Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Возрастная группа: старшая группа «Ромашка».
Образовательная технология: арт-педагогическая технология.
Цель: воспитание бережного отношения к красоте природы через путешествие в картину В.Ф.Токарева «Весенняя сказка».
Обучающие и развивающие задачи:
- Формировать эстетическое представление о природе и способность понимать содержание произведения.
- Развивать умение выделять средства выразительности – цвет, композицию.
- Формировать умение применять в художественном изображении способ смешанной техники пластилинографии и сахар.
- Активизировать словарь детей: настроение радостное, тихое, спокойное.
Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к живописи, эстетический вкус детей.
Организация детских видов деятельности: общение ребенка с взрослым, общение ребенка со сверстниками, практическая деятельность.
Материалы и оборудование: репродукция портрета В.Ф.Токарева, репродукция картины В.Ф.Токарева «Весенняя сказка», спилы дерева, пластилин: белого и зеленого цвета, стека, дощечка, кисти с жесткой щетиной, манка, клей ПВА, влажные салфетки, маленький образец цветка подснежника.
Методы и приёмы: словесный, наглядный, практический, игровой, погружение в картину, смешанная техника изображения.
Предварительная работа: рассматривание стенда родного края, беседа о весенних признаках и первоцветах, чтение стихотворения З.Н.Александровой «Подснежник».