Цель:
- Формирование у учащихся художественно-образного мышления на основе ассоциативности.
- Развитие творческих способностей, наблюдательности, фантазии.
- Воспитание художественного вкуса.
- Материалы для работы
- Формат А-3
- Бумага для эскизов
- Фломастеры
Ход урока
1.Организационный момент
2. Сообщение темы урока
3. Беседа по теме
4. Обсуждение наглядного материала
5. Объяснение выполнения задания по соединению слова и образа
6. Работа учащихся над эскизом со словом собака
Творческое задание:
Создание шрифтовой композиции слово – образ
(вспомогательные слова: яблоко, птица, филин, черепаха, мышь, груша, чашка, чайник.)
Беседа:
Буква не всегда выступает как носитель только звука. Она может являться и носителем образа, преобразуясь в разнообразные формы. И буквы, соединяясь в свою очередь, в слова тоже могут создавать образ в написании.
Здесь хочется познакомить вас со словом каллиграмма - его придумал французский поэт Гийом Аполлинер, который часть своих стихотворений выполнял в виде рисунков, составленных из слов, выражающих тему стихотворения.
Каллиграмма – это графическая загадка, стимулирующая образное мышление, развивающая наблюдательность и умение сосредоточиться.
Итак, сначала каллиграммы – что здесь изображено и написано?
1. Показывается ряд каллиграмм для отгадывания (смотри лист 3) Осетр, скворец, косуля
2. Затем предлагается на листах для эскизов создать шрифтовую композицию из слова собака. Смотри лист 4 (показываю на доске как можно создать образ из букв)
3. Творческая работа на формате А-3.Создание шрифтовой композиции из любых слов на ваш выбор.
4. Показ получившихся работ (работы можно выполнить цветным маркером) смотри лист 2.