МХК и ИЗО
-
Урок изобразительного искусства по теме "Рисование народных игрушек. Украшение узором игрушки-матрешки" 2010
Цель данного урока: содействовать патриотическому воспитанию, углублять эстетические познания о народном декоративно-прикладном искусстве, активизировать творческое воображение, развивать художественный вкус.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Рисование по представлению птицы" 2011
Ученики в ходе урока научатся: рисовать снегиря по представлению; правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции, конструктивное строение, цвет; соблюдать последовательное выполнение рисунка (построение, прорисовка, уточнение общих очертаний и форм); выражать в изображении характер животного.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Роспись дымковской барыни" 2012
Один из серии уроков, разработанных для знакомства учащихся начальной школы с народными промыслами. На уроке учащиеся получают знания об особенностях росписи женских фигурок дымковской народной глиняной игрушки, приобретают практические умения и навыки в выполнении элементов росписи, подборе цветовых сочетаний, учатся последовательно вести работу.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Русская матрешка". 3-й класс 2012
Урок знакомит детей с матрешкой как видом народной игрушки (история создания, особенности внешнего вида и декора, наиболее известные промыслы).
-
Урок изобразительного искусства по теме "Русский лубок" 2012
Тип урока – комбинированный. Беседа помогает понять яркую, познавательно-эстетическую сущность лубочных картинок, приобщает школьников к пониманию народного искусства, культуры. В практической части урока ребенок пробует себя в роли народного художника, посредством рисунка передает свое отношение к традициям и культуре своего народа.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Русский народный праздничный женский костюм" 2012
Урок завершает раздел "Древние корни народного искусства", подводит к изучению раздела "Связь времен в народном искусстве" и знакомству с народным художественном промыслом. В ходе занятия дети знакомятся с деталями русского народного праздничного женского костюма и учатся украшать его.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Сатирические образы человека". 6-й класс 2012
Урок знакомит учащихся с понятиями «карикатура» и «шарж», а также обучает работе в технике силуэта. Дети учатся выполнять портрет литературного героя – персонажа сказки В.Гауфа «Маленький Мук».
-
Урок изобразительного искусства по теме "Символика цвета и формы в украшении предметов народного быта" 2009
Активное освоение учащимися традиций народного искусства дает возможность восстановить в России национальные основы процесса становления личности. Учащиеся на уроке осваивают выразительность форм, конструкций, цветовых и линейных ритмов декоративной композиции, учатся мыслить на языке данного искусства.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Сказочная избушка" 2009
Урок проходит после знакомства детей с устройством фасада русской избы. На уроке закрепляются такие понятия, как сруб, кровля, красное окно, лобовая доска, наличник, ставни, а также понятия ритм, симметрия.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Сложный мир исторической картины" 2009
Урок расширяет круг знаний об изобразительном искусстве, развивает навыки владения цветом, способствует самоопределению личности ребёнка в ценном мире творчества М.Ю. Лермонтова — поэта, гражданина, патриота, художника, а значит, способствует развитию и формированию интеллектуальной и духовно-нравственной сферы ребенка.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Сопереживание – великая тема искусства". 4-й класс 2014
Цель урока: развитие чувства сопереживания, образного мышления, навыков общения с произведениями искусства, применения композиционных навыков при создании сюжетной композиции на тему «Сопереживание».
-
Урок изобразительного искусства по теме "Страна восходящего солнца". 4-й класс 2016
На уроке изобразительного искусства в 4-м классе учащиеся познакомятся с культурой страны восходящего солнца и выполнят практические задания.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Творчество В.И. Васнецова" (4-й класс) 2009
Использование ИКТ в системе классных и внеклассных мероприятий по ИЗО позволяет формировать у младших школьников навыки наблюдения, анализа, рассуждения. Такие уроки расширяют кругозор, знания учащихся о творчестве художников; воспитывают любовь к Родине, природе, чувство гордости выдающимися деятелями России.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Травы как люди" 2010
Урок по изобразительному искусству направлен на восприятие окружающего мира посредством трех модальностей: активное воздействие на аудиальную сферу при помощи музыкального сопровождения, художественного слова; визуализация в процессе обсуждения репродукций и зарисовок; воздействие на кинестетику при непосредственном изображении фона и травинки.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Украшение и реальность". 2-й класс 2013
Цели урока: воспитывать эстетическое отношение к действительности, развивать наблюдательность, фантазию, формировать навыки общения, работы в группе, воспитывать чувства товарищества и взаимопомощи, воспитание аккуратности в работе.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Уральская природа в творчестве Д.Н. Мамина-Сибиряка" 2009
Урок построен в виде урока-презентации, где учащиеся узнают о жизни и творчестве Д.Н. Мамина-Сибиряка. В презентации представлен иллюстративный фотоматериал с изображением уральской природы и репродукции с картин уральских художников. Разбираются два живописных приема при изображении пейзажа пуантилизм (возникшее на основе течения в живописи постимпрессионизма) и жировые мелки + акварельные краски.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Филимоновская игрушка". 3-й класс 2013
На уроке дети знакомятся с новым для них народным промыслом – филимоновской свистулькой, с характерными особенностями этого промысла (материалом, формой, цветом, узором). Осваивают простейшие элементы филимоновской росписи – полоски, “елочки”. Учатся анализировать символику росписи филимоновской игрушки, правильно использовать основные цвета промысла.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Храмовая архитектура Руси. Магаданский кафедральный собор". 8-й класс 2009
Урок изобразительного искусства с использованием регионального компонента. На уроке учащиеся решают учебные, культурные, социальные задачи исследовательского и прикладного характера, наполняя работу практическим смыслом. На протяжении всего урока используется мультимедийное сопровождение.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Художественные творенья – добрым людям на загляденье". Русское народно-прикладное искусство. 2010
Урок изобразительного искусства обобщает знания учащихся о народных промыслах России.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Художник и зрелище". Аппликация "Веселый клоун". 3-й класс 2012
Тип урока – творческая мастерская. Вид работы: индивидуальный и коллективный. Выбор содержания урока определяется программным содержанием, в соответствии с программой Б.М. Неменского. Расширяет представление детей о синтетических зрелищных искусствах и роли трех братьев мастеров. Учащиеся учатся работать в технике аппликации, создавая образ веселого клоуна.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Человек и его профессия" 2014
Урок знакомит с многообразием профессий. Анализируется отношение человека к труду, роль профессионального спортсмена в жизни страны. Учащиеся знакомятся с произведениями искусства и выражают своё отношение к ним на примере произведений мастеров живописи; учатся по-новому смотреть на то, что раньше казалось обычным и хорошо знакомым.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Это мы: вглядываясь в человека (жанр-портрет)". 6-й класс 2014
Итоговый урок по теме «Это мы: вглядываясь в человека» (жанр – портрет) по программе Б.М. Неменского. Цель: закрепление и систематизация знаний учащихся о жанре, разновидностях портрета, знакомство с техникой «коллаж» и особенностями ее выполнения.
-
Урок изобразительного искусства по теме «Дверь, ведущая в сказку». 4-й класс 2015
Цель урока: учить выполнять иллюстрацию к любимой сказке, познакомить с линейной перспективой; развивать воображение, вкус; формировать любовь к искусству.
-
Урок изобразительного искусства по теме «Древние образы в современных народных игрушках» 2020
Урок-игра направлен на углубление и расширение знаний обучающихся об особенностях уникального народного искусства, служит формированию активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности, развитию практических умений в творческой деятельности, приобретению опыта создания художественного образа на основе русских образов народных игрушек.
-
Урок изобразительного искусства по теме «Жанры в изобразительном искусстве». 6-й класс 2015
Цель: формировать понятия "виды изобразительного искусства", "жанры изобразительного искусства", познакомить учащихся с историей возникновения жанра пейзажа, воспитывать интерес и уважение к предмету
-
Урок изобразительного искусства по теме «Зимний пейзаж». 1-й класс 2014
На занятии школьники рассматривают картины русских художников, учатся поэтапно рисовать зимний пейзаж (лес, дерево, дом, ель, тропинка) вместе с учителем, затем самостоятельно. В качестве звукового сопровождения выбрана музыка П.И. Чайковского «Времена года» (декабрь). Иллюстративный материал представлен в виде презентации.
-
Урок изобразительного искусства по теме «Изображение природы в разных состояниях». 2-й класс 2016
Цель и задачи урока: дать представление о значении цвета и мазка в передаче настроения изображения; показать выразительные возможности цвета и мазка как изобразительного средства; способствовать осмысленному использованию учащимися средств изобразительного искусства в индивидуальной творческой деятельности; способствовать развитию навыков художественного анализа действительности учащимися.
-
Урок изобразительного искусства по теме «Пейзаж настроения. Природа и художник». 6-й класс 2023
Художественно-педагогическая (нравственная) идея урока: у природы есть своё настроение – состояние, задача художника – уловить это настроение – состояние. Пейзаж будет удачным, если настроение природы и художника созвучны, если художник-мыслитель владеет средствами художественной выразительности.
-
Урок изобразительного искусства по теме: "Древнерусские воины-защитники". 4-й класс 2006
Урок изобразительно искусства построен по технологии современного урока. Данный урок способствует формированию представлений об образе древнерусского воина-богатыря и его воинских доспехов, что способствует развитию познавательных интересов учащихся, воспитанию патриотических чувств.
-
Урок изобразительного искусства по теме: "Знакомство с творчеством художницы Варвары Бондиной" 2007
Данная разработка представляет собой урок по изобразительному искусству, который знакомит учащихся с биографией и творчеством художницы Варвары Бондиной. В работе сравнивается творчество Варвары Бондиной с русским лубком.