Дополнительное образование
-
Театрализованная деятельность дошкольников на занятиях английским языком 2021
Дошкольное детство – уникальный период для овладения не только родным, но и иностранным языком. Это единственный период в жизни человека, когда он не заметно для самого себя, без усилий, овладевает элементарными навыками иностранной речи. Степень овладения может быть различной, главная задача – научить ребенка понимать и общаться на английском языке, прежде чем он осознает этот процесс. А это станет возможным только в том случае, если он будет действовать не непосредственно со словом. А с предметами и игрушками в ситуациях, где присутствует спонтанность и непроизвольность. Таким образом процесс говорения на иностранном языке включается в ситуацию общения и сам по себе не выделяется.
-
Театрализованная деятельность на уроках литературы как средство коррекции коммуникативных сфер у обучающихся 2023
Как развивать речь и мышление учащихся с ОВЗ? Как учить постигать тайны слова? Как учить постигать мир, общаться, как воспитывать отзывчивость, сострадание, любовь ко всему живому? Самый короткий путь эмоционального раскрепощения, снятия зажатости, заторможенности, обучения чувствованию и пониманию слова – это путь через игру, сочинительство, фантазирование. Все это может дать театрализованная деятельность.
-
Театрализованное представление "Ура! Каникулы! История муравья-муравьишки" 2016
В нашем ЦДО в школе раннего развития детей «Лучик» осуществляется подготовка обучающихся к внимательному просмотру спектакля, что позволяет детям постичь законы театрального искусства. За неделю до показа театрализованного представления проводится интегрированное занятие по развитию речи, музыке и ритмике, где театральные персонажи представлены на экране. Эти занятия помогают детям понять мир, созданный автором и режиссёром спектакля, увлечь дошкольников и обогатить их воображение.
-
Театрализованное представление по мотивам сказки Ш.Перро «Кот в сапогах» 2021
Представлен авторский сценарий театрализованного представления по мотивам сказки Ш.Перро «Кот в сапогах».
-
Тела Платона и не только... 2024
Цель урока: формирование представления школьников о геометрических телах – многогранниках.
-
Тема для факультатива "Цена подробности" 2021
Представлен материал для факультатива по физике по теме "Цена подробности".
-
Тема открытого занятия: «В мире сказок» 2019
Цель занятия: изучение основных движений танца «Буратино».
-
Тема урока-игры "All about school" 2018
Цель: изучить и систематизировать знания лексического материала по теме «Школьные предметы» в свободной коммуникативной среде.
-
Тема урока: "Оригами “Пингвинчик” (курсы по выбору “Бумажная пластика”)" 2020
Цели урока: сформировать понятие о работе с бумагой, специальные умения и навыки в изготовлении изделий из нее; организация общения с обучающимся, используя собственную самостоятельность как средство выстраивания и развития совместной познавательной деятельности; обеспечение развития у учащегося умений сравнивать познавательные объекты.
-
Тема урока: "Работа над интервалами – секста и септима в 3-м классе ДШИ" 2021
Цель урока: обобщение и закрепление познаний по изучению интервалов секста и септима.
-
Тема урока: «Работа над штрихами в русской народной песне на заключительном этапе». Обработка Аз.Иванова «Я на горку шла» 2020
Цель урока: закрепление представлений обучающейся об основных видах штрихов, используемых в народной обработке.
-
Тематические карты с 1–3 класс программы курса обучения чтению нот с листа "Путь к музицированию с 1–8 класс" 2020
Тематические карты с 1–3 классы программы курса обучения чтению нот с листа «Путь к музицированию с 1–8 классы», адресованы учащимся ДМШ и ДШИ, обучающихся по ДПП в области музыкального искусства по предмету «Специальность и чтение с листа». Курс имеет модульную организацию. Направлен на обучение: восприятию нотной графики; внутренней ритмической пульсации и восприятию ритмических формул; длительной концентрации внимания и непрерывного мышления; комплексному восприятию нотного текста.
-
Тематические карты с 4–6 класс программы курса обучения чтению нот с листа "Путь к музицированию с 1–8 класс" 2020
Тематические карты с 4–6 класс программы курса обучения чтению нот с листа «Путь к музицированию с 1–8 класс», адресованы учащимся ДМШ и ДШИ, обучающихся по ДПП в области музыкального искусства по предмету «Специальность и чтение с листа». Курс имеет модульную организацию. Направлен на обучение: восприятию нотной графики; внутренней ритмической пульсации и восприятию ритмических формул; длительной концентрации внимания и непрерывного мышления; комплексному восприятию нотного текста.
-
Тематические карты с 7–8 класс программы курса обучения чтению нот с листа "Путь к музицированию с 1–8 класс" 2020
Тематические карты с 7–8 класс программы курса обучения чтению нот с листа «Путь к музицированию с 1–8 класс», адресованы учащимся ДМШ и ДШИ, обучающихся по ДПП в области музыкального искусства по предмету «Специальность и чтение с листа». Курс имеет модульную организацию. Направлен на обучение: восприятию нотной графики; внутренней ритмической пульсации и восприятию ритмических формул; длительной концентрации внимания и непрерывного мышления; комплексному восприятию нотного текста.
-
Тематический досуг "Путешествие в страну русских народных сказок" для детей старшего дошкольного возраста 2019
Цель: закреплять знания детей русских народных сказок, вызвать эмоциональный отклик на общение со взрослыми и сверстниками.
-
Тематическое интегрированное занятие по развитию речи на тему "Герои былых времен" 2017
В ЦДО №1 г. Астрахани в школе раннего развития детей “Лучик” мы осуществляем подготовку обучающихся к школе. Наряду с общеразвивающими занятиями проводим и воспитательную работу. Одно из направлений которое мы реализуем в рамках воспитательного модуля, это гражданско-патриотическое воспитание.
-
Тематическое планирование по предмету «Геометрия вокруг нас». 4-й класс (для детей с легкой умственной отсталостью, школа VIII вида) 2022
Геометрия вокруг нас, являясь одним из важных общеобразовательных областей, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками. Процесс обучения геометрии вокруг нас неразрывно связан с решением специфической задачи образовательной организации – коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств учащегося, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль. Обучение геометрии вокруг нас должно носить практическую направленность и быть тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовить учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учить использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.
-
Темпоритм музыкального произведения в репетиционном освоении учащимися ДМШ 2020
Темпоритм — категория не только количественная, а и качественная, которая зависит от характера произведения и связана со многими элементами музыкального развития. Так, метрический акцент свидетельствует о доле такта, а ритмический — определяет художественность: смысловые и логические ударения. Следует отметить взаимосвязь темпа и метра: темп быстрее, чем быстрее чередующиеся ударные звуки. Понимая такую взаимосвязь неверно, начинающие исполнители замедляют темп на медленно чередующиеся ударных звуках и ускоряют его на быстрых. Во многом это связано с эмоциональным восприятием длительностей. Уместна в данном случае парадоксальная рекомендация педагогов-практиков: «Чем быстрее, тем медленнее». Самый быстрый темп выполняется эмоционально спокойно и уверенно. Тенденция замедления темпа наблюдается в произведениях с насыщенной фактурой или звучанием в нижнем регистре. Смысловая логика, верно исполняемый ритмический пульс помогут в достижении метроритмической устойчивости.
-
Теоретические основы и методика математического развития дошкольников 2021
Под математическим развитием дошкольников следует понимать сдвиги и изменения в познавательной деятельности личности, которые происходят в результате формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций. Формирование элементарных математических представлений — это целенаправленный и организованный процесс передачи и усвоения знаний, приемов и способов умственной деятельности (в области математики).
-
Теоретические основы развития апломба, баллона и элевации у детей среднего школьного возраста 2024
Один из основных элементов во всех жанрах хореографии является апломб «устойчивость». Под термином апломб понимают умение танцовщика сохранять необходимое положение тела в равновесном состоянии, что позволяет ему чётко, свободно и красиво владеть своим телом в танце. Танцовщик, обладающий мастерством устойчивости, достигает, как принято говорить в хореографии, апломба. Известный французский балетмейстер Жан-Этьен Дэспро определил апломб в 1806 году как специфический вид динамического равновесия, имеющего основополагающее значение для всех позиций и движений в хореографии. Стержень апломба – позвоночник, но важную роль для устойчивости играют хорошее зрение, координация, общее физическое развитие и здоровая нервная система.
-
Теоретический материал для мастер-класса «Психолого-педагогическое обоснование структуры занятий предпрофессиональной хореографической подготовки в системе УДОД» 2016
Цель занятия: показать ступени развития основных элементов партерной хореографии, классического экзерсиса, элементов-комбинаций народно-сценического танца. Постановочная работа – максимальное развитие способностей учащихся, вклад в общее дело.
-
Терроризм – одна из главных социальных опасностей XXI века 2021
В настоящее время одной из главных проблем, стоящих перед человечеством, является международный терроризм. Своими действиями террористы мешают поступательному развитию всего мирового сообщества. Для противодействия терроризму необходимо знать его природу, историю, изучать вопросы, связанные с практической системой противодействия терроризму. Целью данной работы является исследование данных вопросов. В России исследованию терроризма как социально опасного явления посвящено большое количество работ различных авторов. Некоторые из них использованы в данной работе.
-
Тест "Строение атома". Подготовка к ЕГЭ 2022
В рамках подготовки к ЕГЭ по химии представлен тест "Строение атома".
-
Тестопластика на занятиях с детьми среднего и старшего школьного возраста 2021
В представленной методической разработке автор рассматривает возможности создания круглой скульптуры из соленого теста на каркасе на занятиях с детьми среднего и старшего школьного возраста, когда учащимся становится интересна работа над сложными длительными проектами. Такая работа открывает широкие возможности для творческого поиска, экспериментирования и самореализации учащихся. Предлагаемая методическая разработка может быть полезна педагогам дополнительного образования при планировании занятий по скульптуре с детьми 12–17 лет.
-
Техника плетения косы Лино Руссо 2024
Знакомство с новой техникой плетения, точнее вязание узлов из волос позволяет овладеть новыми не стандартными навыками в плетении. За счет того, что плетение не сложное, испытать удовольствие от полученного результата. Применение цифровых ресурсов позволяет сделать занятие увлекательным, разнообразным с помощью просмотра видеофрагментов и демонстрации в реале и на экране. В практической части предлагается работать в парах или на манекенах, пары распределяются по желанию учащихся. Для учащихся справившихся быстрее с заданием, предлагается усложнённая техника.
-
Техника Эбру (рисование на воде) как ресурсный метод коррекционного воздействия эмоциональных и поведенческих нарушений, агрессивного поведения детей дошкольного возраста 2023
Ребенок, испытывающий психоэмоциональное напряжение, может иметь трудности в социализации, адаптации, отличаться девиантным поведением и высоким уровнем тревожности. Целенаправленная работа педагога-психолога ДОУ с воспитанниками и педагогами в этом направлении, является актуальной и необходимой, позволяющей своевременно нивелировать проявления психоэмоционального напряжения и предотвратить его последствия. Для лучшего коррекционного эффекта можно использовать арт-терапевтические техники (изобразительные техники). Для коррекции эмоционального состояния в своей деятельности автор использует нетрадиционный метод рисования на воде (Эбру) – вид арт-терапии.
-
Технологическая карта внеклассного мероприятия по математике 2022
Графический метод решения задач линейного программирования относиться к разделу методов оптимизации, изучаемых в высшей школе. Применим для построения математических моделей процессов, в основу которых может быть положена гипотеза линейного представления реального мира: экономических задач, задач управления и планирования, оптимального размещения оборудования и др. В силу наглядности и доступности школьники 8–11-х классов хорошо осваивают и применяют этот метод в различных типах задач.
-
Технологическая карта внеурочного занятия "Экология Якутии" 2022
Цель занятия: формирование у детей знание об экологии. Задачи: расширить кругозор учащихся, побудить их на пополнение своих знаний об экологии Якутии.
-
Технологическая карта занятия по смысловому чтению. Тема урока: "Учимся читать учебные тексты" 2019
Цели урока: уметь анализировать текст, применяя стратегии чтения, извлекать нужную информацию, определять тему и идею текста; передавать содержание текста.
-
Технологическая карта к уроку литературное чтение. Украинская сказка "Колосок". 2-й класс 2020
Цель урока: формирование умения работать с художественным произведением на примере украинской народной сказки «Колосок».