Цель:
Создание условий образовательного пространства, способствующего проявлению задатков, творчества обучающихся через изобразительное искусство.
Задачи:
- Научить работать цветными карандашами и фломастерами, дать основные понятия и приемы работы в графике – тон, пятно, штрих, растушевка, смешивание цвета.
- Развивать творческие способности, образное мышление, зрительную память, мелкую моторику рук, фантазию.
- Воспитывать любовь и интерес к искусству, личные качества - усидчивость, аккуратность, трудолюбие, доброту.
Возрастной контингент: 6-8 лет
Для педагога:
- Методическое оснащение: карточки задания, учебные работы, таблицы, иллюстрации, музыка (разные стили), презентации, методическая литература
- техническое оснащение:
- проектор, экран, компьютер, магнитофон
Для ученика: цветные карандаши, бумага, простой карандаш, ластик, точилка или канцелярский нож
Прогнозируемый результат:
- должен знать:
понятия тон, пятно, штрих, холодные, теплые и локальные цвета
Виды штрихов
Декоративную штриховку - должен уметь - смешивать цвета цветными карандашами
- должен овладеть - научится рисовать фломастерами и цветными карандашами
- должен проявить - трудолюбие, аккуратность, усидчивость
- повышение качества учебного процесса с помощью использования предлагаемых материалов
- развитие творческого мышления, выявление интересов, задатков и способностей у обучающихся
Диагностика - викторина, выставки, термины, карточки - задания, упражнения.
Тематическое планирование
№ |
Название раздела и тем образовательной программы |
Вид и форма деятельности, содержание занятия |
Количество часов |
||
Теория |
Практика |
Всего |
|||
1 |
Вводная тема |
Знакомство волшебниками и с изостудией, с правилами в ней. Рисование визитной карточки |
1 |
1 |
|
2 |
“Сказка о художнике Карандаше” |
Беседа. Занятие – сказка. Понятие о цвете – холодные, теплые, локальные; способы смешивания цветных карандашей. Цветные карандаши и бумага, рисование помощника Карандаша. |
1 |
1 |
2 |
3 |
“Кошечки - треугошечки” |
Занятие – игра. Игра пантомима “Кто это?” Упражнение “20 точек”, “Треугольники” Понятие - тон, пятно Рисование животного из треугольников. |
1 |
1 |
2 |
4 |
“Мы рисуем музыку” |
Занятие – музыка. Беседа о музыке. Музыкальная викторина. Упражнение “Виды штриховки”. Рисование разные стили музыки. |
1 |
1 |
2 |
5 |
“Золотые ручки” |
Занятие – фантазия. Упражнение “Декоративные приемы рисования”. Рисование - создание образа из рук |
1 |
2 |
2 |
6 |
“Путешествие по стране Выдумляндия” |
Занятие - путешествие. Презентация по видам изобразительной деятельности. Карточки задания на контроль ЗУН - путешествие по карте и выполнение разных заданий. Рефлексия - благодарность, поощрение значками солнышко и приглашение на следующий год для продолжения обучения по изобразительному искусству |
1 |
1 |
|
ВСЕГО |
4 |
6 |
10 |
Вводное занятие. Тема “Моя визитная карточка”
Цель: Ознакомление с волшебной мастерской художника
Задачи
- Познакомить с мастерской художника и с художником карандашом, с правилами поведения в изостудии
- Научить оформлять визитную карточку
- Развить интерес к занятиям изобразительного искусства для дальнейшей работы с обучающимся
- Воспитывать чувства прекрасного, любовь и интерес к искусству.
Ход занятия.
1. Организационный момент
Здравствуйте ребята!
Поднимите ручки, покажите пальчики! (пальчиковая гимнастика)
В гости к пальчику большому
Приходили прямо в дом-
Указательный, средний,
Безымянный – наш дружок
Постучался на порог –
Тук, тук, тук…
2. Мотивация
Кито в гости к нам пришел? (Появляется художник Карандаш – игрушка или человек)
Художник карандаш рассказывает о мастерской, знакомит ребят с материалами инструментами. Правила поведения в изостудии:
На улице снег,
На улице дождик,
На улице слякоть,
А вам не все равно –
Обувь вы мойте
И сменку носите
И будет чисто!Не кричи и не шуми,
Не протии настроение,
Ведь творчество у всех
Зависит от вдохновения!
А плохое настроение оставь за порогом!Помни, мой друг!
Не заставляй себя ждать,
Не позволяй себе опаздывать,
А то пропустишь самое интересное!
Терпение и труд все перетрут.
А ты - Учись, твори, дерзай!
3. Объяснение материала
Для занятий в Школе Добрых Волшебников вам понадобится каждому – цветные и простые карандаши, ластик, точилка или канцелярский нож 10 листов бумаги на человека
4. Практическая работа
Задание нарисовать свое Имя, интересно украсить буквы. Демонстрация шрифтов (дутик, круглик, сказочный, спичка, итальянский, блочный) и несколько приемов написания слова (наплыв, волна, зигзаг, круг). Визитка нужна на все занятия
Игра на внимание и знакомство - в руках держат мяч называют Имя и на первую букву имени качества личности характеризующие того человека, передают мяч. Следующий игрок повторяет имя и качество личности предыдущего игрока и называет свое. Так получается длинная цепочка, в которой дети запоминают имена. ( Можно без характеристики)
Рефлексия выставка работ, домашнее задание – принести материалы к занятию.
Занятие №1 “Сказка о художнике карандаше и его друзьях”
Жил да был художник Карандаш в стране - Радуга Мечты. И была у него мастерская, в которой жили его друзья – помощники, что не в сказке сказать, ни пером описать. Карандаш очень любил рисовать и засиживался в своей мастерской допоздна. Однажды наш юный художник решил написать картину в подарок королю Весельчаку. И подготовил все материалы для работы, сделал несколько набросков, да так устал, что решил – утро вечера мудренее. Как только свет погас и мастер за порог, так сразу все ожило, заговорило, заворчало, заскрипело. Все проснулись. Да, давай спорить!
Говорит важно холст: “Я самый главный помощник Карандаша, без меня не будет написана картина!”
- Кто, ты? Не может быть? Мы самые главные – нет цвета, нет картины!! – закричали краски возмутительно.
- Как бы не так? – сказал басом мольберт – где же вы будете стоять!
- Что вы? Что вы? Это я! Я! Самая главная - помощница художника! - красуясь, проворковала кисточка.
- Рисунок самый главный! Без него нельзя нарисовать хорошую работу! Поэтому это я! – воскликнул карандаш.
- А кто ошибки уберет? – пискнула резинка - Это я главная!!
И тут как начали все кричать, галдеть, пищать. Все поссорились и передрались.
Как же быть? Как их помирить?
Задание: нарисуй кто главный помощник в мастерской художника Карандаша и почему? Понятие о цвете – холодные, теплые, локальные; способы смешивания цветных карандашей. Цветные карандаши и бумага.
Рефлексия: В сказке ложь, да в ней намек добрым молодцам урок. Каждый предмет в мастерской очень важен. Поэтому побеждает дружба.
Занятие №2 “Кошечки - треугошечки”
Занятие – игра. Игра пантомима “Кто это?” - на карточках пишутся разные звери, изображая их дети должны отгадать кто это.
Упражнение “20 точек” - на листочке поставить 20 точек хаотично, потом их все соединить. Медленно почасовой стрелке, вращаем, листок бумаги и рисуем глазками, фантазируя увиденный образ. Понравившийся образ обвести аккуратно, пририсовать детали – уши, глаза, нос, лапы или ноги. Упражнение “Треугольники” - нарисовать треугольники разной формы.
Понятие - тон, пятно, способы смешивания цветных карандашей.
Рисование животного из треугольников.
Занятие №3 “ Я рисую музыку”
Занятие – музыка. Беседа о музыке, музыкальная викторина.
Упражнение: виды штрихов (вертикальные, горизонтальные, наклонные, перекрестные, зигзагообразные, волнистые, с переменным штрихом, точечное оттенение).
Задание: При прослушивании музыки разных стилей нарисовать образ мелодии.
Музыка:
- вальс, - танец карандаша - раз, два, три… кругообразными линиями
- реп, - зигзагообразные и перекрестные линии
- детская мелодия, - из кружочков
- звуки леса, - с переменным нажимом
- музыка из кинофильма – вертикальные, горизонтальные и наклонные линии
- “клубная” – волнистые линии и точечное оттенение
Занятие №4 “Золотые ручки”
Занятие – фантазия.
Пальчиковая гимнастика:
1.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Всех люблю на свете я-
Это родина моя!
2.
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем пальчики считать
Крепкие, дружные
Нам такие нужные!
Понятие декор, орнамент. Виды орнамента – растительный, геометрический, линейный, антропоморфный (человек и животные). Демонстрация иллюстраций
Упражнение “Декоративные приемы рисования”. Рисование виды орнамента.
Рисование - создание фантастического образа из рук и украшение декоративным рисунком. Нужно руки в разных ракурсах обводить, чтобы создать нужный образ, а потом раскрасить его аккуратно и нанести декоративный узор.
Заключительное занятие.
“Путешествие по стране Выдумляндия или поиск сокровищ художника Карандаша”
Занятие - путешествие. Презентация по видам изобразительной деятельности Карточки задания на контроль ЗУН - путешествие по карте и выполнение разных заданий.
Сказка о художнике Карандаше.
В некотором царстве, в некотором государстве жил-был художник карандаш. И была у него мастерская, что не в сказке казать, ни пером описать. Карандаш в своей мастерской делал много разных премудростей. Славился он своим мастерством на все государство. Его картины радовали жителей города Радуга Мечты.
А в далеком королевстве жила злая ведьма – колдунья, которая не любила прекрасное и все уничтожала на своем пути.
Однажды она узнала от своих поданных про мастера рисования, про его чудесную мастерскую и решила извести художника.
В лунную ночь, невидимые слуги – духи ведьмы украли из мастерской всех помощников Карандаша. Каждый предмет спрятала она в галактике на разных планетах у своих поданных.
В ранее утро, когда птички щебечут в саду, а аромат свежего воздуха и цветов щекочут нос и первые лучи солнца будят сонные глазки. Проснулся наш художник и первым делом отправился лон в свою любимую мастерскую. Боже мой, что он там увидел… разгром, Хаус, холод и тишина …. Нет его верных друзей…. Бедного художника охватила тоска зеленая. И свет не мил без его верных помощников – друзей. С горя он так сильно заболел и слег в постель….
Ребята, как помочь художнику Карандашу?
Я вам предлагаю виртуальное путешествие по стране Выдумляндия или поиск сокровищ Карандаша. (см. приложение 1).
Рефлексия - благодарность, поощрение значками солнышко и приглашение на следующий год для продолжения обучения по изобразительному искусству