонида Утёсова, ведь именно о здоровье сегодня мы и будем говорить на уроке. Нам сегодня будет необходимо выяснить, какую роль кожа играет в терморегуляции организма и какие бывают повреждения кожных покровов. Но вначале урока, мы вспомним материал предыдущего.
НА ПЕРВЫЙ ЭТАП ОТВОДИТСЯ 2-3МИНУТЫ
2 этап - Контроль знаний по теме прошлого урока:
И так, кто может напомнить тему прошлого нашего урока? (Строение кожи) Сегодня в начале урока мы вспомним материал прошлого, что в свою очередь позволит нам перейти к изучению нового материала. А без необходимого уровня знаний по изученному материалу трудно будет изучать новую тему.
Проверка знаний у учащихся по строению кожи и ногтя. Для выполнения данной работы ученик сажается за учительский стол, где расположен компьютер с мультимедийной системой. На экране уже высвечивается ранее подготовленный слайд со строением кожи. Ученику необходимо только выбрать один из нескольких вариантов ответа. В тот момент, когда один ученик работает с тестом, другой названный учителем ( более способный) ученик рассказывает о строении и функциях кожи. Чуть позже после проверки домашнего задания, в устной форме первого ученика, второй анализирует свой ответ (тест), и только в этот момент тест высвечивается на экран с помощью мультимидийной системы.
Вопросы для письменной работы на первой парте - выдаются карточки с тестовыми заданиями. Для данной работы вызываются два ученика, время для их работы оговаривается- пока идёт устная проверка не более.
Вопрос первому ученику:
Расскажите, из каких слоёв состоит кожа и о их функциях в нашем организме. При ответе слои кожи необходимо подписать, используя компьютерную программу.
Вопрос второму ученику:
Расскажите о функциях потовых и сальных желёз и о строении волоса и ногтя. При ответе строение ногтя необходимо подписать, используя компьютерную программу.
После проверки домашнего задания, учитель оценивает учеников.
НА ВЕСЬ КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ ОТВОДИТСЯ 10 МИНУТ.
Актуализация знаний Учитель " На прошлом нашем уроке мы изучили строение и функции кожи. А сегодня на уроке нам необходимо выяснить, какую роль кожа играет в терморегуляции организма. И так ли она необходима для нашего организма".
3 этап - Постановка проблемы - В конце урока, я хочу услышать ответ на вопрос: "Какую роль играет кожа в здоровье организма.
4 этап - Изучение нового материала - изучение в группах роли кожи в процессе терморегуляции, ознакомление класса с результатами работы группы.
Для изучения нового материала вы разбиты на группы, перед каждой из групп стоят определённые задачи, которые написаны у вас на карточках. Для решения ваших задач вы можете пользоваться учебником и книгами лежащими у вас на столах. Через 10минут приступим к обсуждению.
Вопросы первой группе:
Если все органы выделяют тепло, то почему человек до сих пор не сгорел?
Почему может возникнуть перегревание тела и какую первую помощь необходимо оказать человеку-СООБЩЕНИЕ.
Почему человеческому организму так полезно закаливание? Какие способы закаливания вам известны.
Вопросы второй группы:
Как достигается постоянная температура тела?
ВКЮЧИТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДТВЕРДИВ ОТВЕТ УЧЕНИКА.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ С ДИСКА 8кл.ТЕПЛОРЕГУЛЯЦИЯ ПРИ ПОВЫШЕНИИ И ПОНИЖЕНИИ ТЕМПЕРАТУРЫ.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ с диска 8 кл ТЕПЛОРЕГУЛЯЦИЯ ПРИФИЗИЧЕСКОЙ РАБОТЕ.
Почему может возникнуть замерзание и обморожение тела и какую первую помощь необходимо оказать человеку- СООБЩЕНИЕ.
Почему человеческому организму так полезно закаливание? Какие способы закаливания вам известны
Вопросы третьей группы:
Почему же повышается температура тела при болезнях и зачем её необходимо понижать?
В результате чего могут возникнуть солнечные, термические и химические ожоги у человека и какую первую доврачебную помощь необходимо оказать- СООБЩЕНИЕ.
Почему человеческому организму так полезно закаливание? Какие способы закаливания вам известны.
Показывается материал через мультимедийную систему- рецепторы кожи, показываются процессы проходящие в коже при повышении и понижении температуры, показываются схемы про закаливание , обморожение:, ВЕСЬ МАТЕРИАЛ ПОКАЗЫВАЕТСЯ В МОМЕНТ ВЫСТУПЛЕНИЯ ДЕТЕЙ.
Темы сообщений детей (темы выдавались на предыдущем уроке):
Солнечные, термические, химические ожоги и оказание первой помощи.
Общее замерзание организма человека, обморожение и оказание первой помощи.
Перегревание тела и оказание первой помощи (Степени перегревания тела. Лёгкое перегревание тела Оказание первой помощи при лёгком перегревании тела. Тепловой и солнечный удары Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударах).
Закаливание.
Для более полного представления роли кожи в нашем организме давайте проанализируем лабораторную работу которую вы выполняли дома в течении двух недель и одну работу выполним в классе.
НА ЧЕТВЁРТЫЙ ЭТАП ОТВОДИТСЯ 10 МИНУТ.
5 этап - Закрепление и первичная проверка знаний - тест по теме.
И так вот мы и решили все необходимые задачи тем самым, изучив новую тему. Но теперь для закрепления материала, мы выполним устно лабораторные работы с помощью мультимидийной системы. В момент выполнения работы вы можете заработать оценки.
Тест высвечивается с помощью мультимедийной системы на экран. Для проверки вызывается ученик, но для привлечения внимания всего класса учитель зачитывает вопросы теста в слух. А это в свою очередь позволяет детям систематизировать знания по пройденному материалу и возможно даже лучше запомнить его. Так как в этот момент у детей включается и зрительная и слуховая память. Тест берётся с диска 1С:Школа. Биология, 8кл.Человек. При решении теста если ученик допускает ошибку, то на следующий вопрос он не переходит, а это в свою очередь позволяет ещё раз обратить внимание детей на изучаемый материал.
НА ПЯТЫЙ ЭТАП ОТВОДИТСЯ 10 МИНУТ.
6 этап - Подведение итогов.
Выставляются и комментируются оценки всем выступающим на уроке детям. При хорошей подготовке детей к уроку и правильному распределению времени учитель сможет поставить оценки на уроке более 60% класса. В конце урока для проверки, так же собираются рабочие тетради детей с выполненными лабораторными работами.
И так сегодня на уроке мы изучали тему: "Роль кожи в терморегуляции организма Повреждение кожных покровов".
И мне бы хотелось услышать ответ на вопрос поставленный в начале урока: "Какую роль играет кожа в терморегуляции организма (в здоровье организма)?":
Кожа является органом терморегуляции нашего организма. А сама терморегуляция осуществляется благодаря изменению просвета сосудов и потоотделению. И если мы будем правильно проводить процессы закаливания нашего организма, то будем меньше болеть и дольше жить.
8 этап - Домашнее задание.
К следующему уроку прошу выучить материал со стр.178-179.
Устно ответить на вопросы стр.180.
На следующем уроке мы будем говорить: "О уходе за кожей. Гигиене одежды и обуви. А так же о болезнях кожи". Все желающие из вас могут подготовить сообщения о кожных болезнях. Особое внимание прошу обратить на стригущего лишая и чесотку.
Итог урока:
Сегодня мы познакомились с ролью кожи в терморегуляции организма. Вы, надеюсь, сделали вывод, что внешняя красота ещё не гарантирует здоровье. Здоровье всё-таки самое важное. И помните, что в здоровом теле здоровый дух. Спасибо, вы все сегодня замечательно работали и заслужили высокий бал.