Тип урока: обобщающий урок.
Форма урока: семинар-практикум.
Форма работы учащихся: работа в группах.
Аспекты цели урока:
- познавательно-развивающий аспект: обобщить, закрепить и систематизировать знания учащихся о растении как едином организме;
- деятельностный аспект: продолжить обучение работе в группе; работе во времени; работе со схемами; иллюстрацией, литературой.
Оборудование и материалы:
- гербарий “Видоизменения листьев”;
- муляжи плодов, корнеплодов, луковицы, грибов;
- спил дерева;
- живой материал: шесть комнатных растений, среди них кактус, клубень картофеля, луковица, корнеплоды моркови и редиса;
- капельница с йодом;
- учебники “Биология – 6” Понамарева И.Н., Кучменко В.С.
- Альбомные листа А-4, клей-карандаш, вырезки иллюстраций из списанных учебников по ботанике.
Сценарий урока:
- Вступительное слово учителя.
- Деление на группы и определение задания группам.
- Работа в группах.
- Группы для работы получают две карточки: карточку задания и карточку отчета (Приложение). Группы выполняют работу на Листе отчета (на альбомном листе А-4).
- Краткий отчёт групп по результатам работы.
- Формулировка общего вывода.
- Рефлексия.