Шрифтовая композиция. Слово-образ

Разделы: МХК и ИЗО


Цель:

  • Формирование у учащихся художественно-образного мышления на основе ассоциативности.
  • Развитие творческих способностей, наблюдательности, фантазии.
  • Воспитание художественного вкуса.
  • Материалы для работы
  • Формат А-3
  • Бумага для эскизов
  • Фломастеры

Ход урока

1.Организационный момент

2. Сообщение темы урока

3. Беседа по теме

4. Обсуждение наглядного материала

5. Объяснение выполнения задания по соединению слова и образа

6. Работа учащихся над эскизом со словом собака

Творческое задание:

Создание шрифтовой композиции слово – образ

(вспомогательные слова: яблоко, птица, филин, черепаха, мышь, груша, чашка, чайник.)

Беседа:

Буква не всегда выступает как носитель только звука. Она может являться и носителем образа, преобразуясь в разнообразные формы. И буквы, соединяясь в свою очередь, в слова тоже могут создавать образ в написании.

Здесь хочется познакомить вас со словом каллиграмма - его придумал французский поэт Гийом Аполлинер, который часть своих стихотворений выполнял в виде рисунков, составленных из слов, выражающих тему стихотворения.

Каллиграмма – это графическая загадка, стимулирующая образное мышление, развивающая наблюдательность и умение сосредоточиться.

Итак, сначала каллиграммы – что здесь изображено и написано?

1. Показывается ряд каллиграмм для отгадывания (смотри лист 3) Осетр, скворец, косуля

2. Затем предлагается на листах для эскизов создать шрифтовую композицию из слова собака. Смотри лист 4 (показываю на доске как можно создать образ из букв)

3. Творческая работа на формате А-3.Создание шрифтовой композиции из любых слов на ваш выбор.

4. Показ получившихся работ (работы можно выполнить цветным маркером) смотри лист 2.