Урок по ботанике "Растение – единый организм"

Разделы: Биология


Тип урока: обобщающий урок.

Форма урока: семинар-практикум.

Форма работы учащихся: работа в группах.

Аспекты цели урока:

  • познавательно-развивающий аспект: обобщить, закрепить и систематизировать знания учащихся о растении как едином организме;
  • деятельностный аспект: продолжить обучение работе в группе; работе во времени; работе со схемами; иллюстрацией, литературой.

Оборудование и материалы:

  • гербарий “Видоизменения листьев”;
  • муляжи плодов, корнеплодов, луковицы, грибов;
  • спил дерева;
  • живой материал: шесть комнатных растений, среди них кактус, клубень картофеля, луковица, корнеплоды моркови и редиса;
  • капельница с йодом;
  • учебники “Биология – 6” Понамарева И.Н., Кучменко В.С.
  • Альбомные листа А-4, клей-карандаш, вырезки иллюстраций из списанных учебников по ботанике.

Сценарий урока:

  1. Вступительное слово учителя.
  2. Деление на группы и определение задания группам.
  3. Работа в группах.
  4. Группы для работы получают две карточки: карточку задания и карточку отчета (Приложение). Группы выполняют работу на Листе отчета (на альбомном листе А-4).
  5. Краткий отчёт групп по результатам работы.
  6. Формулировка общего вывода.
  7. Рефлексия.