МХК и ИЗО
-
Элективный курс "Основы дизайна интерьера" (9-й класс) 2009
В работе приведён вариант итоговой работы – дизайн-проект столовой, выполненный учащимися. Конспект занятия по теме «Мир цвета. Влияние цвета на восприятие пространства» с фотографиями практической работы, а также фотографии итоговых проектов учащихся помогут создать представление о разработке.
-
Элективный курс "Художественная жизнь Иркутской области в истории и современности 2012
Цель элективного курса: дать представление о художественной культуре Сибирского края как части духовной, общемировой культуры человечества с его выдающимися историческими, культурными событиями и талантливыми людьми. История художественной культуры Забайкалья ‒ уникальное представление деревянного зодчества, резьбы и росписи по дереву, узорного кружева, вышивки, работ с художественным металлом, неповторимых сибирских напевов.
-
Элективный курс для учащихся 10–11-х классов по теме: "Творчество художников Хакассии и юга Красноярского края последнего десятилетия" 2006
Программа элективного курса для 10–11-х классов "Творчество художников Хакасии и юга Красноярского края последнего десятилетия" затрагивает острейшие проблемы жизненного выбора учащихся, их отношения к миру, к другому человеку, культурному наследию своего народа. Достоинством программы является интегрированный характер (взаимодействие искусства, языка, психологии, эстетики). Важно, что программа решает комплексную роль, направленную на образование личности в процессе овладения речевой деятельностью.
-
Элективный курс МХК для учащихся 9-х классов 2005
Во многих школах выявляется пока весьма слабый интерес к гуманитарному профилю обучения. В ряд причин, вызвавших такое положение вещей, безусловно, можно поставить и отсутствие в их учебных планах систематического курса МХК, который сопровождал бы ребенка с первого до последнего дня его школьной жизни. В таких случаях в ходе предпрофильной подготовки девятиклассников учителям-гуманитариям приходится искать пути “латания дыр” в их образовании и воспитании, хоть как-то компенсировать уже упущенные возможности. Неотъемлемой частью этой подготовки являются элективные курсы, которые и должны помочь определиться с выбором будущего профиля обучения.
-
Элективный курс по МХК "Литература и искусство" (9-й класс) 2009
Программа элективного курса (курса по выбору для учащихся 9-го предпрофильного класса) рассчитана на 20 учебных часов. В процессе изучения данного курса учащиеся имеют возможность расширить свои представления о важнейших достижениях человека. Курс является межпредметным: наряду со сведениями из истории мировой литературы в содержание курса входит знакомство с шедеврами мировой музыки, живописи и фотографии.
-
Электронная книга «И.Я.Билибин. От А до Я». Методический материал к курсу изучения русского искусства 2025
Методический материал посвящен творчеству Ивана Яковлевича Билибина. В энциклопедической литературе можно прочитать, что И.Я.Билибин - русский художник: график, книжный иллюстратор и театральный оформитель; активный участник объединения «Мир искусства»; создатель уникального «билибинского» стиля. Эта информация говорит о широте его творчества, но не передает его пленительной силы. Мы чаще всего знакомимся с работами Билибина еще в детстве, читая сказки, оформленные художником. Нас впечатляют их красочность, узорочье, внимание к деталям. Работы Билибина полны очарования и остаются в памяти надолго. Материал представлен в виде электронной книги «И.Я.Билибин. От А до Я», построенной по принципу азбуки. Почему книги? Потому что Билибин – это, в первую очередь, художник книги, вся творческая энергия мастера была направлена на создание книги как уникального произведения искусства.
-
Электронное-методическое пособие по предмету "Беседы об искусстве"
2018
ЭУМП создавалось как методическое пособие для преподавателя, но стало универсальным и может быть использовано обучающимися в домашних условиях при наличии компьютера, являясь опорными сигналами в отсутствии учебника при подготовке к уроку по предмету «История изобразительного искусства». Подобраны наиболее яркие образцы мирового художественного искусства, в которых наиболее удачно отображены художественные выразительные средства, необходимые для раскрытия тем по курсу предмета.
-
Элементы декоративной записи для интерьера комнаты 2013
Цель урока: систематизировать и обобщить знания учащихся о народных художественных промыслах хохломы, жостово, гжель. Учащиеся учатся различать одну роспись от другой, чувствовать и понимать характер произведения и выразительно его использовать.
-
Эмоции и чувства
2011
На занятии рассматриваются различные эмоции. Благодаря эмоциям человек осознает свои потребности и предметы, на которые они направлены.
-
Энкаустика (вводное занятие) 2012
Цель занятия: познакомить детей с техникой изобразительного искусства – энкаустика.
-
Эрмитаж – сокровищница мировой культуры 2011
Цели урока: сформировать представление учащихся об Эрмитаже как сокровищнице мирового искусства; воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру, любовь и интерес к искусству.
-
Эрудицион "По следам мифических животных" (интегрированный урок биологии и МХК) 2007
Данная работа представляет собой интегрированный урок биологии и МХК, отличающийся компактностью учебной информации, логической взаимосвязанностью материала интегрируемых предметов, большой информативной емкостью. За счет включения игрового компонента занятие предотвращает утомление и перегрузку учащихся, способствует целостному развитию личности. Может использоваться как урок нетрадиционного изучения нового материала, для итогового повторения, как внеклассное или общешкольное мероприятие.
-
Эскиз орнамента по мотивам вышивки русского народного костюма. 5-й класс 2011
Урок посвящен формированию представлению детей о вышивке и ее видах, об орнаменте и его видах, основных элементах русской народной вышивки, об основных отличиях калужской и орловской вышивки. Урок развивает эстетический и художественный вкус, творческую активность и мышление учащихся.
-
Эскиз. Выполнение эскиза. 9-й класс 2011
Учителя хотят, чтобы их уроки запомнились, и пытаются использовать нетрадиционные формы и методы обучения. Начало урока – один из важнейших его моментов. Организационный момент предназначен для создания у учащихся рабочей настроенности. Каждый учитель стремится к быстрому включению детей в работу.
-
Эссе 2009
Каждый день я открываю школьную дверь и прихожу в класс. Звенит звонок, и ко мне обращаются взоры моих учеников. Их светлые, ясные глаза - любопытные, добрые, верящие, оценивающие каждый мой шаг. И я, маленькая частичка Вселенной, дарю им счастье познания и общения, ведь я - человек, учитель, помогающий ученикам познать себя, поверить в свои возможности, добиться успеха, не потеряв при этом нравственные ориентиры: доброту, совесть и честь.
-
Эссе "Моя педагогическая философия" — "В споре рождается истина" 2010
Абсурдное донельзя... О да, нельзя. Хорошо это или плохо - но нельзя, вернее, невозможно жить в этом мире и быть от этого мира абсолютно независимым, абсолютно от этого мира быть изолированным. Увы, также нельзя, вернее также невозможно, быть настолько своеобразной личностью, чтобы существовало что-то в этом мире, с чем невозможно было бы найти точки соприкосновения ... Как сложно порой снять маску...
-
Эссе "Что такое искусство?" 2020
На одном из уроков Искусства в восьмом классе ребята задали мне вопрос: «А зачем нам вообще нужно искусство?» Что им ответить на такой, казалось бы, простой вопрос? И я стала размышлять…
-
Эссе «Хочу гореть и зажигать других» 2012
Автор считает, что развить способности – значит вооружить ребенка способами деятельности, дать ему в руки ключ, принцип выполнения работы, создать условия для выявления и расцвета его одаренности.
-
Эссе на тему «Моя учительская философия» 2023
Мировая художественная культура… Что включает в себя этот предмет? Чему учит? Какое влияние оказывает на развитие и воспитание учащегося? В рамках этого предмета и музыка, и литература, и история, и география, и философия, и ваяние, и зодчество, и живопись становятся взаимосвязанными и взаимопроникающими сферами единого организма, имя которому – человеческое общество. Пусть не обидятся на меня преподаватели других дисциплин, но МХК – это один из самых главных предметов, ведь знания, полученные в процессе изучения художественной культуры, останутся с нами навсегда. Мы будем ходить в кино и музеи, посещать театры, читать книги, любоваться великими сооружениями, слушать гениальную музыку.
-
Эстетика английского костюма как один из способов выражения национального менталитета 2013
Статья посвящена особенностям английского национального менталитета, нашедшего свое отражение в одежде. Англичане привержены традициям, поэтому долгое время консервативный английский стиль считался классическим. "Старая, добрая" Англия сегодня диктует стиль и создает направления современной моды, вековые традиции прекрасно уживаются с ультрасовременными тенденциями, здесь находится место и для консерватизма, и для сдержанной классики, и для новаторских идей.
-
Эстетика и нравственность — дошкольникам 2003
Предлагаю конспекты занятий с дошкольниками по эстетическому, нравственному воспитанию и изобразительной деятельности, основанных на взаимосвязи обучения и развития. Целью занятий является развитие эстетического восприятия, эстетических оценок, умения размышлять над нравственной сутью поступков, качеств личности; формирование эстетических интересов, художественных потребностей, творчества, способностей; воспитание эстетических и нравственных чувств.
-
Эстетическое воспитание на уроках музыки средствами народного театра 2009
Каждый человек до конца своих дней помнит о том уголке, где он родился, рос, получал свои первые «уроки» жизни. Утрата национальных корней может привести к потере культурной самобытности. Цель урока: показать роль народного театра в эстетическом воспитании на уроках музыки через обращение к музыкальной культуре родного Омска.
-
Эстетическое воспитание подростков посредством обогащающего кластера 2022
Взрослые и дети постоянно сталкиваются с эстетическими явлениями. В сфере духовной жизни, повседневного труда, общения с искусством и природой, в быту, в межличностном общении – прекрасное и безобразное, трагическое и комическое играют существенную роль. Красота доставляет наслаждение и удовольствие, стимулирует трудовую активность, делает приятными встречи с людьми. Безобразное отталкивает. Трагическое – учит сочувствию. Комическое – помогает бороться с недостатками. Вся система эстетического воспитания нацелена на общее развитие обучающего, как в эстетическом плане, так и в духовном, нравственном и интеллектуальном. Это достигается путем решения следующих задач: овладения ребенком знаниями художественно-эстетической культуры, развития способности к художественно-эстетическому творчеству и развития эстетических психологических качеств человека, которые выражены эстетическим восприятием, чувством, оценкой, вкусом и другими психическими категориями эстетического воспитания.
-
Эстетическое воспитание. Актуальная вечная проблема 2006
Эстетическое воспитание осуществляется на всех этапах возрастного развития личности. Чем раньше человек попадает в сферу целенаправленного эстетического воздействия, тем больше оснований надеяться на его результативность. Не только забота о красоте и гармонии, но и соображения пользы, выгоды, процветания заставляют считать организацию системы действенного эстетического воспитания одной из первоочередных задач современного общества.
-
Этапы работы над натюрмортом в программе Corel Draw 13 2008
В статье описаны этапы работы над натюрмортом в программе Adobe Photoshop.
-
Этнический стиль в дизайне 2018
Цель занятия: cоздание условий для эффективного изучения этнического стиля в дизайне и дальнейшего его применения в профессиональной деятельности.
-
Этно-культурный компонент на уроках рисования 2020
Уважение своего народа, своих корней – одно из важных направлений в воспитании ребенка. И именно темы с содержанием этно-культурного компонента, помогают ученику по другому относиться не только к окружающему его пространству, но и к людям старшего поколения.
-
Этнокультурное воспитание подростков на основе реализации программы "Мотивы Приамурья" 2023
Сегодня перед Российской педагогической наукой поставлена задача использования потенциала образования и воспитания в целях консолидации общества, сохранения единого социокультурного пространства страны, преодоления межнациональной напряженности и социальных конфликтов на началах приоритета прав личности, равноправия национальных культур, ограничения социального неравенства. Хабаровский край характерен многообразием этнокультурных ориентаций, обусловленных наличием различных этнических групп, самобытная культура которых накладывает свой неповторимый отпечаток на жизнь региона.
-
Этнопедагогический подход к обучению на примере занятия по ДПИ на тему: "Золотая Хохлома" 2005
На примере занятия по теме "Золотая Хохлома" показано использование элементов этнопедагогики, которые позволяют сделать процесс обучения более образным, ярким, эмоциональным и творческим. Данное занятие развивает детскую фантазию, воображение, художественный вкус, чувство гармонии, цветовой и линейный ритм, воспитывает интерес к народным промыслам, любовь и бережное отношение к природе, к истокам народного творчества.
-
Это все животные 2008
Цели: знакомство детей с теми группами животных, которые не изучаются в основном курсе; приобщение учащихся к детской научно-художественной, справочной, энциклопедической литературе.